Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Погодина Эльвира Владимировна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Погодина Эльвира Владимировна

 

 
Advertisement

Погодина Эльвира Владимировна

Погодина Эльвира Владимировна,

Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС Кировского района


Направление работы

1. Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, педагогов

Коррекция и развитие психических процессов с использованием программного комплексаБОС-здоровье и электронных пособий

2. Лекционно-просветительская деятельность

3. Профилактическая деятельность с обучающимися,родителями, педагогами

· консультирование, семинары, лекции, интерактивные занятия

· «Слушается дело о интернете»

· «Интеграция в виртуальный мир» (профилактика игровой и интернет-зависимости).

Работа по рабочим программам

· «Мир волшебных эмоций»

Цель: Развитие самосознания самопонимания подростков для коррекции и профилактики эмоциональных нарушений

4. Организационно-профилактическая работас детьми

· групповая работа с элементами тренинга, конференции, дискуссии, интерактивные занятия

· участие в проекте «Планета здоровья»

· проведение «Уроков доброты» (техники ассертивного поведения)


Утреннее "сумасшествие"

Вопрос: Почти каждое утро в нашем доме - это зона военных действий. Битва из-за всего! Я старалась оставаться спокойной, но так редко нахожу отклик на свои усилия... Помогите!

Ответ: Так как требования родителей (не опоздать, быть аккуратными, организованными) и желания детей (жить данным моментом, любопытничать, забавляться) редко совпадают, утро - время трудное. Кроме того, маленьким детям часто тяжело "переключаться". Переход от одного занятия к другому для них труден, даже если следующее занятие очень приятно, например, поход за мороженым. Терпите и попробуйте воспользоваться нашими подсказками.
- Признавайте чувства ваших детей; ребенок легче идет на "сотрудничество", когда чувствует, что его понимают. "Дорогой, я вижу, как ты огорчен, что нам надо идти, а ты не досмотрел ТВ-передачу. Давай запишем ее на видео, и ты досмотришь, когда мы вернемся домой".
- Говорите, что должно быть сделано, твердо и однословными просьбами. Скажите: "Зубы!", вместо "Сколько раз я тебе велела почистить зубы?"
- Одевайте детей в ванной комнате. Дети очень легко отвлекаются, видя и слыша младших детей, телевизор, игрушки.
- Поставьте какую-нибудь маршевую музыку, чтобы все двигались под нее, или, наоборот, более спокойную музыку, если ребенок по характеру медлителен, пусть это станет частью ежедневного утреннего ритуала.
- Накануне вечером позвольте ребенку выбрать одну из его наиболее любимых маленьких игрушек. А утром, когда он будет совсем готов к выходу из дома, дайте ему эту игрушку, чтобы он поиграл с ней в машине.
- Постарайтесь "встроить" в ваше утреннее расписание хоть несколько минут для ласковых объятий, мягкой беседы или любимой песенки или сказки, это поможет начать день без стресса. (Это нелегко, но постараться стоит!)
Советы, как сохранить душевное спокойствие
- Определите желаемое действие с минимальными объяснениями.
Когда Анна, работающая мама, подробнейшим образом объяснила сыну, почему она не может опоздать на встречу со своим начальником, он отвечал: "Мне это все равно. Для меня это не важно". В следующий раз мама добилась послушания простой репликой, но соотносящейся с миром сына: "Завтрак готов! Тебе пора есть!"
- Пользуйтесь своим чувством юмора для достижения послушания. Не будьте стандартны (придумайте что-нибудь оригинальное).
Ира была в восторге, что дети, как по волшебству, становятся послушными, когда она просто говорила забавным голосом. Например, значительно лучше "срабатывала" просьба: "Ну-ка, высунули головку из рубашки как черепашка!", чем торопливо произнесенная команда: "Пожалуйста, быстро одевайтесь... Уже поздно!"
- Добивайтесь послушания, используя зрительные, звуковые, тактильные ощущения ребенка. Наклонитесь и посмотрите ему в глаза и обнимите за плечи, прежде чем начнете говорить; есть шансы, что он услышит вас с первого же раза.
- Пользуйтесь методикой "когда - потом" ("если - тогда").
Мама добилась быстрого и радостного послушания, сказав: "Если быстро позавтракаешь, тогда у тебя будет время посмотреть телевизор".
- Используйте фантазию и правдоподобие для достижения послушания. Расслабьтесь, получите удовольствие... ведь то, что кажется вам глупым, может принести хорошие результаты.
Вера вспоминает: "Было удивительно, как мои дети выполняли просьбу своих "говорящих ботинок": "Пожалуйста, засуньте свои хорошенькие, теплые ножки в мой животик... О, как приятно!"
- Предложите детям какой-нибудь "сюрприз" после того, как задание будет выполнено. Это не обязательно должно быть что-то необыкновенное. На самом деле, если вы назовете нечто "сюрпризом", этого уже достаточно, чтобы оно стало им для детей.
"Как только вы наденете пальто, мы по дороге к машине поищем сюрприз", - сказала мама. Затем она радостно подобрала с дорожки несколько красивых осенних листьев и дала каждому ребенку по паре листьев: "Посмотрите! Правда, они красивые? Давайте возьмем их с собой и покажем вашей учительнице!"
- Избегайте втягивания себя в конфликт с ребенком, задавая вопросы, на которые вы, скорее всего, получите ответ: "Нет!"
Очень занятой папа говорил своему двухлетнему ребенку: "Пора одеваться". Он уже знал, что если спросить у малыша: "Ты уже готов одеваться?" - значит, спровоцировать выразительное "Нет!".

 

Агрессивное поведение у детей

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки