Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ГИА

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Карта сайта

Информация о лицее на основе "Правил"

Антикоррупция

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования


Версия для слабовидящих

Обычная версия

Инновационная деятельность



Учебно-методический комплект "Открываем мир вместе"



Учебно-методический комплект "Открываем мир вместе" состоит из нескольких частей:



Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов




Мир моих интересов

УМК «Открываем мир вместе» полностью готов к внедрению, так как для каждого учебно-дидактического компонента, который может непосредственно использоваться в рамках учебных занятий или дополнительного образования, разработан сопровождающий методический пакет, обеспечивающий его успешное и эффективное применение на практике.
Характерными особенностями УМК «Открываем мир вместе» являются: многофункциональность; мобильность; организационно-управленческий потенциал, допускающий осуществление различных организационных решений для проведения учебно-исследовательской деятельности на разных уровнях образования.
Использование УМК «Открываем мир вместе» позволяет:


Использование инновационного продукта позволяет комплексно решать задачи развития образования в Санкт-Петербурге, поскольку УМК одновременно нацелен как на повышение качества образования для учащихся образовательных учреждений за счет создания соответствующей развивающей среды, так и на повышение уровня квалификации педагогических работников системы образования, их мотивации к разработке и внедрению инноваций.
УМК может использоваться как в общеобразовательных организациях, так и в организациях дополнительного образования детей, и даже, при небольшой адаптации, в дошкольных образовательных организациях.


Дистанционный курс «Учителю об учебном исследовании:

требования, организация, результаты»


Авторский коллектив лицея № 378 приглашает образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области познакомиться с инновационным продуктом - дистанционным курсом «Учителю об учебном исследовании: требования, организация, результаты».

Цель курса: внутрикорпоративное обучение педагогов образовательного учреждения основам внеурочной исследовательской деятельности для достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

В условиях ФГОС исследовательская деятельность учащихся в школе стала как никогда актуальной и необходимой. Разрабатывая этот курс, мы попытались структурировать и систематизировать то огромное количество информации, которое есть по данной теме и создать практическое пособие для учителей, которые планируют заняться исследовательской деятельностью со своими учениками. В представленном курсе есть и теоретические материалы, и задания, которые помогут Вам и Вашим ученикам написать достойную исследовательскую работу. Кроме этого, в материалах нашего курса есть тексты нескольких УИР, которые, по нашему мнению, наиболее удовлетворяют требованиям, предъявляемым к исследовательским работам в настоящее время. Мы надеемся, что изучение материалов курса поможет Вам выполнить задачу современного образования.

Для входа в дистанционный курс необходимо перейти по ссылке, воспользовавшись логином curs.expert@yandex.ru и паролем test2015.

Для получения дальнейшего доступа к курсу, необходимо отправить заявку, заполнив следующую анкету.

Для получения дополнительной информации можно написать письмо по адресу l.378@mail.ru.

Авторы-разработчики: Петрасюк Любовь Георгиевна, зам. директора по УВР
Голубчикова Наталия Николаевна, зам. директора по УВР
Орлова Ирина Вадимовна, учитель химии, председатель МО естественных наук
Ключева Елена Евгеньевна, зам. директора по ИКТ


18 февраля 2016 г.авторский коллектив выступил с докладом на I научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы".

ОЭР



С 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2016 года лицей переведен в режим экспериментальной площадки по теме "Разработка и апробация программы развития универсальных учебных действий в 5-9 классах на примере регулятивных учебных действий". Распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга

Межрайонный семинар для учителей начальных классов


12 марта 2012г. в лицее состоялся межрайонный семинар для учителей начальных классов Кировского и Красносельского районов «Современные образовательные технологии: проектная деятельность младших школьников»


Городской семинар для учителей английского языка


23 января2012г. в лицее состоялся городской семинар для учителей английского языка "Инновационное поведение учителя английского языка в контексте развития личности учащихся".
Подробнее...








Приоритетный национальный проект "Образование"


 

Инновационный проект
«ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

 

«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»
Архимед

Одной из важнейших задач развития общества является его устойчивое развитие, которое обеспечивает потребности настоящего и будущих поколений. Движущей силой устойчивого развития является человек, способный генерировать и воплощать в жизнь идеи, которые обеспечивают рост возможностей не только текущего времени, но и будущего. Устойчиво развивающееся общество способно гармонично строить отношения в системе «человек-общество-природа» и достигать понимания необходимости совместного развития. Если обществу удается определить спектры целей развития каждой личности, то необычайно возрастает роль и ответственность человека в выборе наиболее благоприятных сценариев развития.

Поколение современных петербургских школьников является своеобразным индикатором изменений, произошедших за последние десятилетия в нашей стране. Однако процесс их социализации, обретение устойчивости и внутренней «точки опоры», включающий личностное и профессиональное самоопределение, проходит в условиях диспропорции спроса и предложения на рынке труда, в условиях низкой активности, конструктивной инициативы и ответственности самих учащихся.

Инновационный проект «Изменение границ образовательного пространства школы» (или, «Точка опоры»), разработан по всем направлениям образовательной деятельности с учетом традиций, своеобразия школы и ее образовательного уклада и ориентирован на создание безопасной образовательной среды, позволяющей участникам образовательного процесса сохранять и укреплять основные личностные характеристики, независимо от каких-либо негативных воздействий. .

В основу концепции проекта заложена идея о том, что целенаправленное изменение границ расширит возможности самоопределения и социальной реализации участников образовательного процесса, обеспечит их устойчивое развитие при условии создания безопасной образовательной среды.

Социализация – это процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны – это процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет активной деятельности и включенности в социальную среду. Личность можно назвать социализированной, если она научена думать и поступать в соответствии с возрастом, полом и социальной ситуацией. Выделяют пять сторон социализации:

• Формирование знаний о людях, обществе, о себе;

• Выработка навыков практичесой деятельности;

• Освоение и усвоение ном. Ролей. Позиций;

• Выработка установок, ценностных ориентаций;

• Включение в практическую деятельность.

Результатом социализации является культура человека. Она формируется в результате образования и определяет мировоззрение личности.

Актуальность и значимость. Инновационный проект обновления образовательной программы школы основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в отечественном общем образовании, и анализе качества образования, высоких результатов аккредитации, достигнутых школой к 2009 году. Реализация Проекта обновления образовательной программы направлена на построение одной из возможных моделей развития школы – многопрофильного лицея.

Актуальность Проекта определяется противоречием между значительно возросшими ресурсами и возможностями школы в связи с реализацией Программы развития, эффективным расходованием средств, полученных в рамках ПНПО в 2006 году, широким спектром образовательных запросов малых социальных групп с одной стороны, и существующей структурой образовательного пространства школы с другой. Учитывая фундаментальный характер этого противоречия, оно не может быть разрешено частичными изменениями, а только путем стратегических преобразований, дающих принципиально новую систему качества школы, свойственных лицею как многокомпонентной системе.

Новизна и актуальное направление. Актуальным направлением деятельности образовательного учреждения является разработка школой «своей» модели профильного обучения. Стратегия нашей школы на ближайшее будущее состоит в создании модели лицея с «дробной профилизацией», которая позволит сохранить и пополнять контингент учащихся за счет широкого спектра предложенных образовательных программ в отличие от узконаправленных учебных заведений.

Цель проекта - расширение возможностей социализации школьников за счет изменения, расширения образовательного пространства школы; создание лицея на основе «дробной» профилизации, гибкой системы дополнительного образования в рамках отделения дополнительного образования детей, обеспечивающей самоопределение учащихся .

Задачи реализации проекта. Главная задача - сформировать образовательное пространство ОУ таким образом, чтобы, не снижая конкурентоспособности выпускника при поступлении в ведущие вузы, существенно увеличить степень воздействия универсального образования на становление личности выпускника.

• совершенствовать механизмы и организационно-методические условия в осуществлении перехода от « парадигмы обучения» к «парадигме учения»;

• внедрение в образовательную деятельность инновационных моделей, средств, технологий поддерживающих профильное обучение;

• развитие профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

• формирование методологической и допрофессиональной компетенции выпускников профильной ступени обучения;

• развитие в школе общественно-государственных структур и механизмов управления качеством;

• обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования, адаптированного к их индивидуальным возможностям и потребностям в реализации своих интересов, подготовке к дальнейшему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.

Ресурсная поддержка проекта: своеобразие и традиции школы.

Ресурсная поддержка проекта: педагогические технологии как основа эффективного образования.

Ресурсная поддержка проекта: направление информатизации. Совершенствование форм и методов организации учебного процесса. (Проект «Учитель XXI века»).

Ресурсная поддержка проекта. Направление информатизации. Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ. (Проекты «Через творчество к знаниям», «Виртуальный музей»).

Ресурсная поддержка проекта: направление информатизации. Совершенствование административного управления образовательным учреждением. (Проект «Информационное пространство школы»).

Ресурсная поддержка проекта: управление развивающейся школой.

Ресурсная поддержка проекта: финансирование инноваций.

Схема образовательного пространства школы

МОДЕЛЬ «ШКОЛА – БАНК УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

Расширение информационного пространства школы