Официальный сайт детского дома №1 - Положение о деятельности в режиме эксперементиальной площадки районного уровня

Официальный сайт детского дома №1

 
Главная arrow Информация об ОУ arrow Положение о деятельности в режиме эксперементиальной площадки районного уровня
Положение о деятельности в режиме эксперементиальной площадки районного уровня

                                                                                                                                                                                                                   

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»


 

в режиме экспериментальной площадки районного уровня

по теме «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности»

 

 

I. Общие положения

 

1.1.   Настоящее положение определяет условия, порядок организации и требования к результатам деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки районного уровня по теме «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности»

1.2.   Основанием для проведения работы в режиме экспериментальной площадки  является распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 28.06 № 1518-р «О переводе государственных  бюджетных образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки». Сроки реализации Программы опытно-экспериментальной работы: с 01.09.2013  по  31.12.2016

1.3. Статус экспериментальной площадки является результатом признания за образовательным учреждением права на ведение опытно-экспериментальной работы.

1.4.  Опытно-экспериментальная работа (далее ОЭР) является элементом управления развитием образовательного учреждения, обеспечивающим научно-методический характер работы педагогического коллектива по повышению качества образовательной деятельности в процессе внедрения образовательного новшества.

1.5. Опытно-экспериментальная работа ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения районной системы образования, направлена на решение актуальных проблем развития системы образования района и осуществляется в форме реализации инновационного проекта.   

 

II. Цель опытно-экспериментальной работы

Цель ОЭР - разработать и апробировать в условиях внеурочной деятельности модель формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ.

 

III. Задачи опытно-экспериментальной работы

1. Выявить степень изученности проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников с различным уровнем развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

2. Провести исследование сформированности социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у воспитанников с различным уровнем интеллектуального развития (нормально развивающиеся младшие школьники, школьники с задержкой психического развития) по основам безопасности жизнедеятельности (представления о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности и навыки их выполнения учащимися) с использованием разработанной методики оценки.

3. Разработать  и апробировать технологии внеурочной образовательной деятельности на основе использования специально сконструированной обогащенной среды развития, обеспечивающие формирование безопасного поведения младших школьников с ОВЗ.

4. Выявить педагогические условия реализации внеурочной образовательной деятельности на основе использования специально сконструированной обогащенной среды развития, обеспечивающие формирование безопасного поведения младших школьников с ОВЗ.

5. Разработать и апробировать методы и приемы методического  сопровождения младших школьников с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития в основных формах самостоятельной и совместной деятельности с педагогами и детьми, позволяющих формировать мотивацию – стимулировать школьников с ОВЗ к активизации собственной жизнеутверждающей позиции в формировании безопасного поведения как ценности, умения выбирать алгоритм поведения в экстремальных ситуациях в природном и социальном мире.

6. Экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов («Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т.д.) во внеурочной деятельности.

7. Сформировать методические рекомендации по реализации модели формирования безопасного поведения младших школьников.

 

IV. Организация опытно-экспериментальной работы

4.1. Организация ОЭР проводится на основе положения о деятельности РОЭП (Приложение 4 к распоряжению администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 01.11.2010 № 1548-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Кировского района Санкт-Петербурга») и в соответствии с планом реализации проекта опытно-экспериментальной работы.

4.2.  Для организации деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки и реализации проекта опытно-экспериментальной работы приказом директора утверждаются:

·         настоящее положение;

·         заведующий ОЭР

·         творческая группа участников ОЭР.

4.3. Деятельность 

СПб ГБУ«Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

в режиме экспериментальной площадки осуществляется в соответствии с разрабатываемым планом работы по выполнению проекта ОЭР  на текущий учебный год.

 

4.4.   План работы на текущий учебный год разрабатывается заведующим ОЭР на основании программы ОЭР. Заведующий ОЭР определяет конкретные направления, исполнителей и сроки выполнения работ. Формирует техническое задание.

4.5. Деятельность заведующего ОЭР определяется  в соответствии с его функциональными обязанностями.

4.6. Деятельность творческой группы регулируется общим положением о творческой группе, разработанным в Детском доме.

 

V. Результаты деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки

5.1.  По окончании каждого этапа опытно-экспериментальной работы оформляются  аналитическая справка и материалы в соответствии с планируемыми  результатами, отражёнными в  проекте ОЭР.

5.2.   Результаты деятельности в режиме экспериментальной площадки представляются на семинарах и конференциях районного и городского уровня, оформляются в виде публикаций.

5.3. Основные результаты ОЭР:

1) Наличие апробированной  модели формирования во внеурочной деятельности безопасного поведения младших школьников с ОВЗ;

2) Овладение педагогическими работниками эффективными приемами/методами/технологиями  формирования во внеурочной деятельности безопасного поведения младших школьников с ОВЗ;

3) Повышение эффективности образовательной работы по данному направлению ;

5.4. Конечными продуктами  выполнения проекта ОЭР должны стать:

1.Модель формирования во внеурочной деятельности безопасного поведения младших школьников с ОВЗ, пригодная для реализации в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу образования.

2. Учебно-методическое пособие «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности» в соответствии с предложенной моделью.

 

VI. Права и ответственность участников опытно-экспериментальной работы

6.1. Права и ответственность участников опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения реализуются в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами, Уставом учреждения, федеральными, региональными и районными нормативными актами, регулирующими инновационную и опытно-экспериментальную деятельность, включая настоящее Положение.

6.2. Координационный совет по модернизации системы образования Кировского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять промежуточный и итоговый контроль опытно-экспериментальной деятельности ОУ. Формы контроля согласовываются с администрацией

СПб ГБУ«Центр содействия семейному воспитанию  № 6» .

6.3. Заведующий ОЭП несет ответственность за качественную и эффективную организацию ОЭР.

6.4. Все участники ОЭР имеют право вносить на рассмотрение предложения о совершенствовании процесса организации ОЭР.

Последнее обновление ( 22.06.2016 )
 
< Пред.   След. >
Официальный сайт детского дома №1 © 2024
Страница сгенерирована за 0.182021 секунд

Полезные ссылки