Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Ворожейкина Тамара Николаевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Ворожейкина Тамара Николаевна

 

 
Advertisement

Ворожейкина Тамара Николаевна

 

Ворожейкина Тамара Николаевна,
педагог-психолог ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

Направления деятельности:

Диагностическое обследование детей.

Индивидуальное консультирование детей, родителей, педагогов.

Повышение квалификации «Академический курс БОС. Доступная среда и метод БОС» по ФГОС, Институт Биологической Обратной Связи, 72 часа, 2018 год

 

 

 

Специалист рекомендует:

Значение эмоционального компонента в детско-родительских отношениях.

Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психологического здоровья ребенка.

Очень важно для родителя видеть, понимать индивидуаль¬ность своего ребенка, замечать происходящие в его душе измене¬ния. «Постоянное тактичное всматривание, вчувствование в эмо¬циональное состояние, внутренний мир ребенка, в происходящие в нем изменения, в особенности его душевного строя — все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте». А.С. Спиваковская

Ребенок может вынести очень много травматических факторов, но ровно до тех пор, пока он чувствует, что является желанным и любимым. Ребенок очень тонко улавливает, является ли любовь подлинной, и его нельзя обмануть никакими показными демонстрациями.

Эмоциональное приятие и безусловная любовь считается адекватным родительским отношением.

Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствуют полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже».

Средства выражения любви:

1. Контакт глаз — является основным средством передачи своих чувств. Преграды взаимного непонимания может разрушить любящий взгляд, сказать ребенку о близости и единстве. И наоборот, негативные чувства, отра¬жающиеся в родительском взгляде, дают ощущение отчужденности, оди¬ночества, отверженности.

«Но помните, что любящий взгляд - один из главных источников питания для детей. Когда родители используют это мощное средство контроля преимущественно в отрицательном ключе, то и ребенок не может не видеть своего родителя в основном в отрицательном плане. Пока ребенок маленький, страх делает его покорным и послушным, и внешне это нас вполне устраивает. Но ребенок растет, и страх сменяется гневом, обидой, депрессией". Росс Кэмпбелл

2. Физический, или телесный, контакт. Теплое отношение к ребен¬ку может быть выражено не только поцелуями и объятиями, но и искренними, нежными прикосновениями к руке, плечу, поглаживаниями по голове, шутливыми потасовками. Главное, чтобы эти прикосновения были естественными, не демонстративными и чрезмерными и соответствовали возрасту ребенка.

"Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому". Ю.Б. Гиппенрейтер

3. Пристальное вни¬мание, сосредоточенность на ребёнке. Это время, когда родитель полностью сосредотачиваетесь на нем (разговаривает, играет) не отвлекаясь на телевизор, телефонные звонки и т.д. Именно такая сосредоточенность дает ребенку подтверждение безусловной любви к нему, собственной значимости для родителей.

«Живите с ребенком, говорите с ним, показывайте ему мир. Но не занимайтесь, сжав зубы и тратя время.» Ю.Б. Гиппенрейтер

4. Эмпатия — способностью к сопереживанию. Глубокая близость с ребенком может быть достигнута лишь тогда, когда родитель может не только распознать состояние ребенка и понять его при¬чину, но и в какой-то мере испытать его чувства, разделить пере¬живания, когда его чувства находят отклик в родительской душе.

"Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), "слышите" его". Ю.Б. Гиппенрейтер


В исследованиях причин отклонений в личностном развитии ребенка психологи часто обрушаются к эмоциональной стороне взаимо¬действия с родителями. Нарушение эмоционального контакта с родителем, отсутствие принятия и эмпатического понимания тяжело травмирует пси¬хику ребенка и может определить невротический путь развития личности.

 

 

Последнее обновление ( 06.05.2019 )
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки