Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Куманенко Александр Викторович
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Куманенко Александр Викторович

 

 
Advertisement

Куманенко Александр Викторович
Куманенко Александр Викторович

педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС Кировского района,

куратор ГБОУ СОШ №658

        

 

    

 

 

 

      Осуществляет психологическое сопровождение учебного процесса в ГБОУ Кировского района, реализует учебные программы по психо -коррекционному, коррекционно-развивающему обучению. При реализация этих образовательных программ особое внимание уделяет активному внедрению новейших инновационных технологий (приемов и техник арт-терапии, биотехнических и медицинских аппаратов с использованием биологической обратной связи). С 2007 года является членом Арт-терапевтической ассоциации. С 2008 года проводит информационно-просветительскую деятельность для педагогов, учащихся и родителей в рамках городской программы «Толерантность»: в учебных заведениях района организует и проводит занятия, семинары, чтение лекций,публикацию статей по данной теме.

 

Формирование толерантного сознания в образовательной среде

        «Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни,) — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.» (Декларации Принципов Толерантности)

     Толерантность позволяет человеку эффективно разрешать социальные конфликты, жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире. Являясь социальным институтом, школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Сохранить человеческое начало в наших детях, развить у них потребности сознательного и осмысленного уважения Другого, потребности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения — вот идеи, лежащие в воспитании толерантности.

        В данной статье педагогам общеобразовательных школ, классным руководителям предлагается ряд упражнений, которые можно использовать на классных часах, семинарах, круглых столах, посвященных воспитания у детей толерантности.

 

1. Игра «Ассоциации»

Цель: формулировка понятий «терпение», «терпимость», «толе­рантность»

Инструкция:

в течении нескольких минут придумать 5 ассоциативных определений к понятиям «Толерантность», «Терпение», «Терпимость»,.

Последующее обсуждение результатов, сходств и различий.

Необходимое время: 10 минут

2. Упражнение «Черты толерантной личности»

Цель:

- ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

- дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Необходимое время: 15 минут.

Материалы: бланки опросника для каждого участника

Черты толерантной личности



Колонка А

Колонка В

  1. Расположенность к другим

  2. Снисходительность

  3. Терпение

  4. Чувство юмора

  5. Чуткость

  6. Доверие

  7. Альтруизм

  8. Терпимость к различиям

  9. Умение владеть собой !

  10.  Доброжелательность

  11. Умение не осуждать других

  12. Гуманизм

  13. Умение слушать

  14. Любознательность

  15. Способность к сопереживанию



Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процедура проведения:

Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Инструкция: Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.

На заполнение опросника дается 3-5 минут.

Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы).

Участники получают возможность:

  • Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.

  • Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.

3. Упражнение «Эмблема толерантности».

Цель:

- формирование понятия «толе­рантность».

-развитие солидарности, взаимопонимания, сотрудничества

Инструкция:

в течении 10- 15 минут на листе ватмана нарисовать эмблему толерантности.

Материалы:

лист ватмана, цветные мелки, карандаши, фломастеры , ручки, кисти, акварель, гуашь.


Последующее обсуждение результатов.


 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки