ПОЛОЖЕНИЕ о Медиатеке Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 6» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В своей деятельности Медиатека Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 6» (далее – учреждение) руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ, региональных управлений образования.
Федеральными законами РФ: - «О библиотечном деле»;
- «Об авторском праве и смежных правах»;
- «Об информации, информатизации и защите информации»;
- Инструктивными материалами, нормативными и правовыми актами,
- Уставом учреждения,
- Приказами и распоряжениями администрации учреждения
- Настоящим Положением.
1.2. Медиатека является собранием носителей информации в электронном виде и включает электронные ресурсы, подготовленные в детском доме и приобретенные из других источников: · электронные энциклопедии, справочники, словари, переводчики; · мультимедийные обучающие программы, учебники; · учебно-методические пособия на электронных носителях – рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.; · электронные периодические издания – приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий; · информационно-библиографические базы данных – реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели). · аудиовизуальные материалы; · программные продукты. 1.3. Медиатека является центром педагогической информации на уровне учреждения. Она также является структурным подразделением учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования в детском дома. 1.4. При организации медиатеки администрации учреждения необходимо предусмотреть следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей: педагогов, воспитанников, а также сотрудников подразделения: a. наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств; b. наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели; c. наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей; d. финансирование, ориентированное на развитие медиатеки. 1.5. В медиатеке необходимо определить отдельные рабочие зоны: 1. Компьютерная зона - это помещение, где воспитанники учреждения могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Педагоги и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте. Оборудование: несколько персональных ЭВМ IBM PC 386, 486 с периферией (принтер; модем с телефонным аппаратом; CD-ROM-приставка); фонд компьютерных программ; CD-ROM-диски, каталоги и информационные банки данных. 2. Видеотека - это рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. В видеотеке имеются: фонд видеозаписей, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, видеокассеты. 3. Фоно- и диатека имеют места для индивидуального и группового просмотра слайдов, диафильмов и работы с фоно- и магнитными записями. Здесь имеется: фонд фоно- и магнитозаписей, диафильмов, слайдов , а также магнитофоны, проигрыватели, мультипроектор.. Оборудование: фонд аудиокниг, учебников и микрофиш, аппаратура для просмотра микрофиш, ксерокс, персональная IBM PC. 1.6. Медиатека создана для оказания помощи педагогам по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной и факсимильной связи с другими учреждениями. 1.7. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности у воспитанников в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию. 1.8. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию. II. ЗАДАЧИ МЕДИАТЕКИ 2.1. Задачами медиатеки являются: 1. Сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя. 2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров детского дома в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; 3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.). 4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. 5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, воспитанников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях. 6. Организация обучения пользователей (педагогов, воспитанников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 7. Оказание помощи в деятельности детей и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.). III. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАТЕКИ. 3.1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети. 3.2.Разработка, приобретение программного обеспечения. 3.3.Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях. 3.4.Оказание методической консультационной помощи педагогам, воспитанникам в получении информации из медиатеки и других информационных центров. 3.5.Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту. 3.6.Оказание практической помощи педагогам при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы. 3.7.Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 3.8.Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с воспитанниками детского дома, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, и др.). 3.9.Создание условий воспитанникам учреждения, учителям, для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD-ROM-технологиями. 3.10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно с психологом детского дома. IV. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИАТЕКИ 4.1.Финансирование медиатеки осуществляется из основных средства бюджета ОУ. V. СТРУКТУРА МЕДИАТЕКИ 5.1. Структура медиатеки определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом детского дома и инструкциями. 5.2. Медиатеку возглавляет зам.директора по УВР, который организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность.
|