Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Куценко Юлия Анатольевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Куценко Юлия Анатольевна

 

 
Advertisement

Куценко Юлия Анатольевна

 

Куценко Юлия Анатольевна

педагог-психолог

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

 

Цели профессиональной деятельности специалиста: оказание психолого-педагогической помощи детям 3-12 лет, испытывающим трудности в общении и социальной адаптации. Выявление причин, помощь в коррекции агрессивного поведения, в снижении тревожности, в преодолении негативных переживаний и страхов у обучающихся. Профилактика проблемного поведения. Формирование адекватной самооценки, развитие эмпатии и адаптивных навыков поведения. Психологическое просвещение родителей и педагогов.

 

Виды работ:

• Диагностика

• Консультирование

• Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

• Групповые занятия

 

Застенчивость ребёнка. Пути коррекции

Школьный буллинг

Значение родительского воспитания и последующей социализации ребёнка

Список полезной литературы для родителей

 

Памятка родителям и прародителям.
Влияние семейного воспитания на детскую самооценку и становление личности ребенка.

Способность человека адекватно оценить свои силы и возможности, устремления, соотнести их с внешними условиями, требованиями окружающей среды; умение самостоятельно ставить перед собой цели, делать выбор, принимать решение, чувствовать личную ответственность за свои действия - все это имеет огромное значение в формировании цельной, зрелой личности, влияет на продуктивность и успешность во взрослой жизни.

«Когда мы, взрослые размышляем о самоуважении, на ум приходит понятие обобщенной, глобальной оценки "Я", основанной на достоинствах и недостатках, демонстрируемых нами в различных жизненных ситуациях. То же самое верно и для детей, которые первоначально оценивают свои умения в различных сферах жизни и только затем интегрируют свои представления в обобщенную самооценку» (Д. Шэффер, 2003, с. 632).

Самооценка - одна из наиболее динамично развивающихся структур личности в дошкольном детстве. Е. И. Савонько полагает, что функция самооценки, как регулятор поведения, развивается наряду с развитием других психических особенностей ребенка, и на каждой возрастной ступени, приобретает качественное своеобразие (Е. И. Савонько, 1970).

По мнению Б. Д. Эльконина, дети дошкольного возраста начинают регулировать свое поведение через отношение к себе, к своим возможностям (Б. Д. Эльконин, 1989).

По мнению Л. И. Божовича, познание другого не только опережает познание самого себя, но и служит для него источником, опорой (Л. И. Божович, 2008). Сравнение, сопоставление себя с другими, является общепризнанным критерием самооценки.

Б. Г. Ананьев подчеркивал, что решающее значение в образовании мыслей о себе имеет взаимодействие с другими людьми, и правильное развитие оценочных отношений, формирующих самооценку (Б. Г. Ананьев, 1968).

Формирование положительной "Я-концепции" ребенка невозможно без позитивного участия семьи.

"У детей с высокой самооценкой отношения в семье наполнены взаимоуважением, терпимостью, взаимопониманием и любовью, ребенок рассматривается, как полноправный ее член. В такой семье родители оценивают ребенка с превышением его реальных возможностей и достижений" (В. Г. Каменская, 2005, с. 191).

Тревожность ребенка тесно связана с самооценкой и неустойчивость самооценки может резко повышать уровень тревожности. Тревога часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

В своих исследованиях Е. Т. Соколова указывает, по ее мнению, главную причину заниженной самооценки: отрицательное отношение к себе вызвано неразвитостью отношений привязанности между матерью и ребенком, которое в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение личности собственного «Я» (Е. Т. Соколова, 1989).

У дошкольников формирование самооценки напрямую зависит от оценок окружающих его людей, особенно, от отношений родителей и других близких взрослых. Отношения членов семьи друг к другу формируются как система внутрисемейных отношений, которая определяет психологический климат каждой семьи. Практически все психологи подчеркивают роль семьи, как первой социальной микросреды ребенка, в которой каждый ее член влияет на его самооценку...

Трудно представить себе жизнь детей в семье без участия старшего поколения. В нашей стране воспитание бабушками и дедушками связано с давней исторической традицией. Социальная роль старшего поколения (преимущественно, бабушек) в воспитании внуков значительна (весь народный фольклор - это бабушкины сказки, пестушки, потягушки, народные песни и колыбельные).

В прежние времена на бабушек возлагалась большая ответственность: уход за младенцем почти с рождения, дальнейшее обучение и воспитание, развитие нравственных добродетелей, приобщение к духовному миру...

По сей день, практика обращения к бабушкам за помощью в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства - когда молодые родители выходят на работу или учебу - очень популярна у нас в России (тогда как в Европе и в Скандинавских странах среднее поколение полагается, в большинстве своем, исключительно на свои силы либо на помощь приходящей няни).

Любовь родительская отличается от "бабушкиной" и это, конечно, сказывается на особенностях воспитания...

В связи с вышеизложенным, хотелось бы заявить об актуальности представленной темы и о прямой взаимосвязи детско - родительских взаимоотношений и прародительского участия в семье, при формировании детской самооценки и уровня тревожности.

Структура семьи, стили семейного воспитания чрезвычайно важны в становлении самооценки у ребенка, в формировании у него определенного уровня тревожности».

 

 

Последнее обновление ( 15.01.2018 )
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки