Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Продукты инновационной работы лицея

Инновационная деятельность

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект "Наставничество"

Мы вместе с РДШ

Функциональная грамотность

Информационная безопасность

Взаимодействие с образовательной организацией

Обращения граждан


Версия для слабовидящих

Обычная версия


С 1 сентября 2021года по 31 августа 2024 года лицей переведен в режим работы городской опытно-экспериментальной площадки по теме: «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».

Распоряжение Комитета по образованию Правительство Санкт-Петербурга от 26.05.21 № 1562-р о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга (в частности признание ГБОУ лицей № 378 экспериментальной площадкой СПб)

Проект ОЭП по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе» Ссылка на документ

Приказ об организации работы ОЭП
Положение о деятельности ГБОУ лицей 378 в режиме РИП
Должностная инструкция методиста РИП
Должностная инструкция аналитика РИП
Положение о творческой рабочей группе по реализации проекта ОЭР
Приказ о создании творческой рабочей группы ОЭП
План работы региональной экспериментальной площадки на 2021-2022 уч.год



Основные продукты реализации 1 этапа программы ОЭР

• Локальные документы реализации деятельности ОЭР (представлены выше)
Протоколы заседания творческой рабочей группы
Отчет о работе творческой рабочей группы за 2021-22 учебный год
Описание механизма становления детского коллектива как субъекта воспитания в современной школе
Комплект диагностического материала по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания и выявления противоречий («актуальных тем») коллектива
Алгоритм работы классного руководителя с детским коллективом в целях разрешения его выявленных противоречий («актуальных тем») коллектива

Дополнительные продукты

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в теории и практике обучения»
Пояснительная записка к разделу программы « Современные технология воспитания»

Дополнительные материалы

Пример диагностического исследования ученического коллектива
Внутренняя общественная экспертиза на предмет возможности внедрения разработанного диагностического инструментария по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания. Оценка деятельности ОЭР 2021-2022 уч. года
Трехстороннее соглашение о сотрудничестве с РГПУ им. А.И. Герцена
Дорожная карта работы с классными руководителями

Публикации:

1. На пути к гармонизации воспитательных влияний на обучающихся в современной школе Каштанова Мария Николаевна, кп.н. методист, педагог-психолог Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга Сертификат участника Международной НПК Современное общее образование6 проблемы, инновации, перспективы, г. Орел
2. Возможности использования виртуальной педагогической студии при воспитании в школе Михайлова Ангелина Кирилловна, учитель английского языка Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга Ссылка на сборник

Мероприятия, организованные в ходе деятельности РИП 1 года

17 мая 2022 года для педагогов лицея прошел Педагогический совет, посвященный подведению итогов работы лицея в направлении инновационной деятельности.
В ходе педагогического совета педагоги получили полную информацию о деятельности РИП на базе лицея в 2021-2022 уч. году и смогли дать обратную связь, высказав свое мнение и отзыв о проделанной работе .
План работы педагогического совета

13 апреля 2022 года состоялся семинар-практикум для методического объединения классных руководителей лицея по теме: «Детский коллектив в современной школе -особая социально-педагогическая система. Технологии формирования и развития ученического коллектива»
В рамках семинара классные руководители смогли получить информацию о таком важном направлении воспитательной работы, как работы с ученическим коллективом. На практике смогли получить опыт применения эффективных технологий формирования и развития ученического коллектива.
Программа семинара

23 марта 2022 года на базе ГБОУ лицея № 378 работала дискуссионная площадка Петербургского образовательного форума «Векторы воспитания в оптике психологической помощи». Площадка организована ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования СПб АППО (кафедра психологии) и ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга.
Участниками дискуссионной площадки стали 67 педагогов Кировского, Петроградского, Московского, Центрального, Адмиралтейского, Невского районов. Среди них были педагоги/классные руководители, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и заместители руководителей ОУ.
Тема, выдвинутая в заголовке дискуссионной площадки, была рассмотрена в модели «оптического приближения» по ряд ключевых проблем, актуальных для сферы современного воспитания.
Один из мастер-классов, который был проведен педагогами Лицея 378, позволил погрузиться педагогам в технологию работы с родителями и детьми, позволяющую осознать педагогам свою роль в воспитательном процессе как роль помогающего специалиста: медиатора, фасилитатора, тьютора, получив возможности для эффективного поиска решений во взаимодействии с родителями в отношении воспитания их детей.
Ведущие мастер класса: Вавилова Анна Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга и Каштанова Мария Николаевна, педагог-психолог, методист ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга осветили также свою деятельность в сфере инновационной работы ГБОУ лицея № 378 по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе» раскрыв потенциал совместной работы педагогов-психологов и классных руководителей в направлении формирования и становления детского классного коллектива. Присутствующие педагоги в рамках мастер класса оказались погружены в представленную технологию работы с разных сторон: и как участники мероприятия и как потенциальные организаторы мероприятия для детей или родителей. Педагоги получили практические знания о том, как говорить с родителями и детьми, какие вопросы необходимо задавать им для того, чтобы способствовать развитию своих учеников и стать союзниками родителей.

Благодарим всех участников дискуссионной площадки форума и размещаем материалы, которые были представлены в рамках работы площадки.
ПРОГРАММА

ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Помогающая позиция педагога как необходимость эпохи перемен», Думчева Алла Германовна
«Формирование цифровой культуры в условиях вызовов: дети и родители» (на примере УМК Г.У. Солдатовой «Кибербезопасность») Загладина Хмайра Тимофеевна
«Современный родитель. Как правильно выстроить взаимодействие»
«Педагог-психолог и классный руководитель: совместная работа с родителями в контексте детско-родительских отношений»
«Объединяющая среда: культурные практики профессионального взаимодействия»

Сертификат участника дискуссионной площадки СКАЧАТЬ

16 марта 2022 года на базе ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга работала дискуссионная площадка № 2 V ВСЕРОССИЙСКИХ ГЕРЦЕНОВСКИХ ЧТЕНИЙ по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».
Директор ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга - Ковалюк Светлана Юрьевна и методист лицея - Каштанова Мария Николаевна выступили с докладом на тему: «Современные проблемы семьи и школы. На пути к гармонизации процесса воспитания обучающихся».
Свой доклад «Доверие к учителю как проблема воспитательного взаимодействия субьектов образования в современных социокультурных условиях» представила и научный руководитель РИП в лицее 378- Абашина Анна Дмитриевна , к.пед.н., доцент кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
ПРОГРАММА

16 февраля 2022 года в АППО состоялся Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений.
Методист лицея - Каштанова Мария Николаевна поделилась информацией о ходе деятельности РИП на базе лицея и выступила с докладом на тему: «Основные направления деятельности педагогов образовательного учреждения в целях гармонизации воспитательного процесса».
ПРОГРАММА



Архив ОЭР