Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Продукты инновационной работы лицея

Инновационная деятельность

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект "Наставничество"

Мы вместе с РДШ

Функциональная грамотность

Информационная безопасность

Взаимодействие с образовательной организацией

Обращения граждан

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Проект «ПроЭнеРгиЯ»


Версия для слабовидящих

Обычная версия

Инновационная деятельность

ГБОУ лицей №378




С 1 сентября 2021года по 31 августа 2024 года лицей переведен в режим работы городской опытно-экспериментальной площадки по теме: «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».

Распоряжение Комитета по образованию Правительство Санкт-Петербурга от 26.05.21 № 1562-р о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга (в частности признание ГБОУ лицей № 378 экспериментальной площадкой СПб)

Проект ОЭП по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе» Ссылка на документ

Основные продукты реализации 2 этапа программы ОЭР

• Локальные документы реализации деятельности ОЭР

Приказ об организации работы ОЭП
Положение о деятельности ГБОУ лицей 378 в режиме РИП
Должностная инструкция методиста РИП
Должностная инструкция аналитика РИП
Положение о творческой рабочей группе по реализации проекта ОЭР
Приказ о создании творческой рабочей группы ОЭП
План работы региональной экспериментальной площадки на 2021-2022 уч.год
План работы региональной экспериментальной площадки на 2022-2023 учебный год
Приказ о работе творческой рабочей группы ОЭП в 2022-2023 учебном году


Протоколы заседания творческой рабочей группы 2 года работы
Отчет о работе творческой рабочей группы за 2022-23 учебный год
Описание системы работы образовательного учреждения, направленной на гармонизацию разнонаправленных воспитательных влияний на обучающихся
Презентация
Описание технологии работы основных воспитательных структур образовательного учреждения (воспитательной службы, службы сопровождения, классного руководителя) в целях повышения эффективности процесса организации воспитательной работы с конкретным детским коллективом
• Инструментарий для работы педагогов с ученическими коллективами
Учебно-методический комплект упражнений для развития ученического коллектива
• Инструментарий для родителей в целях повышения их родительской компетенции в вопросах воспитания
VK-журнал «Родительская гостиная» Лицей 378: Родительская гостиная (vk.com)
Результат опроса родителей на вопросы воспитания обучающихся
Видеоролик «5 вопросов детям о воспитании» ГБОУ лицей № 378 | РДДМ(vk.com)

Дополнительные продукты

• Воспитательная практика «Мы коллектив»
Описание воспитательной практики
Презентация

Дополнительные материалы

Аналитическая справка о проведенном обучающем семинаре- практикуме с педагогами лицея
Программа семинара
Презентация к семинару
Аналитическая справка о работе с инструментарием, разработанным для педагогов
Внутренняя экспертная оценка по итогам 2 года ОЭР по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе»
Внешняя экспертная оценка на предмет представленного описания системы работы образовательного учреждения, направленной на гармонизацию разнонаправленных воспитательных влияний на обучающихся.

Публикации


1. Ковалюк С.Ю., Каштанова М.Н. «Алгоритм работы классного руководителя с ученическим коллективом: по материалам региональной инновационной площадки» Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
Ссылка на сборник конференции
2. Вавилова А.Д., Каштанова М.Н. «Педагогическое влияние на развитие ученического коллектива в современной школе с учетом его очевидных и неочевидных возможностей в процессе воспитания» Сборник научно-методических статей в рамках XIII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»
Статья


Мероприятия, организованные в ходе деятельности РИП 2 года

18 мая 2022 года для педагогов лицея прошел Педагогический совет, посвященный подведению итогов работы лицея в рамках инновационной площадки.
В ходе Педагогического совета педагоги получили полную информацию о деятельности РИП на базе лицея в 2022-2023 уч. году и смогли дать обратную связь, высказав свое мнение и отзыв о проделанной работе.
План работы педагогического совета

20 апреля 2023 года на базе АППО состоялся круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Представители лицея приняли участие в городском круглом столе, где продолжилось обсуждение эффективных практик, найденных коллегами, работающих в данном направлении.
Программа

Пост-релиз по итогам работы деловой встречи ПМОФ «На пути к гармонизации воспитания обучающихся»

29 марта 2023 года на базе ГБОУ лицей № 378 работала площадка Петербургского международного образовательного форума «На пути к гармонизации воспитания обучающихся». Площадка форума была организована ГБОУ лицей № 378 Кировского района при поддержке кафедры теории и методики воспитания и социальной работы института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Участниками деловой встречи стали 83 педагога Санкт-Петербурга. Среди них были педагоги/классные руководители, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и заместители руководителей ОУ.
В рамках деловой встречи прошла дискуссия по актуальным вопросам сферы современного воспитания подрастающего поколения, и мастер-классы, демонстрирующие как актуальные подходы, так и эффективные практики взаимодействия с родителями, детьми и педагогами в процессе организации воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Участников деловой встречи приветствовала директор ГБОУ лицей № 378 – Светлана Юрьевна Ковалюк. Она говорила о том, что сегодня процесс воспитания подрастающего поколения - это планируемый процесс, требующий от педагогов понимания его сути, навыков работы с участниками образовательного процесса, поиска оптимальных решений, учитывающих условия современного мира.
С приветственным словом также выступила главный специалист отдела образования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга – Юлия Георгиевна Казанцева. Она подчеркнула значимость воспитательной работы в образовательных учреждений, необходимость поиска современных воспитательных технологий работы с детьми и родителями.
Первая часть деловой встречи- дискуссия представляла собой живой диалог педагогов, родителей и учеников по актуальным вопросам, касающихся процесса организации и реализации воспитательной работы в образовательных учреждениях. В процессе дискуссии с небольшими сообщениями выступили также эксперты, которые раскрыли различные аспекты заявленной темы.
Абашина Анна Дмитриевна, канд. пед. н., доцент кафедры теории и методики воспитания и социальной работы института воспитания РГПУ им. А.И. Герцена, представила основные тенденции организации воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях современной школы.
Соколовская Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга, Кувшинова Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 506 Кировского района Санкт-Петербурга и Павлухина Татьяна Михайловна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 506 Кировского района Санкт-Петербурга в своих докладах раскрыли тему трудностей, с которыми сталкивается ОУ в процессе организации воспитательной работы, а также эффективных практик, которые помогают преодолеть эти трудности.
Каштанова Мария Николаевна, к.п.н. заместитель директора ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга поделилась результатами опроса родителей на предмет оценки ими уровня организации и реализации воспитательной работы в лицее № 378 и предложений, которые высказали родителей в целях усовершенствования процессе воспитания подрастающего поколения.
В ходе дискуссии, в которой приняли участие педагоги, родители и дети были обсуждены вопросы того, как ученики относятся к воспитательным мероприятиям, что вызывает их интерес, какова их мотивация, какие проблемы воспитания возникают у родителей с подрастающим поколением, и как школа может способствовать их разрешению. Каковы должны быть направления совместной работы педагогов с родителями, для того чтобы способствовать усилению воспитательного потенциала каждого из них.

В рамках деловой встречи была организована работа 3-х мастер-классов, которые позволили участникам получить эффективный опыт в вопросах взаимодействия педагогов, родителей и самих детей в направлении организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Мастер-класс 1- «Мы настолько сильны, насколько мы едины» был посвящён работе классного руководителя с ученическим коллективом с целью развития его воспитательного потенциала, работе с родителями, помогающей вовлечь их в совместную с педагогом воспитательную работу. Его ведущие-Бубнова Ирина Юрьевна и Холошенко Оксана Андреевна, учителя начальных классов ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга продемонстрировали приемы работы с родителями и детьми, раскрывающие их инициативность и потребность в совместной воспитательной деятельности.
Мастер-класс 2 «Невозможно подражать любви» предоставил возможность участникам погрузится в роль родителя, педагога, а также встретиться со своим внутренним ребенком.
Ведущие - Вавилова Анна Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ лицей № 378 Кировского района и Лабутина Ирина Сергеевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга, помогли осознать участникам, что именно принятие подрастающего поколения является залогом успешного взаимодействия с ним. Раскрыли проблемы, которые возникают у детей, причины их возникновения и осуществили поиск ресурса педагогов и родителей во взаимодействии с детьми при наличии проблем совместного общения.
Мастер-класс 3 - «Объединяющая среда семьи и образовательного учреждения» познакомил педагогов с ресурсами, созданными для родителей и педагогов, помогающими им выработать правильные паттерны поведения во взаимодействии с подрастающим поколением.
Ведущий мастер класса: Шарапов Антон Александрович, методист ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» продемонстрировал разработки собственного учреждения, позволяющие построить внутриорганизационную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

По итогам работы деловой встречи по теме «На пути к гармонизации воспитания обучающихся» на XIII Петербургском международном образовательном форуме было получено много позитивных откликов на представленные мастер-классы и дискуссионную часть работы площадки.
С материалами деловой встречи можно подробнее познакомиться на странице сайта ГБОУ лицей № 378 http://www.kirov.spb.ru/sc/378/doc1/oer.html
Ответственный организатор: Каштанова Мария Николаевна, к.п.н. заместитель директора по УВР ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга, ppms.kmn@mail.ru тел. 8-921-421-35-73
Программа мероприятия
Общая презентация дискуссии
Абашина А.Д.
Соколовская Т.Н.
Каштанова М.Н.
Вавилова А.Д.
Шарапов А.А.



8 декабря 2022 года на базе ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга в рамках МО классных руководителей, специалистами лицея был проведен обучающий семинар-практикум для классных руководителей образовательных учреждений Кировского района «Методика и технологии создания и развития ученического коллектива в условиях современной школы. Анализ, возможности и перспективы деятельности классного руководителя», на котором был представлен опыт работы классных руководителей лицея с ученическими коллективами. В ходе представленного опыта, специалисты района познакомились с диагностическим инструментарием, разработанным в лицее для оценки уровня развития ученического коллектива, а также алгоритмом работы классного руководителя, который позволяет самому классному руководителю увидеть проблемные точки работы с классом и выстроить эффективную работу с ним.
Программа
Обратная связь по итогам семинара

24 - 26 ноября 2022 года состоялась III Международная научно-практическая конференция «ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ», организованная РГПУ им. А. И. Герцена
На базе лицея была организована работа онлайн дискуссионной площадки опытно-экспериментальной работы по проекту «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе». Педагоги лицея представили свой опыт работы, ответили на вопросы коллег и услышали рекомендации по дальнейшей деятельности в данном направлении работы. Программа
Программа


27 октября 2022 года представители лицея приняли участие в городском круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений, организованном АППО и прошедшим на базе ГБОУ лицей № 40. На мероприятии активно обсуждались результаты работы разных ОУ в направлении повышения эффективности воспитательной работы с обучающимися и состоялся настоящий обмен опытом и эффективными практиками. Программа (активная ссылка программу высылаю Программа 1.)
Программа


Основные продукты реализации 1 этапа программы ОЭР

• Локальные документы реализации деятельности ОЭР (представлены выше)
Протоколы заседания творческой рабочей группы
Отчет о работе творческой рабочей группы за 2021-22 учебный год
Описание механизма становления детского коллектива как субъекта воспитания в современной школе
Комплект диагностического материала по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания и выявления противоречий («актуальных тем») коллектива
Алгоритм работы классного руководителя с детским коллективом в целях разрешения его выявленных противоречий («актуальных тем») коллектива

Дополнительные продукты

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в теории и практике обучения»
Пояснительная записка к разделу программы « Современные технология воспитания»

Дополнительные материалы

Пример диагностического исследования ученического коллектива
Внутренняя общественная экспертиза на предмет возможности внедрения разработанного диагностического инструментария по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания. Оценка деятельности ОЭР 2021-2022 уч. года
Трехстороннее соглашение о сотрудничестве с РГПУ им. А.И. Герцена
Дорожная карта работы с классными руководителями

Публикации:

1. На пути к гармонизации воспитательных влияний на обучающихся в современной школе Каштанова Мария Николаевна, кп.н. методист, педагог-психолог Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга Сертификат участника Международной НПК Современное общее образование6 проблемы, инновации, перспективы, г. Орел
2. Возможности использования виртуальной педагогической студии при воспитании в школе Михайлова Ангелина Кирилловна, учитель английского языка Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга Ссылка на сборник

Мероприятия, организованные в ходе деятельности РИП 1 года

17 мая 2022 года для педагогов лицея прошел Педагогический совет, посвященный подведению итогов работы лицея в направлении инновационной деятельности.
В ходе педагогического совета педагоги получили полную информацию о деятельности РИП на базе лицея в 2021-2022 уч. году и смогли дать обратную связь, высказав свое мнение и отзыв о проделанной работе .
План работы педагогического совета

13 апреля 2022 года состоялся семинар-практикум для методического объединения классных руководителей лицея по теме: «Детский коллектив в современной школе -особая социально-педагогическая система. Технологии формирования и развития ученического коллектива»
В рамках семинара классные руководители смогли получить информацию о таком важном направлении воспитательной работы, как работы с ученическим коллективом. На практике смогли получить опыт применения эффективных технологий формирования и развития ученического коллектива.
Программа семинара

23 марта 2022 года на базе ГБОУ лицея № 378 работала дискуссионная площадка Петербургского образовательного форума «Векторы воспитания в оптике психологической помощи». Площадка организована ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования СПб АППО (кафедра психологии) и ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга.
Участниками дискуссионной площадки стали 67 педагогов Кировского, Петроградского, Московского, Центрального, Адмиралтейского, Невского районов. Среди них были педагоги/классные руководители, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и заместители руководителей ОУ.
Тема, выдвинутая в заголовке дискуссионной площадки, была рассмотрена в модели «оптического приближения» по ряд ключевых проблем, актуальных для сферы современного воспитания.
Один из мастер-классов, который был проведен педагогами Лицея 378, позволил погрузиться педагогам в технологию работы с родителями и детьми, позволяющую осознать педагогам свою роль в воспитательном процессе как роль помогающего специалиста: медиатора, фасилитатора, тьютора, получив возможности для эффективного поиска решений во взаимодействии с родителями в отношении воспитания их детей.
Ведущие мастер класса: Вавилова Анна Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга и Каштанова Мария Николаевна, педагог-психолог, методист ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга осветили также свою деятельность в сфере инновационной работы ГБОУ лицея № 378 по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе» раскрыв потенциал совместной работы педагогов-психологов и классных руководителей в направлении формирования и становления детского классного коллектива. Присутствующие педагоги в рамках мастер класса оказались погружены в представленную технологию работы с разных сторон: и как участники мероприятия и как потенциальные организаторы мероприятия для детей или родителей. Педагоги получили практические знания о том, как говорить с родителями и детьми, какие вопросы необходимо задавать им для того, чтобы способствовать развитию своих учеников и стать союзниками родителей.

Благодарим всех участников дискуссионной площадки форума и размещаем материалы, которые были представлены в рамках работы площадки.
ПРОГРАММА

ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Помогающая позиция педагога как необходимость эпохи перемен», Думчева Алла Германовна
«Формирование цифровой культуры в условиях вызовов: дети и родители» (на примере УМК Г.У. Солдатовой «Кибербезопасность») Загладина Хмайра Тимофеевна
«Современный родитель. Как правильно выстроить взаимодействие»
«Педагог-психолог и классный руководитель: совместная работа с родителями в контексте детско-родительских отношений»
«Объединяющая среда: культурные практики профессионального взаимодействия»

Сертификат участника дискуссионной площадки СКАЧАТЬ

16 марта 2022 года на базе ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга работала дискуссионная площадка № 2 V ВСЕРОССИЙСКИХ ГЕРЦЕНОВСКИХ ЧТЕНИЙ по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».
Директор ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга - Ковалюк Светлана Юрьевна и методист лицея - Каштанова Мария Николаевна выступили с докладом на тему: «Современные проблемы семьи и школы. На пути к гармонизации процесса воспитания обучающихся».
Свой доклад «Доверие к учителю как проблема воспитательного взаимодействия субьектов образования в современных социокультурных условиях» представила и научный руководитель РИП в лицее 378- Абашина Анна Дмитриевна , к.пед.н., доцент кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
ПРОГРАММА

16 февраля 2022 года в АППО состоялся Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений.
Методист лицея - Каштанова Мария Николаевна поделилась информацией о ходе деятельности РИП на базе лицея и выступила с докладом на тему: «Основные направления деятельности педагогов образовательного учреждения в целях гармонизации воспитательного процесса».
ПРОГРАММА



Конкурс ИОП-2018

Архив ОЭР