Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора


Версия для слабовидящих

Обычная версия

Служба медиации



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ЛИЦЕЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.



Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе координации специалистов, педагогов, учащихся и родителей.
Наш девиз:
«Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.»
Цель:
Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей, подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:
1. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров конфликтов и противоправных ситуаций;
2. Обучение всех участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации


Служба медиации:
Руководитель службы -Романова И.И., социальный педагог
Состав службы:
Голубчикова Н.Н., зам. директора по УВР,
Соколовская Т.Н., зам. директора по ВР,
Каштанова М.Н., руководитель службы сопровождения,
Вавилова А.Д., психолог.

Зачем нужна медиация лицею?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и от других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуация (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подросткам навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирование конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработки внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?
Если вы:
• Поругались или подрались
• У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
• Если вас обижают в классе и т.д.

Работа службы направлена на помощь ученикам, их родителям и учителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.



Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Романовой Марине Игоревне. Каб. 208, вторник с 15 до 17.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.



На встрече выполняются следующие правила:
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.



Разрешить конфликт вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

Независимая служба медиации на базе ГБОУ ДО Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга:
Сайт: ссылка
Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.






Нормативно-правовая база включает в себя следующие документы:
1.Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.)
2.«План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений «Национальной стратегии…» разработанный Правительством Российской Федерации в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (раздел V «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия»).
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р
5.ФГОС
6.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121-р).
7.Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20.11.1989г.)
8.Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России).

Локальные документы
Приказ "О создании службы медиации"
Положение о службе медиации