Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка. Положение о работе школьного психолога (копия документа) Рабочая программа педагога-психолога. 2023-2024 (копия документа) Программа коррекционно-развивающего курса для учащихся 5 и 9 классов. 2023-2024 (копия документа) Программа оказания психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 2023-2024 учебный год (копия документа) План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год (копия документа) График работы педагога психолога на 2023-2024 учебный год (копия документа) ПЛАН работы педагога-психолога ГБОУ СОШ №501 Кировского района Санкт-Петербурга Артамоновой Ю. А. на 2023/2024 учебный год Цели профессиональной деятельности специалиста: оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Основные задачи: 1. Оказание помощи обучающимся в социальной адаптации; 2. Выявление причин трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ; 3. Коррекция и развитие познавательных процессов; 4. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся; 5. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения у обучающихся; 6. Оказание профориентационной помощи обучающимся; 7. Консультирование родителей (законных представителей) детей и педагогов по вопросам воспитания и обучения; 8. Психологическое просвещение участников образовательного процесса. Виды работ: · Психологическая диагностика; · Консультирование; · Коррекционно-развивающая деятельность; · Профориентационная деятельность; · Лекционно-просветительская деятельность; · Организационно-методическая деятельность. Контингент: · Дети в возрасте 3-18 лет; · Родители (законные представители) детей; · Педагоги. №п/п | Тема | Место проведения | Адресат /кол. чел | Сроки проведения | Кол-во часов | Ответственный исполнитель | Отметка о выполнении | Ι. | Психологические мониторинги/диагностика учащихся
Социологические опросы, исследования | 1.1. | Диагностика (обязательные для всех ГОУ района), проводит специалист школы. Результаты диагностики направляются методистам ЦПМСС согласно срокам проведения (распоряжение Администрации Кировского района №976-р от 01.08.2011, приложение, п.131) | 1. | «Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе» | ОУ | уч-ся 1 кл. | С 01 сентября по 15 октября | 4 часа на 1 класс | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для___учащихся*
| 2. | «Выявления потенциала способностей и одаренности младших школьников» | ОУ | уч-ся 2 кл. | Первое полугодие | 2 часа на 1 класс | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для ___ учащихся*
| 3. | «Сталкер» автоматизированный опросник по выявлению аддиктивных форм поведения учащихся (профилактика ПАВ, правонарушения, суицида) | ЦПМСС, ОУ | уч-ся 5 - 11 кл. | В течение года | 2 часа | Артамонова Ю. А. | проведен мониторинг для ___ учащихся*
| 4. | «Сформированность общеучебных умений и навыков учащихся в 4 классе» | ОУ | уч-ся 4-х классов | Апрель | 2 часа на 1 класс | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для ___ учащихся*
| 5. | «Адаптация учащихся 5-х; 10-х классов к обучению в школе» | ОУ | уч-ся 5; 10 кл. | С 15 октября по 15 декабря | 2 часа на 1 класс | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для ___ учащихся*
| 6. | «Профессиональные склонности и предпочтения старшеклассников»» | ОУ | уч-ся 9 кл. | Декабрь-февраль | 2 часа на 1 класс | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для ___ учащихся* | 7. | «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» | ОУ | Уч-ся 5-11 кл. | В течение года | Инд. 1,5 часа | Артамонова Ю. А. | проведена диагностика для ___ учащихся*
| 8. | «Диагностика умственных способностей школьника» | ОУ | Уч-ся 3-6; 7-11 кл | В течение года | 2 часа на 1 класс, инд. 1,5 часа | Артамонова Ю. А | проведена диагностика для ___ учащихся*
| 9. | Тест Амтхауэра | ОУ | Уч-ся 8-11 кл | Второе полугодие | 2 часа на 0,5 класса, инд. 2 часа | Артамонова Ю. А | проведена диагностика для ___ учащихся*
| II. | ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | 2.1. | Учебные программы по профилактике деструктивного поведения. | 1. | «Развитие адаптивных навыков поведения» Программа
| | уч-ся 1-4 кл./ 12 чел | В течение года | 12 час | Артамонова Ю. А. | | 2. | «Здравствуй, школа!» Программа
| ОУ | уч-ся 1 кл./ 25 чел. | Сентябрь, октябрь | 9 час | Артамонова Ю. А. | | 3. | «Обучение – с увлечением» Программа
| ОУ | уч-ся 1-4 кл./ 10 чел. | В течение года | 14 час. | Артамонова Ю. А. | | 4. | «Психологическое сопровождение детей с проблемами в учебной деятельности» Программа
| ОУ | уч-ся 1-11 кл. | В течение года | 16 час. | Артамонова Ю. А. | | 5. | «Саморегуляция и самоуправление» Программа
| ОУ | уч-ся 5-7 кл./ 15 чел | В течение года | 21 час | Артамонова Ю. А. | | 6. | «Экзамен без стресса» (Психологическая подготовка к ЕГЭ). Программа
| ОУ | уч-ся 9-11 кл./ 12 чел | В течение года | 12 час | Артамонова Ю. А. | | 7. | «Формирование коммуникативной компетентности и развитие толерантности у подростков» Программа
| ОУ | уч-ся 7-9 кл./15 чел | В течение года | 25 час | Артамонова Ю. А. | | 8. | «Мой выбор» Программа
| ОУ | уч-ся 8 кл/12 чел | В течение года | 12 час | Артамонова Ю. А. | | 2.2 | Мероприятия на формирование толерантного сознания обучающихся | | 1. | «Уроки доброты» | ОУ | уч-ся 1-4 классов | В течение года | 2 | Артамонова Ю. А. | | 2. | Лекция «Грани толерантности. Бесконфликтное общение» Цель: формирование представлений, что все люди разные, но тем они и прекрасные, и о своём отношении к окружающим нас людям. | ОУ | Уч-ся, родители | В течение года | 1 | Артамонова Ю. А. | | 3 | Лекционно-просветительская деятельность | 1. | Лекция «Возрастные особенности учащихся» программа
| ОУ | Родители, педагоги | В течение года | 1час | Артамонова Ю. А. | | 2. | Лекция «Экзамен без стресса» программа | ОУ | Родители | В течение года | 2 часа | Артамонова Ю. А. | | 3. | Лекция «Компьютерная зависимость» программа | ОУ | Педагоги, родители | В течение года | 1час | Фомина А. С., Артамонова Ю. А. | | 4. | Лекция «Ваш ребенок идет в школу. Как достичь гармонии» программа | ОУ | Родители | В течение года по заявкам | 1час | Артамонова Ю. А. | | 5. | Лекция «Мотивация к обучению» программа | ОУ | Педагоги | В течение года по заявкам | 1час | Артамонова Ю. А. | | V. | Организационно – методическая деятельность | 1. | РМО педагогов-психологов ОУ | ЦПМСС | педагоги-психологи | Каждая вторая пятница месяца | 3час. | Артамонова Ю. А. | | 2. | Сбор информации в районный банк данных «Неблагополучные семьи», «Динамический отсев» | ОУ | уч-ся 1-11 кл | Сентябрь - июнь | постоянно | Чижик М. В., Артамонова Ю. А. | | * С результатами психологических мониторингов/диагностик, социалогических опросов и исследований (за предыдущие годы, за текущий учебный год) можно ознакомиться у психолога школы.
График работы на учебный 2023/2024год педагога-психолога ГБОУ СОШ № 501 Артамоновой Ю.А.
| Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Проведение диагностического обследования. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа. | 10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Индивидуальное консультирование учащихся. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа. | 10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Проведение диагностического обследования. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа. 16.30-18.30 Организационно методическая деятельность. Обработка результатов. Написание аналитических справок, отчётов. Повышение квалификации | 10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Коррекционно-развивающая работа. 14.30-16.30 Индивидуальное консультирование учащихся. 16.30-18.30 Организационно методическая деятельность. Обработка результатов. Написание аналитических справок, отчётов. Повышение квалификации. | 9.00-15.30 Организационно методическая деятельность. Обработка результатов. Написание аналитических справок, отчётов. Повышение квалификации. 14.00-14.30 обед | Советы школьного психолога Путь к успеху или выход всегда есть. (ссылка) Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть. (ссылка)
Обмен опытом работы в школе Доклад Артамоновой Ю.А. по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся" (ссылка) |