Версия для слабовидящих
Обычная версия
С 1 сентября 2021года по 31 августа 2024 года лицей переведен в режим работы городской опытно-экспериментальной площадки по теме: «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».
Распоряжение Комитета по образованию Правительство Санкт-Петербурга от 26.05.21 № 1562-р о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга (в частности признание ГБОУ лицей № 378 экспериментальной площадкой СПб)
Проект ОЭП по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе»
Ссылка на документ
Приказ об организации работы ОЭП
Положение о деятельности ГБОУ лицей 378 в режиме РИП
Должностная инструкция методиста РИП
Должностная инструкция аналитика РИП
Положение о творческой рабочей группе по реализации проекта ОЭР
Приказ о создании творческой рабочей группы ОЭП
План работы региональной экспериментальной площадки на 2021-2022 уч.год
Основные продукты реализации 1 этапа программы ОЭР
• Локальные документы реализации деятельности ОЭР (представлены выше)
• Протоколы заседания творческой рабочей группы
• Отчет о работе творческой рабочей группы за 2021-22 учебный год
• Описание механизма становления детского коллектива как субъекта воспитания в современной школе
• Комплект диагностического материала по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания и выявления противоречий («актуальных тем») коллектива
• Алгоритм работы классного руководителя с детским коллективом в целях разрешения его выявленных противоречий («актуальных тем») коллектива
Дополнительные продукты
• Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в теории и практике обучения»
• Пояснительная записка к разделу программы « Современные технология воспитания»
Дополнительные материалы
• Пример диагностического исследования ученического коллектива
• Внутренняя общественная экспертиза на предмет возможности внедрения разработанного диагностического инструментария по оценке уровня развития коллектива как субъекта воспитания. Оценка деятельности ОЭР 2021-2022 уч. года
• Трехстороннее соглашение о сотрудничестве с РГПУ им. А.И. Герцена
• Дорожная карта работы с классными руководителями
Публикации:
1. На пути к гармонизации воспитательных влияний на обучающихся в современной школе
Каштанова Мария Николаевна, кп.н. методист, педагог-психолог Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга
Сертификат участника Международной НПК Современное общее образование6 проблемы, инновации, перспективы, г. Орел
2. Возможности использования виртуальной педагогической студии при воспитании в школе
Михайлова Ангелина Кирилловна, учитель английского языка Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга
Ссылка на сборник
Мероприятия, организованные в ходе деятельности РИП 1 года
17 мая 2022 года для педагогов лицея прошел Педагогический совет, посвященный подведению итогов работы лицея в направлении инновационной деятельности.
В ходе педагогического совета педагоги получили полную информацию о деятельности РИП на базе лицея в 2021-2022 уч. году и смогли дать обратную связь, высказав свое мнение и отзыв о проделанной работе .
План работы педагогического совета
13 апреля 2022 года состоялся семинар-практикум для методического объединения классных руководителей лицея по теме: «Детский коллектив в современной школе -особая социально-педагогическая система. Технологии формирования и развития ученического коллектива»
В рамках семинара классные руководители смогли получить информацию о таком важном направлении воспитательной работы, как работы с ученическим коллективом. На практике смогли получить опыт применения эффективных технологий формирования и развития ученического коллектива.
Программа семинара
23 марта 2022 года на базе ГБОУ лицея № 378 работала дискуссионная площадка Петербургского образовательного форума «Векторы воспитания в оптике психологической помощи». Площадка организована ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования СПб АППО (кафедра психологии) и ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга.
Участниками дискуссионной площадки стали 67 педагогов Кировского, Петроградского, Московского, Центрального, Адмиралтейского, Невского районов. Среди них были педагоги/классные руководители, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и заместители руководителей ОУ.
Тема, выдвинутая в заголовке дискуссионной площадки, была рассмотрена в модели «оптического приближения» по ряд ключевых проблем, актуальных для сферы современного воспитания.
Один из мастер-классов, который был проведен педагогами Лицея 378, позволил погрузиться педагогам в технологию работы с родителями и детьми, позволяющую осознать педагогам свою роль в воспитательном процессе как роль помогающего специалиста: медиатора, фасилитатора, тьютора, получив возможности для эффективного поиска решений во взаимодействии с родителями в отношении воспитания их детей.
Ведущие мастер класса: Вавилова Анна Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга и Каштанова Мария Николаевна, педагог-психолог, методист ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга осветили также свою деятельность в сфере инновационной работы ГБОУ лицея № 378 по теме
«Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе» раскрыв потенциал совместной работы педагогов-психологов и классных руководителей в направлении формирования и становления детского классного коллектива. Присутствующие педагоги в рамках мастер класса оказались погружены в представленную технологию работы с разных сторон: и как участники мероприятия и как потенциальные организаторы мероприятия для детей или родителей. Педагоги получили практические знания о том, как говорить с родителями и детьми, какие вопросы необходимо задавать им для того, чтобы способствовать развитию своих учеников и стать союзниками родителей.
Благодарим всех участников дискуссионной площадки форума и размещаем материалы, которые были представлены в рамках работы площадки.
ПРОГРАММА
ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Помогающая позиция педагога как необходимость эпохи перемен», Думчева Алла Германовна
«Формирование цифровой культуры в условиях вызовов: дети и родители» (на примере УМК Г.У. Солдатовой «Кибербезопасность») Загладина Хмайра Тимофеевна
«Современный родитель. Как правильно выстроить взаимодействие»
«Педагог-психолог и классный руководитель: совместная работа с родителями в контексте детско-родительских отношений»
«Объединяющая среда: культурные практики профессионального взаимодействия»
Сертификат участника дискуссионной площадки СКАЧАТЬ
16 марта 2022 года на базе ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга работала дискуссионная площадка № 2 V ВСЕРОССИЙСКИХ ГЕРЦЕНОВСКИХ ЧТЕНИЙ по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе».
Директор ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга - Ковалюк Светлана Юрьевна и методист лицея - Каштанова Мария Николаевна выступили с докладом на тему: «Современные проблемы семьи и школы. На пути к гармонизации процесса воспитания обучающихся».
Свой доклад «Доверие к учителю как проблема воспитательного взаимодействия субьектов образования в современных социокультурных условиях» представила и научный руководитель РИП в лицее 378- Абашина Анна Дмитриевна , к.пед.н., доцент кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
ПРОГРАММА
16 февраля 2022 года в АППО состоялся Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений.
Методист лицея - Каштанова Мария Николаевна поделилась информацией о ходе деятельности РИП на базе лицея и выступила с докладом на тему: «Основные направления деятельности педагогов образовательного учреждения в целях гармонизации воспитательного процесса».
ПРОГРАММА
Архив ОЭР