Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект "Наставничество"

Мы вместе с РДШ

Функциональная грамотность

Информационная безопасность

Взаимодействие с образовательной организацией

Обращения граждан



Версия для слабовидящих
Обычная версия

Проект "Наставничество"


В целях обеспечения реализации пункта 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», о разработке и внедрении системы наставничества педагогических работников, в ходе реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году все образовательные организации общего, среднего профессионального, дополнительного образования включены в реализацию целевой модели наставничества педагогических работников.
Нормативные документы
Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Подробная информация размещена на сайте: Центр развития наставничества - СПб АППО
Программа наставничества
План реализации Целевой модели наставничества

Локальные акты
ПРИКАЗ от 02.09.2021 № 317/2 О внедрении целевой модели наставничества
ПРИКАЗ от 03.09.2021 № 318/6 Об утверждении Положения о наставничестве
ПРИКАЗ от 3.09.2021 № 319/3 Об утверждении программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта
ПРИКАЗ от 3.09.2021 № 319/4 О назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества
ПРИКАЗ от 11.10.2021 № 366/1 О создании наставнических групп
ПРИКАЗ от 13.10.2021 № 367/1 О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества

Проект «Наставничество» в лицее № 378

Так случается, что человек, проходя периоды своего становления в разных сферах своей жизни, иногда нуждается в сопровождении более знающего человека, который может помочь ему, поделиться с ним опытом, передаст актуальные знания, станет мудрым советчиком и т.д. Такого человека называют Наставник. Функцию, которую выполняет наставник, называют наставничеством.

- Наставничество - шаг вперед. Наставничество – универсальная технология передачи опыта и знаний, формирования навыков и компетенций. Скорость и продуктивность усвоения новых знаний и умений, которую обеспечивает наставничество, делают его неотъемлемой частью современной системы образования.
Наставничество становится перспективной технологией для достижения целей, которые национальный проект «Образование» ставит перед образовательными организациями: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. В связи с этим лицей № 378 приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

- Почему актуально!?! В современной системе российского образования наставничество стало оформляться в конце 1980-х годов. На сегодняшний момент практики наставничества и его методология развиты недостаточно. Существующие программы возникают благодаря частным инициативам активных и увлеченных сотрудников или обучающихся и часто не имеют системной поддержки со стороны образовательных организаций. Решить эту проблему можно с помощью систематизации самых эффективных практик и полноценной интеграции наставнических программ в учебный процесс.

- Что реально уже есть! В 2017-2019 наш лицей был участником российско-австрийского проекта «Наставничество». В рамках участия была разработана модель наставничества «КОМБИ», реализованная в течение этого времени. Сейчас лицей участник городского пилотного проекта по наставничеству.

- Формы наставничества. На данный момент в лицей реализуется три формы наставничества:
1. «Учитель-учитель» (опытный педагог и молодой специалист)
Приглашаем к сотрудничеству опытных педагогов, имеющих профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), склонных к активной общественной работе. Педагогов обладающих лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

2. «Студент-ученик» (социальный педагог, психолог и ученик)
Лицей сотрудничает с РГПУ им. А.И. Герцена. Данная форма наставничества предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного учреждения, при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Приглашаем ответственных, социально активных студентов с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированных к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Вы - участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Вы - образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности, тогда Вам к нам.

3. «Ученик-ученик»
Данная форма предполагает взаимодействие обучающихся нашего лицея, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.
Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Результат Достигнуты цели наставнической программы, собраны лучшие наставнические практики, внимание общественности привлечено к деятельности образовательных организаций, запущен процесс пополнения базы наставников.
Готовы к диалогу и сотрудничеству!!!

По вопросам сотрудничества можно обращаться к Андреевой Юлии Сергеевне, заместителю директора по УВР, куратору проекта, тел. 89112125245 и Каштановой Марии Николаевне, руководителю Службы психолого-педагогического сопровождения, тел. 417-51-79

Положение О наставничестве
Положение О программе наставничества
Модель КОМБИ
Модель наставничества лицея №378
Путеводитель молодого специалиста
наставник Андреева Ю.С.
наставник Егоркина Е.М.
Наставничество и шефство в системе дополнительного образования детей. Царук О.В.


Презентации наставников

Андреева Ю.С.
Аксенова И.В
Веретенникова И.А
Егоркина Е.М
Егорова С.Н
Каштанова М.Н
Колодязная И.В
Матевосян М.В
Пономарева С.В
Сизова М.С
Царук О.В



Выпуск газеты "Вести Ульянки", №11 2020 со статьей о проекте наставничества