Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Вишнивецкая Анна Евгеньевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Вишнивецкая Анна Евгеньевна

 

 
Advertisement

Вишнивецкая Анна Евгеньевна

 

Вишнивецкая Анна Евгеньевна

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

 

 

Направление работы:

Проведение диагностических обследований уровня развития и осуществление индивидуальной коррекционной и развивающей работы с детьми 3-7 лет с нарушениями или отклонениями в развитии.

 

Основные задачи работы по программе «Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста»:

• Проводить диагностику уровня развития детей, выявлять отставание или нарушение в развитии;

• Осуществлять коррекцию и компенсацию нарушения или отставания в интеллектуальном развитии;

• Формировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями программы и возможностями ребенка;

• Развивать психические процессы;

• Проводить профилактику и устранение вторичных нарушений в развитии;

• Проводить консультации для родителей или законных представителей ребенка.

 

Родителям, воспитывающим особенного ребенка.

Все дети разные, у каждого свои потребности и способности. У каждого свой темп развития. Примите и полюбите его таким, какой он есть. Просто помогайте ему в меру своих сил и его возможности принять этот великий дар-помощь любящих родителей!

• Помните, что все задания, которые Вы предлагаете, ребёнку носят обучающе-развивающий, а не оценочный характер;

• Важными являются не только сумма освоенных ребёнком знаний, но и формирование у него желания познавать, учиться чему-либо;

• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, если он что-то не умеет делать, то обязательно скоро научится. Отмечайте только его собственные победы и достижения даже в мелочах;

• Ни один ребёнок на первых порах не в состоянии достичь значительных успехов без Вашей помощи;

• Следует также помнить, про продолжительность занятий. В зависимости от возраста они не должны превышать 15-30 минут в дошкольном возрасте;

• При выполнении заданий детям нужна помощь взрослого (если это не самостоятельное творческое занятие или задание, выполнение которого ребёнок уже хорошо освоил). Но не стремитесь выполнять задание за него. Помощь нужна посильная, небольшими дозами и только там, где ребёнку действительно не справиться самому. Можно задать несколько наводящих вопросов, дать 2-3 варианта ответа, направить руку, показать направление движения, но само действие ребёнок должен выполнить сам, даже если неправильно, даже если нечётко;

• Не забывайте периодически повторять уже знакомый материал, чтобы эти знания постоянно лежали в ближних ящичках памяти;

• Многие полезные и нужные навыки можно приобрести только благодаря дополнительной домашней работе, совместным занятиям с родителями. Не воспринимайте эти занятия как тяжёлый труд. Получайте удовольствие от процесса общения с ребёнком!

Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

 

Как научить ребенка различать цвета

Если ребенку трудно усвоить цвета, то для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. И все это время изучаем только один цвет. Другие цвета стараемся не называть. Изучение цветов спектра лучше начинать с красного, а затем знакомить ребенка с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Позже можно добавлять дополнительные. Помните, что добавлять новый цвет можно тогда, когда предыдущий освоен. Помогайте ребенку, подсказывайте, но только тогда, когда это действительно необходимо.

Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь, называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у детей-речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

 

Польза настольных игр для детей

Каждый родитель согласиться с тем, что дети беспрерывно должны развиваться. И в этом им могут поспособствовать развивающие настольные игры для детей. Наши чада постоянно взрослеют и растут на наших глазах, а вместе с малышами должны меняться и игры. Если в раннем возрасте кроха играл погремушками, то с возрастом ему понадобятся игры посерьёзней.

Игрушки для детей от 0 до 3 развивали слух, зрительное восприятие, моторику рук и прочее, а в возрасте от трёх лет малыш должен учиться запоминать, думать, быть внимательным и усидчивым.

На сегодняшний день существует огромное количество настольно-печатных игр для детей, которые помогут вашему малышу не только разнообразить свободное время, но и научиться мыслить, применять знания, умения и навыки, которые приобретаются в повседневной жизни и даются в форме занятий. В раннем возрасте настольные игры в основном рассчитаны для одного человека. Но в дальнейшем можно приобрести настольные игры-ходилки, благодаря им развиваются коммуникативные навыки, малыш начинает бороться, стремиться к успеху и будет стараться стать лидером. А также ребенок учится соблюдать правила, что бывает очень сложно. Игры-находилки помогут развивать наблюдательность (сейчас эти игры представлены в форме интерактивных книг). Шахматы и шашки научат мыслить логически. Игры, в которые играют двое или более участников помогут научить ребенка адекватно относиться к проигрышу и не унижать другого в случае выигрыша.

Вспомните своё детство: мозаику, монополию, морской бой, настольный футбол, лото, домино и прочие настольные игры, которые помогали вам играть с друзьями, а также самостоятельно. Вы сможете наслаждаться приятным время провождением со своим ребенком, ведь для начала вы будите играть с вашим ребёнком, а потом он научиться делать это самостоятельно или со своими друзьями.

 

Как с пользой проводить время с ребенком?

Чтение литературы
Необходимо учитывать возраст, интересы при выборе произведений. Текст должен быть понятен ребенку, если встречаются незнакомые слова, то их необходимо разъяснять. Иллюстрации также должны соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем меньше иллюстрации должны быть нагружены деталями, чем ребенок старше, тем больше ему понравятся сюжетные картинки. По ходу чтения необходимо задавать вопросы. Малышам можно предложить найти и показать определенный предмет, назвать цвет и т.д. Более старшим дошкольникам стоит задавать вопросы по содержанию или же подводить к определенным выводам.

Развивающие игры
Кубики, пазлы (их могут заменить разрезные картинки, которые также можно изготовить с ребенком), пирамидки, вкладыши, конструкторы различных форм и материалов, настольные игры, игры с правилами и т.д. (можно обмениваться с другими мамами, чтобы дети не заучивали способы выполнения заданий, а учились думать).

Игры типа кольцеброса, дартса, гольфа, тенниса (в домашнем и уличном варианте) для развития крупной моторики.

Сюжетные и ролевые игры, театрализации
Это игры, в которых разыгрывается какое-то действие, имеющее сюжет самостоятельный или по определенному произведению. Используются или игрушки-персонажи, или разные виды театра, или атрибуты (например игра в «больницу» с участием людей или когда ребенок управляет игрушками, постановка сказки и т.д.).

Занятия с использованием различных тетрадей и специальных методик
Необходимо очень тщательно подходить к вопросу выбора этих материалов в связи с тем, что очень многие материалы не соответствуют рекомендованному возрасту, заранее ознакомиться с заданиями и организовать место, не занимать его дольше, чем позволяют его возможности, чтобы не отбить желание заниматься.

Изобразительная деятельность. Это и лепка, и аппликация, и конструирование, и рисование
Это ребенок может делать и под присмотром взрослых и самостоятельно. Взрослый учит технике. Чем больше приемов работы с различными материалами и в различных техниках, тем больше ребенок будет увлекаться и использовать свой творческий потенциал.

Пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики
Необходимы для полноценного речевого развития. Большое количество этих гимнастик можно найти в интернете.

Танцы и прослушивание музыки

Хозяйственно-бытовая деятельность.
Дает ребенку возможность применить свои умения, получить новые, а также закрепить имеющиеся знания. Помогает приучить ребенка к самообслуживанию и труду.

Игры на развитие мелкой моторики
Различные сортировки, шнуровки, вышивка, мозаики и др. Необходимы для развития ручной умелости, графо-моторных навыков, а также способствуют речевому развитию.

• Необходимо учитывать и компьютер (и прочие гаджеты)
Однако, фильтрование того, что смотрит и во что играет ребенок необходимо. Лучше тратить время, занятое гаджетами с максимальной пользой. Этому способствует большое количество обучающих игр и мультфильмов. Однако, лучше с содержанием ознакомиться заранее, оценить насколько действительно материал соответствует возрасту. Также мультфильмы первый раз смотреть вместе и давать правильную оценку поступкам персонажей.

• Своевременное развитие культурно-гигиенических навыков также очень важно. Это позволит ребенку быть более самостоятельным и не ждать помощи, а тратить это время на познание мира вокруг.

Главное воспринимать эти занятия не как тяжелый труд, а как возможность получать удовольствие от общения со своим ребенком. Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки