Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Некрасова Татьяна Валерьевна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Некрасова Татьяна Валерьевна

 

 
Advertisement

Некрасова Татьяна Валерьевна

  

Некрасова Татьяна Валерьевна

педагог-психолог  ГБУ ДО ЦППС  Кировского района

высшей квалификационной категории.

Куратор ГБОУ СОШ №257 с 2005-2010 гг;

ГБОУ СОШ №221 с 2009-2010 гг;

ГБОУ Гимназия №248 с 2010-2016 гг.

ГБОУ ЦО №162 с 2014-2016 г.г.

 

Моё Кредо: «Нет на свете невозможных вещёй, бывают только вещи невозможные лично для тебя – причём временно невозможные, если правильно к ним относится ».



 Профессиональные навыки:

Психологическое консультирование, коррекционная, групповая, лекционно-просветительская работа, диагностика
Участие в мероприятиях: 2010-2011год участие в районном конкурсе педдостижений (Лаурят конкурса)
Выступление на научно - практической конференции с международным участием «Одарённые дети: проблемы, перспективы, развитие».
Печатные работы: 2012год статья: «Одарённый ребёнок»; 2013 «Воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся 8-9классов на основе преподавания программы «Семья-родник жизни»»; «Актуальные проблемы обучения одарённых детей в ОУ»
Учебная программа: предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса общеобразовательной школы:
«Мой профессиональный выбор».(34 часа)
20 Научно практическая конференция. Статья и выступление: Воспитание духовно-нравственных ценностей у обучающихся начальной школы на основе программы "Моя любимая семья"
Городской практический семинар для педагогов-психологов "Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении: современные подходы и технологии" выступление.
Учебные программы: «Позитивное мышление» 3 часа 6-7кл. 2015г, Профилактика суицидов " О ценности жизни" 6-8кл, 3ч.  2016г;  Предпрофильная подготовка" блок (Мир профессий")для 9 кл. 8ч. 2016г.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

o   Первое условие школьного успеха ребенка — безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

o   Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    o   Умейте слушать своего ребенка.

o   Культивируйте доверительные разговоры с ним.

o   Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в довери­тельной и тактичной форме.

o   Учите его жить по правилам и законам, влияя собствен­ным примером.

o   Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.

o   Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчи­вайте, старайтесь анализировать и совместно делать выводы.

o   Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!

 

Как снять дневное напряжение и утомление Вашего ребенка:

o   лучшее время для занятий с ребенком - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;

o   предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

o   поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

o   организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;

o   после прогулки лучше всего принять теплый душ;

o   перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

o   сон ребенка позволяет восстановить его силы;

o   продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;

o   если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;

o   на ночь поцелуйте ребенка и пожелайте ему спокойного сна.

 

Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)

o  Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку выполнять упражнения:

o   Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).

o   Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).

o   Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).

o    Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).

o    Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] - руки вперед, [о] - руки вверх, [у] - руки в стороны, и так далее).

o   Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

o   подчеркивать его сильные стороны;

o   показывать, что вы удовлетворены его успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;

o   демонстрировать ребенку свою любовь (обнимать, цело­вать, поглаживать, прижимать к себе);

o   проводить с ребенком больше времени;

o   внести юмор в общение с ребенком;

o   замечать все попытки ребенка справиться с заданием и го­ворить о них;

o   позволять ребенку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;

o   избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

 

Если Вашего ребенка обижают ровесники…

Если ваш ребенок час­то приходит из школы в подавленном настроении, слезах и ссадинах... Если сверстники избрали его ми­шенью для острот и злых шуток - ситуацию можно исправить! Ведь вы - рядом с ним... Первое побужде­ние любой нормальной ма­тери в этой ситуации - гру­дью встать на защиту свое­го ребенка. Но не надо спешить, вначале нуж­но разобраться в причинах этого досадного явления и только потом принимать какие-то кардинальные ре­шения

 За что его унижают?

Это нужно понять, прежде всего...

Безусловно, ни один ребе­нок не заслуживает пренеб­режительного отношения к себе - любое дитя уникально и обладает своими достоин­ствами. Но маленькому чело­вечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь свер­стники гораздо охотнее обна­руживают его слабости.

 Какие?

Это могут быть плохая фи­зическая подготовка, нео­прятный или немодный вид, низкая успеваемость, излиш­няя полнота и так далее... Возможно, ваш ребенок часто болеет и, пропуская школу, никак не ста­нет своим в классе. Кроме того, у некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуве­ренны в себе или чувстви­тельны и ранимы.

Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одино­чества и зависть к другим де­тям. Несчастный ребенок за­мыкается в себе, начинает об­манывать, хвастать, ябедни­чать или втихомолку мстить обидчикам... 

 На помощь, мама!

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это - не тот случай. Правда, это вовсе не означает, что вы дол­жны крутить уши обидчикам. Вместо этого, четко разобрав­шись с причинами непопуляр­ности вашего ребенка, займитесь их устранением.

Может, он выглядит не слиш­ком современно? Тогда займи­тесь его гардеробом и внешно­стью.

Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-ни­будь видом спорта.

Недооценивает себя? Помо­гите ребенку обрести уверен­ность в своих силах и способ­ностях. Для этого подчерки­вайте его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхи­щайтесь своим чадом - как сказал один известный психо­лог, ребенок воспринимает окружающее через отраже­ние в глазах любимой мамы. Если в ваших глазах застыли боль, недовольство и раздра­жение - и ребенок будет чув­ствовать себя неуютно.

 Найдите союзника

Следующий этап - обучение ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно - сдер­жаться и уступить. И помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. В этой связи не­лишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать вашего сына или дочь, задей­ствовать в каком-то важном деле - это повы­сит его престиж в глазах осталь­ных.

Однако нельзя исключать и возможность, что в детском коллективе на самом деле сло­жилась слишком нездоровая обстановка. Стоит ли говорить, что в этом случае лучше перевести ребенка в другую школу или детс­кий сад.

 Свой среди своих

Все дети меч­тают быть самы­ми лучшими, но как продемонстрировать окружающим собственные до­стоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каж­дый ребенок способен от­крыто претендовать на луч­шую роль в игре или более выгодное положение в кол­лективе ровесников... Ну, так и устройте сыну или дочери такую возможность!

Организуйте какое-нибудь общее дело для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку... «Своя» территория, «свой» взрослый, возмож­ность получить выгодную роль и справиться с ней - вот что нужно ребенку, чтобы по­чувствовать себя в безопас­ности и раскрыть свои та­ланты.

 

Рекомендации родителям подростков

•    Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
•    Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
•    Рассказывайте детям о своих переживаниях в том возрасте, в котором они сейчас.
•    Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы чего-то вы не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
•    Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
•    Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
•    Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
•    Будьте особенно внимательны и наблюдательны с подростком, обращайте внимание на любые изменения в его поведении.
•    Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки

•    Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
•    Умело и тактично проверяйте свое к нему доверие.
•    Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.
•    Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

 

Готовность ребенка к школе. Рекомендации для родителей

В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь посту-пают в первый класс.
Несомненно, в каждом доме ребенку купят новенькую одежду, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.
А готов ли сам ребенок к такому серьезному шагу в своей жизни?
Готовность ребенка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье будут помехой учению.
Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться.
Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомля-ется.
Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность: к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу. Что отрицательно сказываются на отношениях с одноклассниками.
Вторым важным показателем готовности к обучению является объем знаний, кото-рыми овладел ребенок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опира-ется учитель в школьном обучении. У ребенка, как правило,  накоплен богатый чувственный опыт: представления о предметах и явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Должны быть накоплены и знания о нашей Родине, труде людей, о важнейших технических достижениях (освоении космоса, применении роботов и автоматов в производстве). Он дол-жен иметь представления о пространстве и времени, знания о числе, счете. Многие дети, идя в 1 класс,  знают о букве и звуке, умеют читать.
Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслужи-вать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, иглой, каранда-шом, кистью.
Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.
Все эти знания и умения обеспечивает программа детского сада. Если ребенок воспи-тывается дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.
У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интел-лектуальные умения: ребенок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Задавайте детям вопросы: как? почему? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.
Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребенка связно говорить, четко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует па-мять, но и обогащает речь.
Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры».
Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собран-ным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окру-жающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе.
Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружаю-щих людей.
Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, лю-дям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидели. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении, выгодно отличается от грубых, невоспитанных сверстников. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.
Очень важна личностная готовность ребенка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю. Известно, что уже с раннего дошкольного возраста дети любят играть в «школу». Но сначала это интерес к внешним признакам школы: звонок, игра на перемене, указка в руках учителя, портфель у ученика. А в возрасте 5–6 лет дети, играя в «школу», уже объясняют, слушают, задают вопросы и решают задачи, то есть у них уже сформирован интерес к учебной деятельности, они хотят учиться.
Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем слу-чае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребенок непослушен, не хочет заниматься. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребенку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

Рекомендациями родителям о готовности детей к школе:

Личностная готовность.
 Очень важна личностная готовность ребенка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю. Известно, что уже с раннего дошкольного возраста дети любят играть в «школу». Но сначала это интерес к внешним признакам школы: звонок, игра на перемене, указка в руках учителя, портфель у ученика. А в возрасте 5–6 лет дети, играя в «школу», уже объясняют, слушают, задают вопросы и решают задачи, то есть у них уже сформирован интерес к учебной деятельности, они хотят учиться.
Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем слу-чае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребенок непослушен, не хочет заниматься. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребенку, как усложняют его будущую школьную жизнь.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему без-болезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса кон-кретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логиче-ская форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.
   • О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении,  – это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка непра-вильно, с призвуками: [мэ] – вместо [м], [эн] – вместо [н] и т. д.
  • О развитии речи. Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всем, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь все самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.
Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у лого-педа. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи.
  • О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма.
  • О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:
    1) прямой и обратный счет до 10, количественный («сколько») и порядковый («кото-рый») счет;
    2) предыдущие и последующие числа в пределах десятка;
    3) составлять числа первого десятка;
    4) разделить предмет на 2–4 равные части;
    5) измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или веревочки, сравнивать предметы;
    6) изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ре-бенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: снача-ла дайте возможность приобрести их самостоятельно (книги, библиотеки, наблюдения, так-тильные ощущения и т. д.). Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализиро-вать, сравнивать, делать выводы.

  •  Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно бесе-дуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обяза¬тельно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, де¬лах в классе, школьных предметах, педагогах.
  •  Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успе¬ваемости, поведении и взаи-моотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребенка, или о его про¬блемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, кон-сультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремле¬ние сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка.
  •  Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успевае¬мость как награду, а неуспе-ваемость - как наказание. Если у ре¬бенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выра¬жайте свою озабочен-ность, если у ребенка не все хорошо в шко¬ле, и, если необходимо, настаивайте на более вни-мательном вы¬полнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса больше можешь посмот-реть телеви¬зор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие». Та¬кие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  •  Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ре¬бенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, ор¬ганизуемые родительским комитетом и педагогическим коллек¬тивом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, уста¬новленных в школе и классе, различных возможностях обуче¬ния, предоставляемых школой Вашему ребенку.
  •  Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Про¬демонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти отве¬ты самостоятельно, а не подсказывайте их.
  •  Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучае¬мыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь  ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь но-вое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количест¬во краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  •  Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддер¬живать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, на¬чало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избе¬жать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
  •  Не забывайте похвалить юного ученика, поощрить его за старание,

Родительская помощь
  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первокласснику полную са-мостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельно-стью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вече-ром. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая стра-ницы учебника. В такой ситуации первоклассник скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей рабо-той, что получилось хорошо, а что – не очень.
  2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
  3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут от-дыха.
  4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудо-емких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
  5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
  6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почув-ствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
  7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных эмоциях. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хо-рошего? Что было самое интересное?»
  8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
  9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
  10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

 


 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки