ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном отделении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 6»
1. Общие положения 1.1 Дошкольное отделение Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 6» (далее – Дошкольное отделение) является структурным подразделением СПБГБУ«Центр содействия семейному воспитанию № 6 " (далее – Учреждение). 1.2 Дошкольное отделение создается и ликвидируется приказом директора Учреждения. 1.3 Дошкольное отделение возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом директора Учреждения. 1.4 Руководитель структурного подразделения Дошкольного отделения подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР и директору Учреждения. 1.5.Работники Дошкольного отделения подчиняются непосредственно руководителю структурного подразделения Дошкольного отделения, и под его руководством решают задачи и осуществляют функции, возложенные на Дошкольное отделение. 1.6.Работники Дошкольного отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения. 1.7.Дошкольное отделение не является юридическим лицом и не вправе от своего имени заключать договоры и совершать иные сделки. Заключение руководителем структурного подразделения Дошкольного отделения договоров и совершение иных гражданско-правовых сделок от имени Учреждения возможно только на основании доверенности, выданной в установленном порядке директором Учреждения, и в пределах предоставленных прав, указанных в такой доверенности. 1.8.В Дошкольном отделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Воспитание и образование детей в Дошкольном отделении носит светский характер. 1.9.Контроль за работой руководителя структурного подразделения и деятельностью Дошкольного отделения осуществляет заместитель директора по УВР Учреждения. 1.10На время отсутствия руководителя структурного подразделения Дошкольного отделения (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет работник, назначенный приказом директора Учреждения, который приобретает соответствующие права и обязанности, а также несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных обязанностей. 2. Задачи 2.1. Основными задачами Дошкольного отделения являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников Дошкольного отделения Учреждения. 3. Структура 3.1. Дошкольное отделение: - Директор Учреждения
- Заместитель директора по УВР
- Руководитель структурного подразделения Дошкольного отделения
- Воспитатели,
- Иные педагогические работники,
- Учебно-вспомогательный персонал
- Младший обслуживающий персонал
3.2. Штатную численность Дошкольного отделения утверждает директор Учреждения, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности Учреждения, по представлению руководителя структурного подразделения, согласованному с заместителем директора по УВР 4. Функции 4.1. Для решения задач, указанных в п.2.1 настоящего Положения Дошкольное отделение обеспечивает: 4.1.1. реализацию утвержденных Учреждением образовательных программ дошкольного образования, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; 4.1.2. реализацию комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (присмотр и уход за детьми); 4.1.3. организацию охраны здоровья воспитанников Дошкольного отделения, включая: 1) текущий контроль состояния здоровья воспитанников; 2) организацию питания воспитанников, включая контроль качества доставляемых в Дошкольное отделение продуктов питания и соблюдением сроков их реализации, за организацией питания в Дошкольном отделении и качеством приготовления блюд, соблюдением натуральных норм продуктов; 3) пропаганду и обучение воспитанников навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 5) создание установленных условий для работы медицинского персонала учреждения здравоохранения в помещениях Дошкольного отделения; необходимое взаимодействие с персоналом учреждения здравоохранения, включая вопросы оказания медико-санитарной помощи, прохождения воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Дошкольном отделении; 7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Дошкольном отделении; 8) проведение санитарно-противоэпидемических, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 9) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Дошкольном отделении в установленном порядке; 4.1.4. специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями законодательства об образовании при осуществлении образовательной деятельности по утвержденным Учреждением адаптированным образовательным программам дошкольного образования; 4.1.5. на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей) воспитанников оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, включая: 1) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам; 3) помощь воспитанникам в социальной адаптации; 4.1.6. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; 4.1.7. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников; 4.1.8. осуществление образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне, реализацию в полном объеме утвержденных Учреждением образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 4.1.9. безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Дошкольного отделения; 4.1.10. соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников Дошкольного отделения; соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики педагогическими работниками; 4.1.11. наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм; 4.1.12 участие педагогических работников Дошкольного отделения в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных утвержденной Учреждением образовательной программой; 4.1.13. сбор, накопление, анализ и хранение в установленном порядке информации, необходимой для решения задач и выполнения функций Дошкольного отделения, ведение документации с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне; 4.1.14.соблюдение требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, выполнение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в Дошкольном отделении; 4.1.15. своевременное предоставление отчетности; 4.1.16.рациональное использование и сохранность дидактических средств, оборудования и инвентаря, другого имущества; эффективное использование имущества; 4.1.17. развитие и укрепление учебно-материальной базы в Дошкольном отделении, контроль за материально-техническим обеспечением и оснащением образовательного процесса, оборудованием помещений Дошкольного отделения в соответствии с требованиями законодательства об образовании; 4.1.18. организацию методического, материально-технического обеспечения и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с требованиями законодательства; 4.1.19. разработку, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных программ и учебных планов, годовых календарных учебных графиков Дошкольного отделения, утверждение их директором Учреждения; 4.1.20.разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности Дошкольного отделения; систематическое повышение своего профессионального уровня педагогическими работниками Дошкольного отделения; 4.1.21. выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей; 4.1.22. иные функции в соответствии с требованиями законодательства об образовании, локальными актами Учреждения 5. Права 5.1. Дошкольному отделению для выполнения возложенных на него функций предоставлено право: - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; -право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, деятельности; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Дошкольного отделения, в том числе через органы управления и общественные организации; - вносить на рассмотрение директора Учреждения предложения по вопросам, входящих в компетенцию Дошкольного отделения. - в рамках, определяемых директором Учреждения и должностными инструкциями, представлять Учреждение в контактах с физическими и (или) юридическими лицами; - требовать от соответствующих служб и должностных лиц Учреждения оказания необходимого для реализации задач и функций Дошкольного отделения содействия. 5.2. Права, предоставленные Дошкольному отделению, реализует руководитель структурного подразделения, а также работники Дошкольного отделения в соответствии с установленным должностными инструкциями распределением обязанностей. Права, обязанности и ответственность работников Дошкольного отделения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 5.3. Руководитель структурного подразделения вправе: 5.3.1. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического Совета Учреждения и проведении иных массовых мероприятий. 5.3.2. Знакомиться с проектами решений директора Учреждения, касающихся деятельности Дошкольного отделения. 5.3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполнения им должностных обязанностей. 5.3.4. Вносить на рассмотрение директора Учреждения предложения по улучшению деятельности Дошкольного отделения. 5.3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений Учреждения. 5.3.6. Привлекать работников Дошкольного отделения к решению задач, возложенных на Дошкольное отделение. 5.3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 5.3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 5.3.9. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 5.3.10. Повышать свою квалификацию. 6. Взаимоотношения (служебные связи) Дошкольного отделения Наименование подразделения и/или должностного лица, с которым структурное подразделение устанавливает взаимоотношения | Вопросы, по которым осуществляется взаимодействие структурного подразделения | Директор учреждения | по вопросам, касающимся организации текущего и перспективного планирования деятельности дошкольного структурного подразделения (обсуждение, принятие совместных решений, осуществление контроля исполнения), по вопросам организации образовательного процесса: выполнения учебных планов и программ в дошкольном структурном подразделении, обеспечения качества образовательного процесса в дошкольном структурном подразделении, обеспечения уровня подготовки воспитанников ФГОС и др. вопросы | Заместитель директора по УВР | по вопросам текущего и перспективного планирования деятельности дошкольного отделения, разработки учебно-методической и иной документации, использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, просветительской работы для родителей (лиц, их заменяющих), контроля за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС, совершенствования образовательного процесса, аттестации педагогических и других работников, оснащения учебных помещений современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, и др. вопросы. | Руководитель структурного подразделения | подготовка совместных заседаний, проводимых у директора, обмен опытом по руководству дошкольным структурным подразделением, комплектование и сохранение контингента воспитанников, разработка образовательной программы и иных документов, обсуждение вопросов, возникающих по преемственности дошкольного и начального образования, а также обсуждение др. вопросов | Внешние организации, обслуживающие деятельность структурного подразделения: | материально-технические вопросы: поставка продуктов питания, необходимого оборудования в дошкольное структурное подразделение, осуществление медицинской деятельности, организация питания, вывоз мусора, охрана здания и территории и решение др. вопросов | 7. Ответственность 7.1. Дошкольное отделение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: - невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье воспитанников, работников Дошкольного отделения во время образовательного процесса, присмотра и ухода; - нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 7.2. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Дошкольным отделением своих функций, предусмотренных настоящим Положением, сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Дошкольным отделением, уровень квалификации работников Дошкольного отделения, ведение документации в Дошкольном отделении несет руководитель структурного подразделения. 8. Порядок разработки, оформления, утверждения, введения в действие, актуализации и хранения положения и изменений к нему 8.1. Положение разрабатывается и согласовывается руководителем структурного подразделения, утверждается и вводится в действие приказом директора Учреждения. 8.2. Утвержденное Положение о дошкольном структурного подразделении и приказ об утверждении Положения о дошкольном структурном подразделении хранится в Учреждении. 8.3. Изменение Положения о дошкольном структурном подразделении производится в порядке, определенном п.8.1. настоящего Положения путем внесения изменений либо утверждения Положения о дошкольном структурном подразделении в новой редакции. 8.4. Утвержденные изменения в Положение о дошкольном структурном подразделении и приказ об утверждении изменения хранятся вместе с настоящим Положением в порядке, определенном п.8.2. настоящего Положения. 8.5. Положение о дошкольном структурном подразделении подлежит обязательной замене и утверждению в новой редакции в следующих случаях: - изменение организационно-правового статуса, названия учреждения или дошкольного структурного подразделения; - реорганизация учреждения; - изменения структуры Учреждения; - внесение в Положение значительных изменений.
|