Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Черёмухина Юлия Игоревна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Черёмухина Юлия Игоревна

 

 
Advertisement

Черёмухина Юлия Игоревна

 

Черёмухина Юлия Игоревна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района,

куратор ГБОУ СОШ №282 Кировского района

 

 

Основные направления работы

1. Психологическое консультирование

2. Психологическая диагностика:

• «Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе»;

• «Сформированность общеучебных умений и навыков учащихся в 4 классе»;

• «Адаптация учащихся 5-х к обучению в школе»;

• Профориентация: «Профессиональные склонности и предпочтения старшеклассников»;

• «Мотивационная готовность к обучению»;

• «Психологическая диагностика детей мигрантов (билингвов) в ОУ».

Цель: определение личностных особенностей детей из семей мигрантов и уровня адаптации в среде.

3. Профилактические мероприятия:

• Игра по станциям «Здоровому - все здорово!»

Цель: Воспитание здорового образа жизни и любви к спорту, а также умения радоваться и переживать за свои спортивные команды и спортсменов.

4. Групповая и индивидуальная работа:

• «Коррекция агрессивного поведения»;

• «Обучение – с увлечением»;

• «Психологическое сопровождение детей с проблемами в учебной деятельности»;

• «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних находящихся в трудной жизненной ситуации».

5. Лекционно-просветительская деятельность (родительские собрания):

«Ваш ребенок идет в школу. Как достичь гармонии» (для родителей первоклассников).

Цель: информирование родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям образовательной среды; создание условий для развития эффективных навыков коммуникации между родителями и детьми.

«Ваш ребенок идет в школу. Как достичь гармонии» (для родителей будущих первоклассников).

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

6. Авторская работа:

• статья (сборник материалов международной практической конференции) «Влияние психологического климата семьи на формирование личности ребенка;

• комплексная программа для учащихся отдыхающих в городских летних лагерях дневного пребывания Кировского района «Счастье - когда тебя понимают».

7. Повышение квалификации:

• «Психологическая защита личности» ИПКРО Иркутской области, 2011г.;

• «Коммуникативная компетенция преподавателей» НОУ ДО «Архитектура будущего»,2014 г.;

• «Психологическая работа с семьями. Принципы построения доверительных отношений с подростком». НОУ ДО «Институт психотерапии и консультирования «Гармония»», 2014г.

 

Советы родителям первоклассников:

• Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

• Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

• Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

• Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

• Создавать благоприятный климат в семье.

• Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.

• Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

• Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

• Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

 

ВАЖНО:

• Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

 

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Последние десятилетия ознаменованы для России ростом числа вынужденных переселенцев из других стран. Причины переезда у людей различные. От экономического кризиса в стране до различного рода негативных социальных явлений.

Мигранты сталкиваются со множеством проблем, и особенно это касается такого вопроса, как адаптация детей мигрантов, ведь маленькому человечку трудно объяснить причины резких изменений, происходящих в его жизни. Основная проблема семей мигрантов — проблема социальной и культурной адаптации, которая являет собой непростой и многоаспектный процесс, растянутый по времени. Мигранты испытывают чувство тревоги и обеспокоены переменами в своей жизни, касающиеся вопросов социального и культурного отличия, а также возможной будущей изолированности.

Существенная доля из мигрантов – это дети. Их всех ждет адаптация и жизнь в новой стране. Поэтому первостепенной проблемой в вопросе адаптации детей мигрантов является их адаптация в дошкольных учреждениях, школах и всеми вопросами, связанными с системой образования.

Условно можно обозначить три группы детей, мигрировавших в Россию из других стран (отчего в результате будут зависеть также способы их адаптации):

• дети из русских семей, родители которых переехали из горячих точек;

• дети других национальностей, хорошо владеющие русским языком;

• дети, не владеющие русским языком.

Воспитатели и преподаватели сталкиваются с такими проблемами, как: наличие большого перерыва в образовательном процессе, частичное или полное незнание русского, различие в системе образования двух стран. А результатом всех этим проблем является низкая успеваемость.

Деткам мигрантов свойственны такие психологические состояния, как подавленность, эмоциональная нестабильность, невозможность адекватно вступать в контакт с другими детьми, налаживать связь со своими одногодками и преподавателями. Им трудно позиционировать себя как личностную единицу в социуме. Все это, безусловно, является причиной неадекватного поведения с их стороны, а именно проявления защитных реакций.

 

Рекомендации родителям:

1. Не стоит откладывать процесс обучения в долгий ящик. Чем быстрее вы начнете обучать языку своего ребенка, тем успешнее будет проходить период адаптации. Здесь важна Ваша поддержка, поскольку справиться одному ребенку с этой проблемой невозможно. Вы должны побольше говорить дома с детьми не на родном, а на русском языке. К сожалению, не все родители понимают важность этого шага и не придают ему особого значения. В связи с чем, адаптационный период проходит гораздо медленнее с сопутствующими трудностями в обучении.

2. Успехи в спорте и творческих занятиях могут принести Вашему ребенку популярность, повысить его самооценку и снизить риск формирования комплекса неполноценности.

3. Если Вы замечаете, что сын или дочь проявляют нетолерантное поведение, то Вам следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему. Вам необходимо интересоваться кругом общения ребенка, обращать внимание на то, что он читает, какие телепередачи смотрит.

4. Вы должны обязательно контролировать собственные высказывания. Помните, дети всегда повторяют Ваши мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию.

5. Задача родителей не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой округа, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать, ходить в музеи, театры, читать художественную литературу.

Заканчивая, отмечу, что успешная адаптация детей мигрантов - это совместная, грамотная работа как педагогов, так и родителей. Именно от их правильного и корректного участия зависит насколько быстро пройдет период адаптации, и ребенок сможет чувствовать себя в новой среде уверенно и комфортно.

 

Что необходимо знать каждому родителю о психологической подготовке ребенка к экзаменам:

Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во время экзамена невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе экзамена вполне реально.

Традиционно в нашей школьной системе экзамены наделяются особой значимостью, а успешность или неуспешность ученика при сдаче экзамена активно обсуждается родителями и педагогами: «Все экзамены сдал на пятерки!» или «Ужас, завалил математику».

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Экзамен - это не просто рядовая проверка знаний, это кульминационный момент, готовиться к которому начинаются заранее: «Как же ты с такими знаниями будешь сдавать экзамены?!» Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умён, насколько могу справиться с предложенными мне заданиями? Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом, например, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- И ещё один немаловажный момент.

Любой экзамен – это, прежде всего, стресс для ребёнка. Как известно, во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

И ещё один немаловажный момент: «Уважаемые родители! Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

ВАЖНО!!! Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий во время подготовки к экзамену.

Как понять своего ребенка: советы родителям

Успехов Вам и терпения!!!

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки