Официальный сайт лицея 393 Санкт-Петербурга - Страница психолога
Перейти к обычной версии сайта     Изменить шрифт:   CTRL+  CTRL-
Главная страница Новости, анонсы Лицей вчера,
сегодня, завтра
Реализация проекта в рамках грантовой поддержки Обучение с применением ДОТ, смешанное обучение Медиацентр «3-9-3» Фотоальбом Лицейский вестник Инновации Конференции, семинары Итоговая аттестация Воспитательная работа Отделение дополнительного образования детей ГТО Психолог, служба медиации Профориентация Наставничество Профилактика негативных явлений Безопасность Информационная безопасность Полезные ссылки Противодействие коррупции Вакансии Отзывы
 

Страница психолога


Рада приветствовать Вас, уважаемые дети, их родители и педагоги!
Меня зовут Карецкая Ольга Владиславовна. Я педагог-психолог
На этой странице Вы можете познакомиться со спецификой работы школьного психолога и материалами по вопросам психологии.

Психолог в школе является своеобразным связующим звеном между детьми, педагогами и родителями. Психолог помогает ребёнку пройти стадии социализации (усвоить социальный опыт через осознание своего поведения) и раскрыть свой потенциал.
Каждый ребёнок интересен сам по себе: послушный и непослушный, успевающий и неуспевающий, «красивый» и не очень, поэтому основной принцип моей работы — подход к каждому ребёнку как к единственному и неповторимому.

График работы
Форма для записи на консультацию
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
  1. Психологическая диагностика заключается в проведении обследований учащихся (индивидуальных или групповых) с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
  2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог занимается коррекцией нежелательных особенностей психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
  5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

В каких случаях нужно обращаться к психологу:
  • В случае трудной жизненной (психотравмирующей) ситуации
  • Трудности в поведении, обучении у ребёнка
  • Сложности в общении
  • Трудности в семейном взаимодействии, конфликтные ситуации в семье
  • Проблемы подросткового возраста, сложности в общении со сверстниками
  • Тяжелые эмоциональные состояния (высокая тревожность, страхи, апатия, ребёнок ведёт себя необычным образом и т.д.)
Возможности и ограничения в работе школьного психолога
  1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
  2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
  3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
  4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
  5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Коротко обо мне:

Образование: высшее психологическое, Шуйский государственный педагогический университет, год окончания 2004;
Повышение квалификации: Институт психологического консультирования и ведения групп «Гармония» 2004-2007,
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, по программе «Клиническая психология. Дифференциальная психодиагностика»
Опыт работы: 14 лет (из которых 7 лет школьным психологом)
В лицее 393 работаю с декабря 2017 г.


Полезные ссылки