Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Зеленина Ирина Николаевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Зеленина Ирина Николаевна

 

 
Advertisement

Зеленина Ирина Николаевна

Зеленина Ирина Николаевна
педагог-психолог
первой квалификационной категории
ГБУ ДО ЦППС Кировского района
Куратор ГБОУ ОУ №282 Кировского района

 

 

 

 

Направление работы

1. Индивидуальное консультирование: дети, родители, педагоги.

2. Диагностическое обследование детей.

3. Лекционно – просветительская деятельность.

4. Развивающие занятия по дополнительным образовательным программам:

• «На пороге школы»
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей старших дошкольников.
• «Развитие социально – психологической компетентности подростков»
Цель программы: содействие овладению подростками основными компетенциями, способствующими развитию интегративных субъектных качеств личности, характеризующих ее как социально и психологически зрелую.
• «Я люблю учиться»
Цель программы: содействие успешной адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе.
• «Мы стали старше»
Цель программы: содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу.
• «Экзамен без стресса»

Повышение квалификации

"Духовно - нравственное воспитание детей: взаимодействие семьи и школы" АППО, 72 часа, 2019 г.

"Академический курс БОС. Доступная среда и метод БОС" по ФГОС, "Институт биологическое обратной связи",72 часа, 2018 г.

Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся 5-х классов

Основные задачи в период адаптации к 5 классу

•Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;

•Формирование умения учиться в новых условиях;

•Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;

•Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

•Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

•Развитие ответственности и самостоятельности.

•Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.

•Развитие эмпатии.

Задачи педагогического коллектива в период адаптации

Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо

смягчить, сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений,

навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных

умений и определение необходимых путей коррекции.

Создание эмоциональной обстановки в классе, (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

классе, необходимо:

учитывать психологические особенности детей, вступающих в подростковый период развития;

уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс.

Свидетельством дезадаптации ребенка к условиям обучения в 5 классе является:

снижение интереса к учению и успеваемости;

появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания учителя;

нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

Новые условия обучения и воспитания

Много разных кабинетов.

Новый классный руководитель, учителя – предметники.

Разные требования, стиль и методика обучения на уроках.

Большой поток информации.

Новые правила и нормы поведения.

Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено

•Имеют достаточный уровень интеллектуального развития;

•Умеет работать самостоятельно;

•Умеет планировать свои действия;

•Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;

•Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

•Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;

•Кто не делает трагедии из школьной оценки.

Причины и следствие неполной адаптации

•Продолжительная неуспеваемость или её снижение;

•невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям взрослых в системе оценок;

•проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников;

•неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д.

Следствие (нарушения в личностной и функциональной сферах):

•Низкая или напротив защитно-высокая самооценка;

•Прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия;

•Чувство беспомощности и обиды;

•Формируется мотив избегания неудач;

•Расстроенность нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз);

•Повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;

•Формирование чувства неполноценности;

•Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки