Официальный сайт лицея 393 Санкт-Петербурга - О наших учителях
Перейти к версии для слабовидящих     Изменить шрифт:   CTRL+  CTRL-
Главная страница Новости, анонсы Лицей вчера,
сегодня, завтра
Реализация проекта в рамках грантовой поддержки Обучение с применением ДОТ, смешанное обучение Медиацентр «3-9-3» Фотоальбом Лицейский вестник Инновации Конференции, семинары Итоговая аттестация Воспитательная работа Отделение дополнительного образования детей ГТО Психолог, служба медиации Профориентация Наставничество Профилактика негативных явлений Безопасность Информационная безопасность Полезные ссылки Противодействие коррупции Вакансии Отзывы
 

Наши учителя



Два года назад в нашем лицее появилась новая учительница программирования и наша жизнь кардинально изменилась. Под ее чутким руководством активно функционирует факультатив «Олимпиадное программирование». Свободных стульев на этих занятиях не бывает, хотя задачи там решаются довольно сложные. Ее ученики на последней районной олимпиаде по программированию заняли все призовые места. А на городской олимпиаде — у нас четыре призера!. И это при том, что олимпиады проходят в единственный выходной день! Кто же зарядил лицеистов своим энтузиазмом? Кто увлек их непростым искусством программирования? Вы, наверное, уже догадались. Это Светлана Борисовна Зеленина! Вот уже 14 лет она является учителем...
Желание учить детей пришло к ней очень рано – возможно, повлияли 4 поколения педагогов в ее семье.
Сама она училась в нашей школе. Ее учителем математики была Татьяна Михайловна Голованова, которая стала для маленькой Светы примером для подражания.
Татьяна Михайловна и сейчас продолжает работать у нас в лицее и уже является Заслуженным учителем РФ и дважды лауреатом гранта Сороса.
Из воспоминаний Татьяны Михайловны: "Света была очень хорошей девочкой: целеустремлённой, добросовестной, отзывчивой, жизнерадостной, лидером в классе. Очень хорошо училась, на уроках математики всегда "выходила за пределы учебника."
В 1985 году Светлана Борисовна окончила школу и была отмечена похвальной грамотой за успехи в физике и математике, которые были ее любимыми предметами.
Путь к карьере учителя был долгим, во-первых, из-за противодействия родителей, знавших эту работу и считавших ее тяжёлой и невыгодной. Но компромисс с родителями удалось найти, пообещав закончить технический ВУЗ, а уже потом окончательно принимать решение – идти или не идти в школу...
В 1991 году Светлана Борисовна с отличием заканчивает Технологический институт имени Ленсовета по специальности "Системы автоматизированного проектирования". Работает инженером до момента экономического кризиса в стране, когда вновь вспоминает о своем сокровенном желании – стать учителем.
"Но, дабы не ставить экспериментов над детьми", – по ее словам, – ещё год обучается в Педагогическом университете имени А.И. Герцена и получает диплом учителя математики.
Светлана Борисовна 5 лет преподавала в МУКе (Межшкольном учебном комбинате). Дети, которые учились у нее информатике, уже солидные программисты. Начало ее работы на педагогическом поприще в 1995 г. сопровождалось различными курьёзными ситуациями. Вот что она сама рассказала об этом: "Работать я начала прямо в середине четверти, пришлось включаться в процесс на ходу. Прихожу в первый свой рабочий день в кабинет завуча, мне там так любезно и говорят: «Ваш урок будет проходить в кабинете 46, идите найдите, пока перемена не кончилась»... Поднимаюсь на четвертый этаж – там табличек на дверях – раз, два и обчелся... и ни одна из них – не 46... Опять спускаюсь к завучам. «Где, – спрашиваю, – 46 кабинет?» Отвечают: «Под часами...»
Снова на четвертый – ищу часы... нет часов... Снова к завучам: «Где часы?» «Так, – говорят, – уже два года как нету... Но вы уж поищите, все-таки сами этот 46 кабинет»... Вот с этого момента и началось мое доверие к детям, ибо именно они оказались самыми заинтересованными лицами и довели таки меня до заколдованного 46 кабинета без таблички и под несуществующими часами...
Еще была забавная история, связанная с этой школой. Расположена она была в центре города, в очень красивом месте на улице Пестеля, рядом со Спасо-Преображенским собором. Однажды прихожу на работу минут за 20 до урока и вижу – весь район оцеплен, причем в оцеплении чины не ниже майора. Что такое? Оказывается, снимают фильм про Джеймса Бонда. Никого не пропускают. Только по паспортам с пропиской в оцепленных домах, и то – крайне неохотно... А у меня вообще паспорта с собой нет. Что делать? Подхожу к оцеплению и говорю: "Знаете, если я в течение 20 минут не окажусь во-о-он там (показываю на здание школы), то через 25 минут полный шестой класс, который уже сейчас видно в окнах, окажется на улице..." Так не только пропустили, еще и попросили идти поскорее..."
Потом еще 5 лет работы в 585 школе, и вот, наконец, Светлана Борисовна приходит к нам в лицей No393. Благодаря ее усилиям, в лицее появилась новая интересная традиция – фото-кроссы. Первый (под девизом «Мы все учились понемногу») так понравился и детям, и взрослым, что трудно сказать, кто с большим нетерпением ждал продолжения. Второй был приурочен ко дню святого Валентина.
Стенгазету со снимками-победителями рассматривала вся школа! А еще Светлана Борисовна готовит участников научно-практической конференции школьников Кировского района. Интересно, что со своим мужем она познакомилась в компьютерном классе тоже при подготовке работы на конференцию, еще когда сама была ученицей...
Надеюсь, вы убедились, что Светлана Борисовна – замечательный педагог! И продолжение доброй семейной традиции не заставляет себя ждать – ее младшая дочь Ирина учится в Высшем Педагогическом Колледже No5.
Ядыкин Иван, 9в кл.

Вы нам писали, не отпирайтесь… (перлы учеников)
Выдержки из проверочных работ по программированию, найденные Зелениной С.Б.
• Константов русского языка не должно быть в паскале.
• Оператор присваивания – это оператор, который присваивает себе программу.

Полезные ссылки