Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Коваленко Наталья Валентиновна
Главная arrow Информация о центре arrow Структура центра arrow Коваленко Наталья Валентиновна

 

 
Advertisement

Коваленко Наталья Валентиновна

 

  Коваленко Наталия Валентиновна

Учитель-логопед

высшей квалификационной

категории


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности:


  • Комплексная диагностика речевого развития детей от 3 до 14 лет;

  • Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики;

  • Консультирование родителей (законных представителей) по выбору образовательного маршрута;

  • Распространение специальных знаний по логопедии среди родителей.

  

 

Специалист рекомендует:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Как заниматься по заданию логопеда:

  • Заниматься следует не более 15-20 минут.
  • Если задание большое, то выполняйте его по частям с небольшими перерывами.
  • Задания выполнять с ребенком перед зеркалом.
  • Если Вы чувствуете, что ребенок не хочет заниматься, то сделайте перерыв или проведите занятие в игровой форме (поучите куклу, мишку и т.д.).
  • Когда ребенок не может правильно воспроизвести новый звук, искажает его произношение, то прекратите занятие, т. к. ребенок запомнит неправильную артикуляцию звука.
  • Если во время выполнения задания у Вас появятся затруднения, вопросы, то обратитесь за консультацией к логопеду.

Как развивается речь ребенка (шестой год жизни).

       На шестом году детей учат четко произносить все звуки родного языка, различать на слух такие группы звуков: с-з, с-ц, ж-ш, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с (сь)-щ, л-р, продолжают совершенствовать фонематический слух, развивать голосовой аппарат. Для различения звуков в собственном произношении ребенку предлагают называть изображенные на картинках предметы, в названии которых есть оба дифференцируемых звука. При этом ребенок должен произносить слова так, чтобы в них ясно слышались отрабатываемые звуки (т.е. произносить звуки протяжно). Таким образом, ребенок упражняется в четкости произнесения трудных в артикуляционном отношении звуков и одновременно укрепляет свой артикуляционный аппарат.

Игры и упражнения для детей шестого года направлены также на совершенствование фонематического восприятия: умения слышать и различать определенные звуки, подбирать слова и т. д. Для выработки четкой дикции и закрепления правильного произношения определенных групп звуков разучивают стихи, чистоговорки, скороговорки, насыщенные звуками, требующими очень тонкой дифференциации. Некоторые стихи, потешки, считалки, загадки рассчитаны на то, чтобы поупражнять ребенка не только в правильном произношении звуков, но и в четком произнесении слов, фраз. Они служат также для развития голосового аппарата (умения правильно пользоваться различной громкостью голоса, темпом речи, интонационными средствами выразительности).

В работе с детьми шестого года важно продолжать развивать умение внимательно слушать речь окружающих. Так, полезно давать детям задания на установление смысловых неточностей («Это правда или нет?»).

Иллюстрации в книге окажут помощь в организации речевой работы с ребенком. Особенно целесообразно их использовать для совершенствования некоторых навыков фонематического анализа, например, ребенку предлагают найти на картинке среди разных предметов те, в названиях которых есть заданные звуки. При этом ребенок учится различать звуки на слух, четко, ясно произносить их в словах, выделять голосом.

Надо учить ребенка использовать интонационные средства выразительности: в зависимости от содержания читал стихи весело, грустно или торжественно; быстро или медленно, громко или тихо. Интонационная выразительность речи взрослого при чтении ребёнку художественных произведений будет не только способствовать глубокому и правильному пониманию содержания, но и воспитывать у ребёнка потребность самому передавать текст выразительно, в нужном темпе.

Для лучшего усвоения родного языка, для расширения словарного запаса речи, для уточнения знаний об окружающем мире мы рекомендуем поиграть в устные словарные игры.

 

 
Игра «Кто подберет больше слов»
  • Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
  • Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)
  • Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
  • Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
  • Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
  • Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
  • Что можно «надвинуть» на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

 

Игра «Почемучкины вопросы»

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идёт дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2020

Полезные ссылки