Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Чеусова Анна Васильевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Чеусова Анна Васильевна

 

 
Advertisement

Чеусова Анна Васильевна

Чеусова Анна Васильевна

педагог-психолог первой квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

 

«Делай всё возможное, и тогда невозможное наступит»
А. Е. Алексейчик.

Направления работы:

1. Индивидуальное консультирование: дети, родители, педагоги.
2. Диагностическое обследование детей.
3. Лекционно – просветительская деятельность.
4. Развивающие занятия по дополнительным образовательным программам:
«На пороге школы» 6-7 лет;
«Дорога к знаниям» -1-4 класс;
«Я расту, я изменяюсь»

 

Контингент:

• Дети 2-18 лет;
• Родители (законные представители);
• Педагоги.

Повышение квалификации:

"Обучение методики исследования интеллектуальной сферы», 2018г, Институт практической психологии Иматон. "Психологическое и психотерапевтическое консультирование. Построение эффективного контакта с подростками и семьями», 2017г, институт психотерапии и консультирования Гармония» ;
«Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО», АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица», 2015г.

Конкурсы: Лауреат Конкурса педагогических достижений Кировского района Спб, 2017-2018г. Номинация: «Гармония. Благополучие. Поддержка»

Семинары и конференции:
Сертификат участника мастер-класса «психологическая помощь подросткам: просвещение и краткосрочная терапия» , РХГА, 2016г.
Городской практический семинар «Работа психолога в чрезвычайных ситуациях», ГБУ ДО ЦППС Кировского района СПб, 2016г.
Районная конференция «Здоровая среда – здоровый ребенок – здоровое будущее», ГБОУ СОШ № 249, 2016г.
Научно-практический семинар «Ребенок с ОВЗ в образовательном учреждении», АППО СПб, 2014г
Научно-практический семинар «Помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях», АППО СПб, 2013г.

Авторская работа:
«Создание условий для эмоционального благополучия детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их психологических особенностей в ДОО» Сборник статей по итогам второй всероссийской научно-практической конференции, под редакцией Т.А. Табунова, В.А. Деркунская, Л.К. Ничипоренко и др., 2015 год,
ISBN 978-5-9906838-0-8

Личный сайт: http://mozesh.jimdo.com/

Литература для родителей и близких детей:
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Млодик И. Ю."Двое из огромного мира мужчин: книга для пап и сыновей"
Популярная психология для родителей/ под редакцией А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой, 1998г.
Млодик И. Ю «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»
Бердникова Ю.Л. «Воспитание и развитие ребенка. Взгляд психоаналитика» - Ижевск, 2014г

 

Что нужно знать о синдроме гиперактивности и дефиците внимания.

«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью игиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
• дефицит внимания,
• импульсивность,
• повышенная двигательная активность.

Считается, что повышенная активность способствует
• появлению трудностей в учебе и
• трудностей принятия любви окружающих

проблемы восприятия проявляются
• в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т. д.)
• и родительской любви.

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. (По: Заваденко Н. Н., 2000).
Причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шенченко Ю. С., 1997, Кэмпбелл Р., 1997, Заваденко Н. Н., 2000).

Не стоит каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада или в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, причислять к разряду гиперактивных детей.

Помните, что синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только медицинский специалист.

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности или родов (Заваденко Н. Н., 2000).

Нейропсихологические исследования выявляют низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Кроме того, гиперактивныае дети зачастую испытывали трудности в проговаривании сложных слов и скороговорок. Все это может привести к трудностям в освоении чтения и письма.

Но специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями.

Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок:
- должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок,
- с соблюдение соответствующего режима,
- в ровной эмоциональной атмосфере.

Желательно, чтобы он обучался по специальной программе. Если перечисленные выше условия выполняются и ребенок получает соответствующую медикаментозную поддержку, то через 3—4 года большинство таких детей можно переводить в массовую школу.

В том же случае если перечисленные меры не приняты, гиперактивные дети уже в 1—2 классах испытывают трудности в обучении, а иногда, несмотря на неординарные способности.

Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей.

Врач, наблюдающий за ребенком, конечно же, в первую очередь проводит соответствующее лечение.

Родителям необходимо знать и принять, что ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии.

Главной задачей родителей и педагога является обеспечение общего эмоционально-нейтрального фона развития и обучения ребенка.

Дома также можно проводить работу по трем основных направления:
1. по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля);
2. по отработке конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
3. при необходимости должна осуществляться работа с гневом.

Уважаемые родители помните:

1. Прежде всего ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой!
2. Что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.
3. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.
Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
Завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказу от учебы вовсе!
4. Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду, и в школе, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные (но заслуженные). Лучше это делать не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.
5. Чтобы его гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него!
6. Указания должны быть немногословными, содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас.
7. Запретов должно быть не много. Заранее обговорены с ребенком. Заранее обговорены и санкции за не выполнение.
8. Избегать словесных запретов начинающихся со слова НЕТ, НЕЛЬЗЯ. Скорее всего, ребенок отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессией. Дать возможность выбора: «Ты можешь выбрать сейчас, смотать клубочек ниток или построить дом из конструктора» и т.д.
9.Часто спортивные секции не способствуют выплеску, накопившейся энергии. Поэтому будьте внимательны в выборе видов спорта и распределении нагрузки на ребенка.

Полезны гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться!!!

Рекомендуемые игры:

1. Игра «черепаха».
Цель: Научить контролировать свои движения.
Родитель и ребенок встают у стены и начинают двигаться вперед как можно медленнее, но не останавливаясь в течении 1-2-3 минут. Побеждает тот, кто последний дошел до стены.

2. Игра «маленький зверек»
Цель: научить осуществлять мышечный контроль.
Содержание: Родитель предлагает ребенку «Положи, пожалуйста, руки на колени, соедини ладони вместе. Представь, что ты держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок. Он такой крохотный, что свободно помещается у тебя в ладошках. Он засыпает, поэтому ты стараешься, сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если хочешь можешь погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокой зверька, скажи ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуй, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и ты тоже дышите в такт с ним. Убедись, что зверек в полной безопасности; улыбнись ему еще раз».
Обсуждение с ребенком: что он чувствовал? Трудно было сидеть без движения?

3. «Клубочек» (Черепанова Г.Д.)
Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.
Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.
Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся».

4. «Что нового»
Цель: Развитие умения концентрироть внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует любую геометрическую фигуру. Далее ребенок пририсовывает к этой фигуре смысловую деталь. После чего взрослый пририсовывает свою деталь и.т.д. Когда один рисует, другой закрывает глаза, и, открывая глаза после того, как новая деталь нарисована, говорит, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

 

Рекомендации для родителей: Ощущения и восприятие

С уважением, Педагог-психолог А.В. Чеусова

 

 

Последнее обновление ( 03.02.2019 )
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки