Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Положение о направлении ОМППС
Главная arrow Организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение arrow Положение о направлении ОМППС

 

 
Advertisement

Положение о направлении ОМППС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о направлении организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ГБОУ ЦПМСС Кировского района СПб

 

I. Общие положения

1.1. Настоящие направление регулирует организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Кировского района при государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центре психолого-медико-социального сопровождения детей Кировского района Санкт-Петербурга (далее ЦПМСС).

1.2. Предметом деятельности направления организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (далее ОМиППСУОП) является социально-психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.3. В состав направления ОМиППСУОП входят методисты, руководители районных методических объединений (РМО), педагоги-психологи, владеющие навыками диагностической, консультационной, коррекционной, развивающей, лекционно-просветительской работы (кураторы ОУ).

1.4. Основной целью данного направления является: оказание организационно-методической и психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в создании условий максимально благоприятствующих полноценному развитию ребёнка.

1.5. Основные задачи направления ОМиППСУОП:

1.5.1. Совершенствовать систему методического руководства постоянно действующими РМО (районных методических объединений) по решению проблем профессионального и личностного развития

  • Учителей-логопедов ОУ, ДОУ
  • Педагогов-психологов ОУ, ДОУ
  • Социальных педагогов ОУ

1.5.2. Способствовать повышению социально-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

1.5.3. Разработка и реализация учебных программ в ОУ Кировского района (диагностических, коррекционных, просветительских) для социально-психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

1.5.4. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение деятельности ОУ Кировского района (кураторы ОУ)

1.5.5. Осуществлять профилактику и выявление несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и поддержке;

1.5.6. Помогать учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации на каждом этапе развития личности:

  • Проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;
  • Проблемы, связанные с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • Учебные трудности;

1.5.7. Повышать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

1.5.8. Сопровождение выбора образовательного и профессионального маршрутов

1.6. Основными направлениями работы данного направления являются:

консультационно-диагностическое;

коррекционная и развивающая работа;

психолого-педагогическое просвещение,

1.6.1. Консультационно-диагностическая деятельность по предупреждению и выявлению отклонений в развитии детей занимает одно из основных мест в работе по направлению ОМиППСУОП.

Целью консультационно-диагностической деятельности является выделение учащихся, нуждаются в психологической помощи, разработка рекомендаций по работе с данными учащимися, направление их, при необходимости к различным специалистам центра.

Задачи консультационно-диагностической деятельности:

  • Выделение проблемных зон развития воспитанников ДОУ и учащихся ОУ. интеллектуального развития; эмоционально-волевой сферы; мотивационной сферы; коммуникативных навыков.
  • Выявление учащихся «группы риска» с проведением углубленной диагностики.
  • Оформление карт индивидуального сопровождения учащихся на основании углубленной диагностики для дальнейшей коррекционной и развивающей работы, осуществляемой специалистами центра.

1.6.2 Коррекционная и развивающая деятельность является необходимой составляющей сопровождения развития детей и подростков. Цели коррекционной и развивающей деятельности:

  • Создание условий для преодоления проблем развития и обучения детей и подростков
  • Психологическая поддержка педагогов в учебно-воспитательной работе. Задачи коррекционной и развивающей деятельности
  • Оказание психологической помощи учащимся первых классов в период адаптации к школе
  • Обучение учащихся начальной школы методам продуктивного усвоения знаний и их эффективного использования в обучении.
  • Формирование у ребенка положительного отношения к себе и окружающим людям
  • Совершенствование личностных и социальных навыков подростков.
  • Оказать помощь педагогам в повышении их психологической компетентности.

1.6.3. Важным направлением деятельности отдела является психолого-педагогическое просвещение, т.к. для качественного обучения и воспитания педагогам и родителям необходимо знание психологических особенностей детей и подростков, проблем и конфликтов их развития. Необходимо ориентироваться в особенностях восприятия учебного материала отдельными учащимися. Важно знать, какие приемы психологического взаимодействия могут быть эффективны в той или иной ситуации и т.д.

Целью психолого-педагогического просвещения является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в обучении и воспитании детей и подростков.

Задачи психолого-педагогического просвещения:

  • Распространить знания среди педагогов и родителей о закономерностях и проблемах психологического развития детей и подростков; об особенностях взаимодействия с ними.
  • Обучить педагогов и родителей навыкам определения тех или иных особенностей развития детей и подростков.

1.7. Специалисты направления ОМиППСУОП обязаны хранить в полной конфиденциальности сведения, полученные при вьполнении должностных обязанностей, составляющие профессиональную тайну, разглашение которой может нанести ущерб всем субъектам образовательного процесса ОУ, ДОУ или ЦПМСС

1.8. Основопологающими документами, регламентирующими деятельность организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса являются: Конституция РФ, законы «Об образовании», «О правах ребенка», Указы Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, изданные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, главой администрации Кировского района, начальником отдела образования Кировского района, Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты ЦПМСС.

 

II. Организация образовательной деятельности специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

2.1. Работа данного направления осуществляется при заключении договоров с образовательными учреждениями и ЦПМСС

2.2. В ходе совместного обсуждения направлений работы принимается решение, обосновывающее подбор необходимых и достаточных диагностических методик (специалисты оставляют за собой право окончательного выбора диагностического инструментария).

2.3. График проведения запланированных мероприятий устанавливается по согласованию с администрацией школы и утверждением директором ЦПМСС

Работа с образовательным учреждением начинается с момента подачи заявки от администрации на проведение определенного вида работ специалистами ЦПМСС (приложение № 3). Перечень предлагаемых ЦПМСС услуг для формирования пакета заказов от образовательных учреждений предоставляется администрации ОУ предварительно (приложение № 2). На основании поданных ОУ заявок заключаются договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями и ЦПМСС (приложение № 5).

После заключения договоров о сотрудничестве составляются графики работы специалистов (графики проведения диагностических исследований, коррекционных и развивающих занятий, семинаров, лекций.) (приложение № 6).

2.4. Результаты диагностического обследования обрабатываются, анализируются специалистами ЦПМСС ( и оформляются в виде заключения с рекомендациями для образовательных учреждений (приложение №-9).

2.5. По результатам психодиагностического обследования проводятся консультирование администрации, педагогического коллектива, учащихся и их родителей.

2.6. Качество работы специалиста ЦПМСС оценивается на основании актов о проведении работ, отзывов, полученных от администрации образовательного учреждения, в котором проводилась работа (приложение № 10), а так же на основании анализа результатов деятельности специалиста заместителем директора ЦПМСС.

 

III. Документальное сопровождение деятельности специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

3.1. Результаты психодиагностических обследований представляются в виде заключения администрации ОУ/ДОУ. Все рабочие материалы являются документами для служебного пользования (ДСП) и хранятся на базе ЦПМСС.

3.2. Доступ к ДСП имеют те специалисты ППМС центра, которые осуществляют индивидуальное сопровождение развития обследованного ребенка.

3.3. В случае направления в адрес администрации ППМС центра официального запроса от администраций образовательных учреждений о предоставлении дополнительных сведении, о результатах обследований, они предоставляются в виде аналитической справки за подписью директора ЦПМСС.

3.5. Вся необходимая для дальнейшей работы с образовательным учреждением информация заносится специалистами в единый банк данных по ОУ и ДОУ. Единый банк данных создается и пополняется с целью построения эффективно действующей системы сопровождения воспитанников ДОУ и учащихся ОУ Кировского района.

3.6. Разработка форм документального сопровождения работы направления осуществляется с учетом специфики профессиональной деятельности специалистов на основании соответствующих нормативных документов методистами, руководителями РМО и наиболее компетентными и опытными специалистами ЦПМСС под руководством заместителя директора по направлению ОМиППСУОП.

3.7. Окончательное решение о внедрении новых форм внутренней документации направления принимается директором ЦПМСС.

 

IV. Управление деятельностью специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

4.1. Общее руководство работой данного направления осуществляет директор ЦПМСС.

4.2. Непосредственно руководит работой ЦПМСС по данному направлению заместитель директора и несёт полную ответственность за результаты деятельности специалистов; разрабатывает и представляет на утверждение директором ЦПМСС план работы, контролирует выполнение функциональных обязанностей работников данного направления.

4.3. Научная, организационно-методическая и консультативная поддержка деятельности направления осуществляется Академией постдипломного педагогического образования кафедрами психологии, кафедрой коррекционной педагогики, социальной педагогики.

4.4. Управление деятельностью данного направления осуществляется в порядке, определенном Уставом ЦПМСС и соответствующим Положением о направлении.

4.5. Права и обязанности специалистов и участников образовательного процесса определяются Уставом ЦПМСС.

4.6. Должностные обязанности и квалификационные требования к стажу и образованию работников определяются при приеме на работу работодателем-директором ЦПМСС.

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки