Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб - Информация для родителей<br />детей с ограниченными<br />возможностями здоровья
Главная arrow Информация для родителей
детей с ограниченными
возможностями здоровья

 

 
Advertisement

Информация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Специалисты ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга реализуют 5 индивидуально-ориентированных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психологического здоровья.

1. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Бесконфликтное общение или успешным может быть каждый»;

2. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Путь к моей профессии»;

3. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»;

4. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Хочу всё знать!»;

5. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Я расту, я изменяюсь».

 

В 2017 году по решению ТПМПК осуществляется индивидуальное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам.

Рабочая программа «Я расту, я изменяюсь».

 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Деятельность ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга неразрывно связана с созданием условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В Центре организована психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья:

• В 2016 году учреждение посетило 2624 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• Используются специальные технические средства обучения:

Программно-аппаратный комплекс «Прогноз»;

Программно-аппаратный комплекс «БОС-здоровье».

• Организуются и проводятся организационно-массовые мероприятия, направленные на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья:

○ Мастер-класс по изготовлению куклы «Масленица». 21 февраля 2017 года добровольцы подростково-молодежной команды "КИТ" ГБУ ДО ЦППС Кировского района совместно с участниками районной программы добровольческого движения «Здоровое поколение» и участниками Совета старшеклассников Кировского района организовали и провели для воспитанников ГБОУ школа-интернат № 7 Красносельского района для детей с ограниченными возможностями здоровья мастер-класс по изготовлению куклы «Масленица». Встреча проходила в теплой дружеской атмосфере, добровольцы нашли индивидуальный подход к каждому ребенку. Ребятам удалось хорошо пообщаться друг с другом, узнать много интересного о жизни интерната. Так же добровольцы рассказали детям об истории возникновения такого праздника, как масленица о его необычных традициях и формах празднования. Сотрудники и воспитанники данного учреждения выразили добровольцам свои искренние слова благодарности за актуальное мероприятие, а так же желание встретиться с ними снова;

○ Районный конкурс творческих работ по социально-педагогическому и духовно-нравственному развитию детей ОУ Кировского района Санкт-Петербурга «Зимняя феерия»;

○ Районный конкурс творческих работ по социально-педагогическому и духовно-нравственному развитию детей ОУ Кировского района Санкт-Петербурга «Мамочка, тебе!».

Проводятся коррекционные занятия детьми с ограниченными возможностями здоровья.

• Для обеспечения доступа в здания Центра маломобильных групп - вход оснащен звонком, есть аппарели.

Оказывается психологическая и другая консультативная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

На развитие ребенка с ограниченными возможностями будут влиять четыре фактора:

1. Вид (тип) нарушения.

2. Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть - ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта.

3. Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие - повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью, что существенно облегчает жизнь такого человека;

4. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

 

 

Информация о деятельности многофункциональном центре предоставлении государственных и муниципальных услуг Кировского района

Информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях

Благотворительные фонды

Благотворительный Фонд помощи детям "Теплый дом"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2012 N 1263-р "Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга"

Сайт "Рецепт-спорт", на котором вы можете узнать последние новости о Российских паралимпийцах

 
 
 
 

 
 
 
 
 
Официальный сайт ЦППС Кировского района г. СПб © 2017

Полезные ссылки

1675-p