Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект "Наставничество"

Мы вместе с РДШ

Функциональная грамотность

Информационная безопасность

Взаимодействие с образовательной организацией

Обращения граждан



Версия для слабовидящих
Обычная версия

Пилотный проект "Наставничество"


В рамках реализации федеральных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Учитель будущего» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт – Петербурга стал участником Пилотного проекта внедрения Целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге, осуществляемого в сотрудничестве с Центром развития наставничества Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО).
Нормативные документы.
1.Распоряжение Министерства просвещения РФ от 27 июля 2020 г. №1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
2.Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»). Подробная информация размещена на сайте: Центр развития наставничества - СПб АППО
3. Программа наставничества
4. План реализации Целевой модели наставничества

Пилотный проект «Наставничество» в лицее № 378

Так случается, что человек, проходя периоды своего становления в разных сферах своей жизни, иногда нуждается в сопровождении более знающего человека, который может помочь ему, поделиться с ним опытом, передаст актуальные знания, станет мудрым советчиком и т.д. Такого человека называют Наставник. Функцию, которую выполняет наставник, называют наставничеством.

- Наставничество - шаг вперед. Наставничество – универсальная технология передачи опыта и знаний, формирования навыков и компетенций. Скорость и продуктивность усвоения новых знаний и умений, которую обеспечивает наставничество, делают его неотъемлемой частью современной системы образования.
Наставничество становится перспективной технологией для достижения целей, которые национальный проект «Образование» ставит перед образовательными организациями: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. В связи с этим лицей № 378 приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

- Почему актуально!?! В современной системе российского образования наставничество стало оформляться в конце 1980-х годов. На сегодняшний момент практики наставничества и его методология развиты недостаточно. Существующие программы возникают благодаря частным инициативам активных и увлеченных сотрудников или обучающихся и часто не имеют системной поддержки со стороны образовательных организаций. Решить эту проблему можно с помощью систематизации самых эффективных практик и полноценной интеграции наставнических программ в учебный процесс.

- Что реально уже есть! В 2017-2019 наш лицей был участником российско-австрийского проекта «Наставничество». В рамках участия была разработана модель наставничества «КОМБИ», реализованная в течение этого времени. Сейчас лицей участник городского пилотного проекта по наставничеству.

- Формы наставничества. На данный момент в лицей реализуется три формы наставничества:
1. «Учитель-учитель» (опытный педагог и молодой специалист)
Приглашаем к сотрудничеству опытных педагогов, имеющих профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), склонных к активной общественной работе. Педагогов обладающих лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

2. «Студент-ученик» (социальный педагог, психолог и ученик)
Лицей сотрудничает с РГПУ им. А.И. Герцена. Данная форма наставничества предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного учреждения, при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Приглашаем ответственных, социально активных студентов с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированных к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Вы - участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Вы - образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности, тогда Вам к нам.

3. «Работодатель-ученик»

Данная форма предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы и представителя регионального предприятия/организации, при которой наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал школьника, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.
Приглашаем к сотрудничеству неравнодушных профессионалов с большим (от 5 лет) опытом работы, активной жизненной позицией, с высокой квалификацией (возможно, подтвержденный соревнованиями / премиями). Вы обладаете развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к ученику как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге, мы очень Вас ждем.
«Сообщество благодарных выпускников»
Также будем рады видеть среди наставников выпускников нашего лицея, испытывающих потребность оказать всестороннюю поддержку своему лицею, учителям и обучающимся. Поддержка может быть как финансовой, в таком случае речь может идти о создании эндаумента, так и ресурсной. Представитель сообщества, с точки зрения понимания специфики и культуры образовательной организации, является лучшим наставником, способным помочь обучающимся определиться с образовательными и карьерными траекториями, развить необходимые навыки и компетенции.

Данная форма предполагает создание органичной системы взаимодействия организаций среднего специального образования и региональных предприятий с целью получения учениками – актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием – подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.
Результат Достигнуты цели наставнической программы, собраны лучшие наставнические практики, внимание общественности привлечено к деятельности образовательных организаций, запущен процесс пополнения базы наставников.
Готовы к диалогу и сотрудничеству!!!

По вопросам сотрудничества можно обращаться к Андреевой Юлии Сергеевне, заместителю директора по УВР, куратору проекта, тел. 89112125245 и Каштановой Марии Николаевне, руководителю Службы психолого-педагогического сопровождения, тел. 417-51-79

Положение О наставничестве
Положение О программе наставничества
Модель КОМБИ
Модель наставничества лицея №378
Путеводитель молодого специалиста
наставник Андреева Ю.С.
наставник Егоркина Е.М.
Наставничество и шефство в системе дополнительного образования детей. Царук О.В.


Презентации наставников

Андреева Ю.С.
Аксенова И.В
Веретенникова И.А
Егоркина Е.М
Егорова С.Н
Каштанова М.Н
Колодязная И.В
Матевосян М.В
Пономарева С.В
Сизова М.С
Царук О.В






Выпуск газеты "Вести Ульянки", №11 2020 со статьей о проекте наставничества