Главная

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ГИА

Педагогический коллектив

Классы

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Карта сайта

Информация о лицее на основе "Правил"


Назад

Лицей глазами учащихся

Учителя глазами учеников

Уча других, мы учимся сами.

Ливий Тиб

В нашем лицее много преподавателей, все они очень разные, но всех их объединяет любовь к нам. С начальных классов они для нас наставники, передающие знания, силу и опыт. Ведь как сказал Каменский Ян Амос: «Без примера ничему не выучишься».

Учителям нелегко, если ученики не слушают на уроках, отвлекаются, беседуют с одноклассниками. Но наши учителя справляются с такими трудностями. Они каким-то волшебным способом увлекают нас своим предметом и каждый раз, объясняя новую тему, рассказывают с таким вдохновением, будто делают это не в пятый раз за день, а в первый и последний раз в жизни.

С одноклассниками мы дискутировали на тему – какой он, идеальный учитель? Каждый предлагал свои варианты: для кого-то он должен быть спокойным, для кого-то наоборот – активным. Но в итоге мы поняли: учитель – это человек, отдающий всю свою жизнь для передачи знаний, сил и опыта, поэтому все наши учителя идеальны.

Один из моих учителей сказал: «Учись так, словно ты постоянно ощущаешь нехватку знаний, и так, словно постоянно боишься растерять свои знания». Эти слова навсегда останутся в моей памяти.

Я хотела призвать всех учеников: уважайте учителей, ведь то, что они нам дают, очень пригодится в жизни.

Хуснутдинова Алина, 9г класс

Отзыв студентов

В период с января по март 2010 года мы, студенты Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена, проходили практику по преподаванию физики в лицее № 378. На нашем счету это уже вторая практика в школе, однако, поскольку для овладения искусством преподавания требуется не один год, то мы и на это раз под руководством опытных педагогов с головой погрузились в бурный поток учебной деятельности!
Сам процесс прохождения практики был продуман детально и организован очень чётко. В первый день нас познакомили с администрацией лицея, рассказали о непростом творческом пути, который прошли учителя вместе со своими учениками, чтобы школе присудили статус лицея. На протяжении всей практики мы проводили и замещали уроки, проверяли домашние задания, готовили лабораторные работы, проводили индивидуальные занятия, а также участвовали в творческом процессе по оформлению стенгазеты «Физика в историях и лицах».
Преподавательский состав в лицее нам показался очень разным и интересным. Многие учителя шли навстречу и разрешали посещать их занятия. Таким образом, мы познакомились с очень интересными педагогическими приёмами, про которые навряд ли прочтём в методической литературе.

Как и все дети, дети этого лицея очень разные. Но, надо сказать, что, в целом, учащиеся приняли нас хорошо- с их стороны чувствовалось уважение и поддержка, поэтому уроки проходили весело и интересно. Ребята не стеснялись задавать вопросы и активно участвовать в процессе урока. Особо интересующиеся даже находили время задержаться на перемену, что очень нас удивляло и радовало.

Продумывать и готовить уроки нам помогала преподаватель физики Суханова Элеонора Александровна. Педагог со стажем работы в школе более 15 лет давала нам очень меткие и разумные советы, поддерживала эмоционально, и всегда была готова ответить на любой вопрос.

Очень хочется отметить техническую оснащённость кабинета физики. Проектор, компьютер, немеловые доски, современные наборы для проведения лабораторных работ – всё это позволяло нам давать уроки, ещё более интересные и вариативные. Также в лицей недавно поступило оборудование под названием «Архимед». Нам не удалось познакомиться с возможностями этого программного комплекса, но мы почувствовали, что это что-то суперувлекательное и суперновое!

Творческие учителя, техническая оснащённость кабинета физики, доброжелательные и любознательные ученики – именно это нам больше всего запомнилось о лицее №378. Мы с уверенность можем сказать, что ученики имеют все возможности для получения знания, главное, чтобы было желание!! Мы прочувствовали на себе, что работа преподавателя – это творческая, эмоциональная, разносторонняя и очень трудоёмкая деятельность. Спасибо администрации лицея и лично Сухановой Элеоноре Александровне за организацию такой интересной, познавательной деятельности!!!

Анкета для учащихся
Современный педагог: какой он?

1. Хороший учитель – кто он?
а) воспитатель
б) творец
в) строгий педагог
г) образец поведения
д) носитель культуры
е) урокодатель
ж) специалист в преподаваемом предмете
з) учитель по призванию
и) яркая личность
к) специалист, владеющий современными технологиями

2. Должны ли быть у каждого педагога свои оригинальные методы преподавания?
а) да,
б) нет,
в) не обязательно

3. Считаете ли Вы необходимым для педагога умение соединять преподаваемый предмет с жизнью, учить воспитанников применению знаний на практике?
а) да,
б) нет,
в) не обязательно

4. Должны ли быть все дети для педагога равны?
а) да,
б) нет
в) каждый ученик требует индивидуального подхода

5. Нравятся ли Вам в целом педагоги Вашей школы?
а) да,
б) нет
в) затрудняюсь ответить

6. Должен ли педагог быть примером для учеников в ведении здорового образа жизни?
а) да, обязательно
б) нет, это его личное дело
в) затрудняюсь ответить

7. За что бы Вы премировали педагога? Напишите.

8. Можете ли Вы сказать, что наша школа лучшая в городе?

9. Что, по Вашему мнению, наша школа делает хорошо?

Анализ анкет

Хороший учитель – кто он? (в порядке значимости по мнению детей)
Яркая личность
Специалист, владеющий современными технологиями
Специалист в преподаваемом предмете
Учитель по призванию
Творец

Должны ли быть у каждого педагога свои оригинальные методы преподавания?
83%

Считаете ли Вы необходимым для педагога умение соединять преподаваемый предмет с жизнью?
99%

Должны ли быть все дети для педагога равны?
80% учащихся считают, что каждый ученик требует индивидуального подхода

Нравятся ли Вам в целом педагоги Вашей школы?
90%

За что бы Вы премировали педагога?
За терпение, за умение интересно преподавать, за классное руководство, за умение ладить с детьми, за оригинальность, за преданность делу.

Пожелания учителям

Хочется,чтобы каждый учитель на своем уроке на некоторое время отвлекался от своего предмета и либо давал просто посидеть пообщаться, либо рассказывал смешную ситуацию из своей жизни! Ведь дети не машины, им тоже нужен отдых!

Учитель будущего в моём представлении выглядит мужчиной или женщиной ,это неважно, профессиональным, с высшим образованием. Желательно 30-40 лет, если мужчина, а если женщина, то З5-50 лет, чтобы ученики понимали преподавателя. В нашей школе таких учителей много, почти все.

Учитель будущего в моём представлении – это человек, который очень любит детей, т.е. хорошо к ним относиться, любит их и понимает! Он должен хорошо преподавать свой предмет, чтобы дети понимали всё, им было интересно на уроках этого учителя. Он ещё должен не просто хорошо преподавать свой предмет, но и иногда разговаривать на свободные темы и шутить ;)



Анкетирование выпускников 2011-2012 учебного года