|
|
Рада приветствовать Вас, уважаемые дети, их родители и педагоги!
Меня зовут Карецкая Ольга Владиславовна. Я педагог-психолог
На этой странице Вы можете познакомиться со спецификой работы школьного психолога и материалами по вопросам психологии.
Психолог в школе является своеобразным связующим звеном между детьми, педагогами и родителями.
Психолог помогает ребёнку пройти стадии социализации (усвоить социальный опыт через осознание своего поведения) и раскрыть свой потенциал.
Каждый ребёнок интересен сам по себе: послушный и непослушный, успевающий и неуспевающий, «красивый» и не очень, поэтому основной принцип моей
работы — подход к каждому ребёнку как к единственному и неповторимому.
График работы
Форма для записи на консультацию
|
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
- Психологическая диагностика заключается в проведении обследований учащихся (индивидуальных или групповых)
с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога
с исследовательской или профилактической целью.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог занимается
коррекцией нежелательных особенностей психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов
(память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и
условиями благоприятного психического развития ребенка.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной
документацией).
В каких случаях нужно обращаться к психологу:
- В случае трудной жизненной (психотравмирующей) ситуации
- Трудности в поведении, обучении у ребёнка
- Сложности в общении
- Трудности в семейном взаимодействии, конфликтные ситуации в семье
- Проблемы подросткового возраста, сложности в общении со сверстниками
- Тяжелые эмоциональные состояния (высокая тревожность, страхи, апатия, ребёнок ведёт себя необычным образом и т.д.)
Возможности и ограничения в работе школьного психолога
- Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
- Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
- При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
- Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Коротко обо мне:
Образование: высшее психологическое, Шуйский государственный педагогический университет, год окончания 2004;
Повышение квалификации: Институт психологического консультирования и ведения групп «Гармония» 2004-2007,
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, по программе «Клиническая психология.
Дифференциальная психодиагностика»
Опыт работы: 14 лет (из которых 7 лет школьным психологом)
В лицее 393 работаю с декабря 2017 г.
|