|
Если научить ребенка говорить,
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не может до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить!
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!
|
И.Токмакова
Приветствую Вас на своей страничке!
Я, Демидова Виктория Александровна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории, имею высшее профессиональное образование.
В период с 01 сентября по 20 сентября провожу логопедическое обследование всех обучающихся образовательной организации. Большое внимание уделяю дифференциальной диагностике, позволяющей проводить отграничение детей с речевыми нарушениями от других аномалий, иногда внешне сходных.
Провожу беседы с воспитателями, родителями воспитанников нуждающихся в коррекционном обучении, беседы о необходимости коррекционного воздействия на ребенка в условиях специальных дошкольных учреждений, рекомендую посещать занятия с разными специалистами (логопедом, консультации психологов, дефектологов, социальных педагогов).
В период с октября по май провожу коррекционные занятия с обучающимися подготовительной к школе группы оздоровительной направленности.
Один раз в неделю провожу консультации для родителей обучающихся в образовательной организации, также консультацию могут получить родители, чьи дети не посещают образовательную организацию .
При зачислении детей во временную логопедическую группу, учитывается характер и степень тяжести речевого нарушения, возраст детей.
В первую очередь во временную логопедическую группу зачисляются обучающиеся подготовительной к школе группы, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетическое нарушение речи.
Количество детей, посещающих временные логопедические группы в течение года, составляет не более 15 человек. Приём детей во временные логопедические группы производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест, в соответствии с заключением ТПМПК.
Выпуск детей из временных логопедических групп производится в течение всего учебного года по мере коррекции речевых нарушений.
Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в образовательной организации и семье. Они могут варьироваться от 2 — 3 месяцев до 1 года.
Что делает учитель-логопед?
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- Развитие общей речевой активности;
- Развитие физического и речевого слуха;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие грамматического строя речи;
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- Накопление словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Формирование элементарных учебных навыков;
- Формирование предпосылок к обучению грамоте;
- Профилактика нарушений чтения и письма.
В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
- Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
- Формирование учебных навыков.
Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными во всём?
Тогда обращайте внимание на то, правильно ли ваш ребёнок произносит все звуки, чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи, какое состояние речеслуховой памяти, грамматического строя речи, богат ли словарный запас и многое другое.
Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи поможет детям в полной мере раскрыть природные способности и развить интеллектуальные возможности, не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения.
Статьи:
Умелые пальчики
Развитие правильной речи у детей
|