Официальный сайт детского дома №1 - Документы

Официальный сайт детского дома №1

 
Главная arrow Документы
Документы


ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке

 


              




ПОЛОЖЕНИЕ


о библиотеке

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 

 

Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»(далее –учреждение),участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников
образовательного   процесса  на  бесплатное  пользование  библиотечно-информационными ресурсами.

 

2.            Обеспеченность   библиотеки методическими и справочными документами учитывается при лицензировании образовательной деятельности учреждения.

3.            Цели     библиотеки     соотносятся     с    целями учреждения: формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4.    Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами ираспоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации,   решениями   соответствующего   органа   управления   образованием,   уставом учреждения, положением о библиотеке, утвержденном руководителем учреждения.

5.   Деятельность    библиотеки    основывается   на    принципах    демократии,    гуманизма,
общедоступности,     приоритета    общечеловеческих     ценностей,     гражданственности,
свободного развития личности.

6.    Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяются Положением о библиотеке учреждения и  Правилами  пользования библиотекой,  утвержденными директором учреждения.

7.Учреждение несет ответственность за доступность и качество
библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8.            Организация   обслуживания   воспитанников   производится   в
соответствии   с   правилами   техники   безопасности   и   противопожарными,   санитарно-
гигиеническими требованиями.

 

 

Основные задачи

9.            Основными задачами библиотеки являются:

а)            обеспечение воспитанникам, педагогическим работникам и другим категориям читателей  (далее   пользователям)  доступа   к   информации,   знаниям,   идеям,   культурным   ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов учреждения на различных носителях:  бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD диски) и иных носителях;

б)            воспитание   культурного   и   гражданского   самосознания,   помощь   в   социализации
воспитанников учреждения, развитии их творческого потенциала;

в)            формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

г)            совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

Основные функции

10.          Для реализации основных задач библиотека:

а)  формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов учреждения:

   комплектует универсальный фонд  художественными, научными, справочными,
педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных
носителях информации;

   пополняет фонд, базами и банками данных других учреждений и организаций;

   осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б)            создает информационную продукцию:

осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

организует   и   ведет   справочно-библиографический   аппарат:   каталоги   (алфавитный,
систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические  картотеки),
электронный каталог, базы данных по профилю учреждения;

разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и
т.п.);

обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

   осуществляет     дифференцированное  библиотечно-информационное     обслуживание пользователей.

предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их
интересов и информационных потребностей;

создает   условия   для   реализации   самостоятельности   в   обучении,   познавательной,
творческой деятельности с опорой на коммуникацию;

   организует обучение навыкам независимого   библиотечного   пользователя и потребителя
информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой
и информацией;

   оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их
учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

   организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской
культуры личности,

   содействует   членам   педагогического   коллектива  и   администрации     учреждения   в
организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов,
CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

   руководит воспитательной работой с книгой в группах;

г)            осуществляет     дифференцированное    библиотечно-информационное     обслуживание
педагогических работников:

выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,
воспитанием и здоровьем детей;

выявляет    информационные     потребности     и    удовлетворяет    запросы    в    области
педагогических инноваций и новых технологий;

   содействует профессиональной  компетенции,  повышению  квалификации,  проведению
аттестации;

   создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы
общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации
по предметам, разделам и темам;

   организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр
электронных версий педагогических изданий;

осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и
публикаций), информирование руководства учреждения по вопросам
управления учреждением:

   поддерживает    деятельность     педагогических    работников     в     области     создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.):

способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является
базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

 

                                           Организация деятельности библиотеки

11. Структура библиотеки включает в себя абонемент, фонд аудио- и видеокассет, цифровых (CD диски) и иных носителях;

12. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных   ресурсов   в   соответствии   с   учебным   и   воспитательным   планами
учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

 

13.                                       Спонсорская   помощь,   полученная   библиотекой   в   виде   целевых   средств   на
комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и
(или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения,
денежные  средства  за  сданную   библиотекой  макулатуру  расходуются   на  улучшение
материально-технической    базы    библиотеки,    подписку    профессиональных    изданий,
комплектование фонда документов.

14.          В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации и  в   пределах   средств,   выделяемых   учредителями,   учреждение
обеспечивает библиотеку:

гарантированным   финансированием   комплектования   библиотечно-информационных
ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

необходимыми  служебными  и  производственными помещениями в соответствии со
структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компь­ютеров  (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных
примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиНов;

современной   электронно-вычислительной,   телекоммуникационной   и   копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

  ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

  библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

 

18.              Учреждение   создает   условия   для   сохранности   аппаратуры,
оборудования и имущества библиотеки.

19.              Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки,     создание    необходимых   условий   для деятельности   библиотеки   несет   руководитель   учреждения.

20.      Режим работы библиотеки утверждается руководителем учреждения  в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения.

При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не
производится;

не менее одного раза в месяц — методического дня.

21.          В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с
детьми библиотека взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

Управление. Штаты

22.          Управление    библиотекой   осуществляется   в   соответствии    с    законодательством
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

23.          Общее     руководство     деятельностью     библиотеки     осуществляет     руководитель
учреждении.

24.          Руководство   библиотекой   осуществляет   библиотекарь, который   несет   ответственность   в   пределах   своей   компетенции   перед   обществом   и руководителем учреждения, воспитанниками за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором.

25.          Библиотекарь        назначается       руководителем учреждения,  является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета учреждения.

26.          Методическое   сопровождение   деятельности   библиотеки   обеспечивает   специалист
(методист) по учебным фондам и школьным библиотекам Информационно-Методического центра.

27.          Заведующий библиотекой  разрабатывает и представляет руководителю
учреждения на утверждение следующие документы:

а)            положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б)            планово-отчетную документацию;

в)           технологическую документацию.

30.         На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную
подготовку,    соответствующую    требованиям    квалификационной    характеристики    по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и
(или) квалификации.

31.         Библиотекарь может осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение
библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником
библиотеки только на добровольной основе.

32.          Трудовые  отношения  библиотекаря  и  учреждения регулируются    трудовым   договором,    условия    которого    не   должны   противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

Права и обязанности библиотеки

33.          Работник библиотеки имеет право:

а)            самостоятельно выбирать  формы, средства и методы библиотечно-информационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и
задачами,   указанными   в   уставе   учреждения   и   положении   о библиотеке учреждения;

б)            проводить   в   установленном   порядке   факультативные   занятия,   уроки   и   кружки
библиотечио - библиографических знаний и информационной культуры;

в)           определять источники комплектования информационных ресурсов;

г)            изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д)            участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом
уставом;

е)              иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в
соответствии    с    коллективным    договором    между    работниками     и    руководством
учреждения или иными локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

з)   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской   федерации   в   работе библиотечных ассоциаций или союзов.

34.          Работники библиотек обязаны:

а)   обеспечить   пользователям   возможность   работы   с   информационными   ресурсами библиотеки;

б)  информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г)            формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными образовательными программами учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д)           совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание
пользователей;

е)            обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение;

ж)           обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой
учреждения;

з)            отчитываться в установленном порядке перед руководителем учреждения;

и) повышать квалификацию.

 

 

 

 

Права и обязанности пользователей библиотеки

35.          Пользователи библиотеки имеют право:

а)            получать  полную  информацию  о  составе  библиотечного  фонда,  информационных
ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б)           пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в)            получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)             получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д)           продлевать срок пользования документами;

е)            получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж)           получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з)            участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю учреждения.

36.          Пользователи библиотеки обязаны:

а)            соблюдать правила пользования библиотекой;

б)           бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в   книгах   подчеркиваний,   пометок),   иным      документам   на   различных   носителях, оборудованию, инвентарю;

в)           поддерживать   порядок   расстановки  документов   в   открытом   доступе   библиотеки,
расположения карточек в каталогах и картотеках;

г)            пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д)           убедиться при получении документов в отсутствии дефектов,  а при обнаружении
проинформировать  об  этом работника библиотеки.  Ответственность  за обнаруженные
дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е)            расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение дошкольники, обучающиеся 1—2 классов);

ж)           возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з)            заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо
компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока пребывания или работы в учреждении.

37.          Порядок пользования библиотекой:

а)            запись воспитанника Детского дома в библиотеку производится по
списочному составу группы в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников  учреждения — по паспорту;

б)           перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в)           документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский
формуляр;

г)            читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда
библиотеки и их возвращения в библиотеку.

38.          Порядок пользования абонементом:

а)            пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух
документов одновременно;

б)           максимальные сроки пользования документами:

  учебники, учебные пособия — учебный год;

  научно-популярная, познавательная, методическая, художественная литература — 1 месяц;

  периодические издания, издания повышенного спроса — 10 дней;

в)            пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

г)            энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре
документы выдаются только для работы в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ о бассейне
           





ПОЛОЖЕНИЕ


о бассейне

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение об объекте инфраструктуры «Бассейн» (да­лее - Положение) устанавливает порядок функцио­нирования «Бассейна»

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»  (далее - учреждение).

 

1.2. Положение утверждается собранием трудового коллектива учреждения и вводится в действие прика­зом руководителя учреждения.

1.3. Бассейн является структурным подразделением учреждения и не является юридическим лицом.

1.4. Деятельность    бассейна   основывается   на    принципах    демократии,    гуманизма, общедоступности,     приоритета    здорового образа жизни,     свободного развития личности.

1.5. Учреждение  несет ответственность  за доступность и качество обслуживания в бассейне.

1.6. Организация   обслуживания   участников   образовательного   процесса   производится   в соответствии   с   правилами   техники   безопасности,   противопожарными правилами и  санитарно-гигиеническими требованиями.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БАССЕЙНА

 

2.1. Целью работы бассейна является привитие здорового образа жизни:

-                     привлечение воспитанников к систематическим оздоровительным процедурам:

-                     укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие, овладение основами техники плавания.

 

2.2. К основным задачам относятся:

-                     проведение закаливающих процедур;

-                     проведение учебно-тренировочных занятий;

-                     оказание платных услуг населению по плаванию.

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАССЕЙНА.

 

 

3.1. Деятельность бассейна регламентируется Законом «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями   соответствующего   органа   управления   образованием, Уставом учреждения, настоящим Положением.

 

3.2. В бассейне не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

3.3. Бассейн финансируется за счет бюджета учреждения, в том числе средств от доходов, получаемых от платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности бассейна в соответствии со сметой расходов и доходов учреждения.

 

3.4. Доход от деятельности бассейна в соответствии с уставными целями используется в соответствии с «Положением о расходовании средств из дополнительных источников бюджетного финансирования».

 

4. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ.

 

4.1. В целях оптимизации управления и выполнения поставленных задач бассейна выделяются следующие разделы:

-                              учебно-методический;

-                              врачебно-медицинский;

-                              хозяйственно-технический.

 

4.2. Непосредственное управление деятельностью бассейна осуществляет заведующий бассейном, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения.

 

4.3. Деятельность заведующего бассейном регламентируется договором и должностными обязанностями, утвержденными руководителем учреждения.

 

4.4. Заведующий бассейном:

  • планирует, организует и контролирует учебный процесс, отвечает за качество и эффективность работы бассейна;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время пребывания в бассейне, соблюдением норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • вносит предложения о надбавках и доплатах к должностным окладам сотрудников, о поощрениях и взысканиях по результатам работы;
  • распоряжается имуществом бассейна, несет за него ответственность и обеспечивает его рациональное использование.

 

4.5. Бассейн обслуживается  бухгалтерией учреждения. Прием денег за предоставленные платные услуги осуществляется через кассу ЦБ или по безналичному расчету.

 

4.6. Деятельность работников бассейна регламентируется Законом «Об образовании», Уставом ОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением и должностными обязанностями, утвержденными руководителем учреждения.

 

4.7. Работники принимаются на работу, перемещаются, освобождаются от занимаемой должности руководителем учреждения по представлению заведующего бассейном.

 

4.8. Прекращение деятельности бассейна производится на основании решения Учредителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ О Попечительском совете
                         




ПОЛОЖЕНИЕ

О Попечительском совете 

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о Попечительском совете

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6» (далее – Попечительский совет) разработано и принято во исполнение Закона Российской Федерации от 10.07 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Указа Президента Российской Федерации № 1134 от 31.08.1999 года «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации», Устава Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» (далее – учреждение) в целях дальнейшего развития форм государственно-общественного управления образованием и обеспечения ответственного взаимодействия в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.

 

 

1.2.  Попечительский Совет не является юридическим лицом.

1.3.   Настоящее положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу учреждения.

 

2.   Цели и порядок создания Попечительского совета.

2.1.   Попечительский совет создается в целях:

-   содействия учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования;

-  участия в создании единого воспитательного пространства учреждения;

- создания благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию обучающихся, воспитанников учреждения;

- оказания содействия учреждению в обеспечении социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников;

- консолидации усилий всех заинтересованных лиц для поддержки развития учреждения;

- обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

 

 

3. Функции Попечительского совета

3.1.  Попечительский совет:

-   осуществляет общественный контроль за деятельностью учреждения;

- содействует учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса;

- создает условия для дополнительного образования обучающихся, воспитанников, дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- оказывает помощь учреждению в проведении оздоровительных и воспитательных мероприятий, в организации конкурсов, смотров, соревнований и других массовых мероприятий;

- участвует в формировании устойчивого финансового положения, в том числе путем привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения, оказания финансовой помощи в проведении ремонтных работ, укреплении материально-технической базы учреждения и др.;

- содействует учреждению в обеспечении защиты социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод воспитанников;

- оказывает помощь в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала учреждения;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом учреждения.

 

4. Права Попечительского совета

Попечительский совет имеет право:

- контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств;

- заслушивать администрацию учреждения по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственного задания;

- вносить предложения в планы работы учреждения;

- выступать в средствах массовой информации для разъяснения деятельности Попечительского совета, для информирования общественности о финансовой поддержке учреждения.

 

5. Обязанности Попечительского совета

На Попечительский совет возлагаются следующие обязанности:

- исполнять функции, которые возложены на Попечительский совет настоящим Положением;

- участвовать в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- эффективно использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению;

- обеспечивать повышение информационной открытости учреждения;

- участвовать в формировании публичного доклада учреждения;

- ежегодно предоставлять отчет о деятельности Попечительского совета, в том числе в средствах массовой информации.

 

6. Состав и порядок создания Попечительского состава

Попечительский совет состоит из 3-7 членов.

В состав Попечительского совета могут входить представители учредителя учреждения, представители исполнительной и законодательной власти, представители органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных объединений и организаций, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.

 

7. Организация деятельности Попечительского совета

Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются из состава  Попечительского совета на первом заседании  Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании по согласованию с органом самоуправления учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов  (далее – высший орган самоуправления учреждения).

Срок полномочий председателя – один год, если иной срок не утвержден особым решением Попечительского совета.

Председатель Попечительского совета:

- организует работу Попечительского совета;

- ведет заседания Попечительского совета;

- вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний;

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;

- исполняет свои обязанности на общественных началах;

- представляет Попечительский совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- возглавляет и организует работу Попечительского совета в соответствии с Уставом учреждения и регламентом его заседаний;

- подписывает решения, принятые Попечительским советом;

- подготавливает ежегодный отчет о работе Попечительского совета.

Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

На первом ежегодном заседании Попечительского совета назначается секретарь.

Секретарь Попечительского совета:

- организует заседания Попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

- осуществляет непосредственную работу по подготовке и ведению текущей документации Попечительского совета;

- оформляет и рассылает решения Попечительского совета;

- готовит отчеты о работе Попечительского совета за год и предложения по плану и графику работы Попечительского совета на следующий год;

- осуществляет контроль за своевременным исполнением принятых решений Попечительского совета.

Члены Попечительского совета:

- соблюдают настоящее Положение;

- при принятии решений голосуют индивидуально и открыто.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины списочного состава Попечительского совета. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.

Сроки оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Попечительского совета определяются Регламентом его заседаний.

Заседания Попечительского совета являются открытыми.

Попечительский совет принимает решения на своих заседаниях в коллегиальном порядке открытым голосованием.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Решения Попечительского совета по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций осуществляется на безвозмездной основе.

 

8. Ответственность Попечительского совета

Попечительский совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения.

 

9. Заключительные положения

Положение о Попечительском совете и состав Попечительского совета утверждаются решением высшего органа самоуправления учреждения.

Принятие решения о прекращении деятельности Попечительского совета относится к компетенции высшего органа самоуправления учреждения.

 

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении дополнительного образования



ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении дополнительного образования

      Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 


федеральные документы

региональные документы

муниципальные документы

документы образовательной организации

 I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и права отделения дополнительного образования (далее - отделение)

СПб ГБУ«Центр содействия семейному воспитанию  № 6»(далее – учреждение) и его руководителя, а также порядок организации их деятельности.

 

2. Отделение в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Семейным Кодексом РФ, федеральным и областным законодательством  в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.  Отделение подчиняется непосредственно  директору учреждения.

4. Процесс дополнительного образования в учреждении осуществляется с использований технологий, построенных на основе личностно-ориентированных, коррекционно-развивающих образовательных программ.

 

II. Основные задачи и функции отделения

 

1. Основными задачами отделения являются:

1.1. Формирование творческой личности ребенка через различные виды деятельности в зависимости от творческого потенциала педагога, здоровья и способностей ребенка.

1.2. Удовлетворение познавательной потребности воспитанников, а также получение  подготовки в интересующем виде деятельности.

1.3. Получение социально-значимого опыта деятельности и взаимодействия.

1.4. Формирование межличностных коммуникаций несовершеннолетних.

1.5. Обеспечение положительного эмоционального отношения и интереса к совместной деятельности с взрослыми, а также с детьми разных возрастных категорий.

 

2. Работа отделения осуществляется по следующим направлениям:

2.1. Социально-педагогическое (формирование положительного социального опыта, усвоение новых социальных ролей и установок, формирование лидерских качеств, приобретение навыков конструктивного общения).

2.2. Техническое.

2.3. Художественно-эстетическое (развитие фантазии, художественного вкуса, раскрытие творческого потенциала ребенка).

2.4. Духовно – нравственное (приобщение к культурным общечеловеческим ценностям, изучение культурных традиций своего народа и национальной культуры мира).

2.5. Физкультурно-оздоровительное (формирование установки на здоровый жизненный стиль).

2.7. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание (осмысление необходимости трудовой деятельности, овладение общей ориентировкой в мире профессий; формирование элементарных трудовых навыков, потребности в труде).

 

3. Отделение осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивает условия для полноценного развития  детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3. Осуществляет необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4. Осуществляет компенсацию, коррекцию нарушений в развитии и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 3.5. Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.6.  Организует содержательный досуг, формирует общую культуру у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.7. Организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для организации совместной деятельности педагогов,  детей.

3.8. Разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей,  о учреждения,  особенностей национально-культурных традиций региона.

3.9. Ведет методическую работу, направленную на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности участников образовательного процесса.

3.10. Оказывает помощь педагогам  учреждения в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей.

3.11.  Создает условия для повышения квалификации специалистов  отдела через курсы, семинары, практикумы, круглые столы, беседы, стажировки, консультации, мастер-классы.

3.12. Осуществляет поиск инициатив, обобщает и пропагандирует передовой опыт работы, разрабатывает инновационные оригинальные модели досуга.

3.13.  Разрабатывает и выпускает методические рекомендации, сценарии, брошюры.

3.14.  Своевременно готовит отчетность по всем видам деятельности отдела и аналитические справки.

    

III. Права отделения

 

3. Отделение для осуществления своих функций вправе:

3.1. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности отделения.

3.2. Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период – как  по административной, так и по профессиональной линии.

3.3. Педагоги дополнительного образования, инструкторы по физкультуре имеют право на:

- участие в работе методической службы;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик, форм, методов обучения и воспитания;

- постоянного повышения своей профессиональной квалификации.

 

IV. Организация деятельности отдела

 

1. Отделение возглавляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности приказом  руководителя Учреждения.

 

2. Заместитель заведующего отделением исполняет полномочия заведующего отделением в случае его отсутствия во время отпуска, болезни, нахождения в командировке, в связи с освобождением от должности, а так же выполняет поручения заведующего отделением в соответствии с распределением обязанностей.

 

3.Заведующий отделением руководит деятельностью отделения, обеспечивая решение возложенных на отдел задач. Отвечает за организацию работы специалистов в рамках оказания услуги и материальное оснащение.

3.1. Проводит совещания, отвечает за планирование деятельности.

3.2. Осуществляет мониторинг и контроль деятельности специалистов.

3.3. Участвует в разработке и проведении мероприятий.

3.4. Поддерживает связи с другими организациями и учреждениями.

 

4.  Форма занятия для педагогов дополнительного образования, инструкторов по физкультуре  могут быть групповыми (8-10 воспитанников),  мало групповыми                 (2-4 воспитанника)   и    индивидуальными (1 ребенок).

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
Положение об официальном Сайте

Утверждено

Педагогическом советом 

ГБОУ Детский дом № 1

Кировского района Санкт-Петербурга

19.03.2013 г, протокол № 4

 

Директор детского дома № 1                                         

___________  Е.В. Мусатова                                           

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об официальном Сайте

 в сети Интернет

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 


 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об официальном сайте в сети Интернет

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6» в дальнейшем - «Положение», разработано на основании Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 № 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении", документов, регламентирующих реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Информатизация образовательных учреждений, Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 № 343,  Районной целевой программы развития системы образования Кировского района на 2006-2010 годы, утвержденной решением Координационного совета по модернизации системы образования  Кировского района от 22.12.2005, распорядительных документов Комитате по образованию Санкт-Петербурга и администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

 

1.2. Официальный сайт в сети Интернет Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга, в дальнейшем - «Сайт образовательного учреждения», является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

1.3. Целями создания сайта образовательного учреждения являются:

- обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения;

- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- информирование общественности о программе развития образовательного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности;

- защита прав и интересов участников образовательного процесса.

1.3. Настоящее Положение регулирует информационную структуру, а также порядок разработки, размещения сайта образовательного учреждения, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа администраторов и пользователей к ресурсам сайта.

1.4. Настоящее Положение принимается педагогическим Советом  Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.

1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.

 

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Информационная структура сайта образовательного учреждения создается на основе минимальной типовой информационной структуры в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Информатизация образовательных учреждений».

2.2. Минимальная типовая информационная структура является обязательной и включает следующие компоненты:

2.2.1. «Главная страница»:

- Логотип и (или) эмблема образовательного учреждения;

- Общая информация об образовательном учреждении:

а) дата создания образовательного учреждения (государственной регистрации образовательного учреждения);

б) структура образовательного учреждения, в том числе:

- наименование или фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

- фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты;

- наименование структурных подразделений, включая филиалы и представительства, фамилии, имена, отчества, должности их руководителей, места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, копии положений о структурных подразделениях;

- контингент текущего года;

в) реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

г) персональный состав педагогических (научно-педагогических) работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);

д) материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения;

е) электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения;

ж) электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается работникам, в том числе:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru;

-   федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru;

-       единая коллекция  цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

-     федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

з) поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

 

2.2.2. «Документы»:

- текст Устава образовательного учреждения;

- Лицензия образовательного учреждения с приложением (изображение);

- тексты Положений об органах самоуправления образовательного учреждения;

- текст Правил приема, перевода и отчисления обучающихся;

- локальные нормативно-правовые акты об организации дополнительных платных услуг;

- тексты иных значимых для общественности локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения.

 

2.2.3. «Информация об образовательном учреждении»:

 

-  краткая история образовательного учреждения, его особенности в образовательной системе района и города;

- структура образовательного учреждения, информация о структурных подразделениях;

-    информация об администрации образовательного учреждения;

- информация о педагогическом коллективе и работниках образовательного учреждения.

 

2.2.4. «Воспитательная деятельность и дополнительное образование»:

 

- особенности воспитательной системы;

- структура воспитательной службы

- аннотированный перечень объединений дополнительного образования с программами деятельности.

 

2.2.5. «Дополнительные услуги»:

 

- виды дополнительных услуг и порядок их организации;

локальные нормативно-правовые акты об организации дополнительных платных услуг (ссылка на раздел Документы).

 

2.2.6. «Достижения»:

- достижения образовательного учреждения;

- достижения педагогов;

- достижения воспитанников (результаты конкурсов, спортивных соревнований).

2.2.7. «Бюджет образовательного учреждения»:

- основные статьи дохода;

- основные направления расходования средств;

- результаты

 

2.2.8. «Материально-техническая база»

- поставки оборудования;

- ремонт;

- благоустройство.

 

2.2.9. «Новости, анонсы»

 

2.2.10. Инновации»:

- Программа развития образовательного учреждения;

- опытно-экспериментальная работа

- распространение опыта.

2.3. Минимальная типовая информационная структура сайта образовательного учреждения является обязательной.

2.4. Минимальная типовая информационная структура сайта образовательного учреждения может быть дополнена иной информацией, раскрывающей различные стороны деятельности образовательного учреждения.

2.5. Сайт работает в двух режимах:

-        для анонимного пользователя,

-        для зарегистрированного пользователя.

При регистрации пользователя определяется его имя и пароль.

 

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ

САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Содержание сайта образовательного учреждения формируется на основе информации, предоставляемой работниками образовательного учреждения.

Предоставление информации для наполнения минимальной типовой информационной структуры сайта образовательного учреждении вводится в должностные обязанности работников административно-управленческого персонала и объявляется приказом по образовательному учреждению.

3.2.Сайт образовательного учреждения размещается по адресу: http://www.kirov.spb.ru/dd/1 с обязательным предоставлением информации об адресе Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению центру образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга.

3.3. Обновление сайта образовательного учреждения осуществляется ответственным за эксплуатацию сайта регулярно, но не реже 1 раза в месяц.

При изменении Устава образовательного учреждения, локальных нормативных актов  и распорядительных документов, образовательных программ обновление соответствующих разделов сайта производится не позднее 7 дней после утверждения указанных документов.

 

4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ САЙТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Ответственность за эксплуатацию сайта образовательного учреждения возлагается в качестве должностного поручения на работника образовательного учреждения в статусе ответственного за эксплуатацию сайта.

4.2. Обязанности ответственного за эксплуатацию сайта включают:

4.2.1. обеспечение взаимодействия с внешними информационно телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;

24.2.2. проведение организационно-технических мероприятий по защите информации сайта образовательного учреждения от несанкционированного доступа;

4.2.3. инсталляцию программного обеспечения, необходимого  для поддержания функционирования сайта образовательного упреждения в случае аварийной ситуации;

4.2.4. ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта образовательного учреждения;

4.2.5. регулярное резервное копирование данных и настроек сайта образовательного учреждения;

4.2.6. разграничение прав доступа к ресурсам сайта образовательного учреждения и прав на изменение информации;

4.2.7. сбор, обработка и размещение на сайте образовательного учреждения информации в соответствии с п.п. 2 и 3.3. настоящего Положения

4.3. Ответственный за эксплуатацию сайта образовательного учреждения несет ответственность:

- за отсутствие на сайте образовательного учреждения информации, предусмотренной п.2 настоящего положения;

- за нарушение сроков обновления информации в соответствии с п. 3.3. настоящего положения;

- за размещение на сайте информации, предназначенной только для служебного пользования, персональных данных обучающихся и работников без их разрешения, а также информации политического характера и коммерческой рекламы;

- за размещение на сайте информации об образовательном учреждении, не соответствующей действительности.

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 19 - 23 из 23
Официальный сайт детского дома №1 © 2024
Страница сгенерирована за 0.019037 секунд

Полезные ссылки