Версия для слабовидящих
Обычная версия
Проект Энергия и Я, «ПроЭнергиЯ»
Основной идеей проекта является создание и организация площадки предпрофильной и профильной подготовки «ПроЭнеРгиЯ», («Проект Энергия и Я») и естественнонаучному направлениям c ярко выраженной практической направленностью.
Энергия, энергетика, энергоэффективность, энергосбережение, энергоресурсы, энергозависимость, энергетические потоки, возобновляемая энергия – основополагающие термины двадцать первого века. Умение использовать различные виды энергии, преобразовывать, транспортировать, учитывать, цифровизировать, осуществлять энергоэффективную интеграцию – становятся насущной потребностью современного человеческого общества. Термин «энергия» используется в различных сферах научной и бытовой деятельности человека: солнечная энергия, энергия растений, энергия жизни, энергия углеводородов, творческая энергия, учет энергии, энергосбережение, экологические виды энергии, энергетика здоровья и т.д. – все это нам знакомо.
Выбрать свой вид энергии, попробовать себя в различных «энергетических» разработках, наработать навыки исследователя и компетенции группового взаимодействия – в этом и заключается цель этого проекта. Наш девиз - «Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать еще один раз», Томас Эдисон.
Учитывая запросы обучающихся, среда естественнонаучной и технологической культуры площадки «ПроЭнеРгиЯ» проектируется на основе интеграции основного и дополнительного образования, эффективной организации внеурочной деятельности, реализуя модель «От замысла к результату методом «проб и ошибок».
Структура площадки включает в себя оснащенные высокотехнологичным оборудованием лаборатории, которые предоставляют возможность обучающимся погрузиться в специфику современного энергоэффективного процесса: «Интеллектуальные энергетические системы»; «Умная теплица»; «Физиология и человеко-машинное взаимодействие»; «Высокотехнологичное химическое производство»; «Лаборатория экспериментальных наук»; «Инновационные технологий обработки материалов»; проектное бюро «Ландшафтный дизайн». Все эти модули исследуют различные формы энергии.
Практико-ориентированное использование лабораторных комплексов является продолжением базовых курсов естественнонаучных дисциплин, формируя современную высокотехнологичную образовательную среду. Обучение осуществляется как в лабораториях площадки, так и у партнеров проекта, в том числе с использованием их кадровых, материально-технических, информационно-методических ресурсов. Партнерами Проекта «Энергия и Я» являются профессиональные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, общеобразовательные школы Санкт-Петербурга, родительская общественность.
«ПроЭнеРгиЯ» - это комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ предпрофессиональной подготовки обучающихся..
Результаты реализации представленного проекта внесут вклад в развитие системы образования Санкт-Петербурга, так как позволят:
- сконструировать новую высокотехнологичную образовательную среду, учитывающую запросы современного рынка труда
- повысить мотивацию обучающихся к освоению конкретных профессий и получить механизмы, позволяющие оптимизировать процесс непрерывной естественнонаучной и технологической профилизации обучающихся
- использовать ресурсы площадки для всех заинтересованных членов педагогического сообщества и социальных партнеров ОУ;
Интеллектуальные продукты, полученные в ходе реализации проекта (образовательные программы, методические рекомендации, описание модулей, презентации и вебинары участников проекта), будут представлены в СМИ и социальных сетях.
Проект
Новости проекта
#Грант |
Экологические акцииЛицей продолжает участвовать в экологических акциях. Итоги сбора крышечек за второе полугодие! Всего мы собрали 366,7 кг! Итоги сбора макулатуры за 2 полугодие! Всего собрано 10 220 кг макулатуры ! Спасибо всем, кто помогает делать мир вокруг чище! #экология #Грант |
Саблинские пещерыПродолжается участие учителей и учащихся в мероприятиях, связанных с нашим проектом «ПроЭнеРгиЯ». Так 15 ноября 6а класс с учителями и родителями провел интересное исследование, связанное с популяцией летучих мышей и образованием геологических слоев в Саблинских пещерах и на берегу реки Тосна. Летучие мыши выбирают для зимовки пещеры из-за постоянной температуры (+8°) и влажности около 90%. При таких условиях накопленный жировой запас расходуется равномерно и с одинаковой скоростью. #Грант, #ПроЭнергиЯ, #Педагогический_акселератор |
Экскурсия в ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования»14 октября в рамках деятельности #Педагогического_акселератора кластера "Хим-био-мед классы" состоялась экскурсия в ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования». Ребята побывали в зоологическом корпусе и на учебно-опытном участке. Учащиеся 6а, 6б и 6в классов вместе с учителем биологии Новоселовой Дарьей Андреевной смогли познакомиться с представителями животного мира - жителями мини-зоопарка. А посещение оранжереи обогатило представления о растительном мире. Ребята смогли сделать записи и видеонаблюдения. Учащиеся прогулялись по осеннему саду и даже смогли попробовать разные сорта яблок. В рамках дальнейшего сотрудничества планируются совместные исследовательские проекты лицеистов. |
Лицей - победитель конкурсного отбора среди школ на право получения грантовСтали известны итоги конкурсного отбора среди школ на право получения грантов Правительства Санкт-Петербурга для создания предпрофессиональных классов. В школах, которые выигрывают грант, создаются современные высокотехнологичные кабинеты и лаборатории. Старшеклассники получают возможность вместе со школьной программой освоить первую профессию. Лицей №378 стал победителем в номинации "Химико-биологический класс". Поздравляем!!! |
Сайт проекта