Официальный сайт детского дома №1 - Документы

Официальный сайт детского дома №1

 
Главная arrow Документы
Документы


Устав и лицензии

Устав

Image Image

Image Image

Последнее обновление ( 12.08.2016 )
 
Программа развития 2016-2020

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр содействия семейному воспитанию № 6»

 

 

на 2016 – 2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2015 год

 

 

 

 

Содержание программы развития

 

 

 

 

Паспорт Программы………………………………………………………….…………………….. 3

Нормативные основы разработки Программы…………………………………..………………. 4

Анализ ситуации……………………………………………………………………......................... 4

3.1.  Информационная справка об учреждении……………….…………....……………………..4

3.2.  Актуальные проблемы, требующие решения……………………………………………….12

4.Концепция развития………………………………………………………………........................13

5.Цели и задачи Программы…………………………………………………...….………………..17

6.Основные подпрограммы Программы развития………………….…………...……………….18

6.1. Социально-педагогические услуги………………………………….…………......................18

6.2. Социально-медицинские услуги………………………………………………………............19

6.3. Социально-психологические и социально-правовые услуги……………………………….22

7. «Совершенствование инфраструктуры»……………………………………..…………………24

8. Расширение самостоятельности………………………………………….…….………………..24

9.Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития……………………….24

10Система контроля за выполнением Программы развития……………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа развития Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» на 2016-2020 годы.

Разработчик программы

Администрация СПб ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района».

Цель программы

Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для  обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Улучшение их качества жизни,  повышение степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества.

Задачи программы

1.Повышение качества и доступности предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  социальных услуг путем внедрения новых форм и методов социального обслуживания.

2.   Расширение спектра социальных услуг.

3.Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности.

4.Создание условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

5.Создание комфортных условий для развития для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Повышение профессионального уровня работников учреждения.

7. Укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми                 к качеству оказания социальных услуг.

Источники финансирования программы

Бюджет Санкт-Петербурга в рамках текущего финансирования.

Внебюджетные источники.

Ожидаемые конечные результаты

       Повышение эффективности действующего механизма предоставления социального обслуживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

       Внедрение инновационных форм и методов обслуживания получателей социальных услуг

       Расширение спектра предоставляемых услуг

      Повышение качественного уровня социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      Повышение престижа труда работников социального обслуживания, имиджа учреждения

      Обеспечение в полном объеме предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

      Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан

      Укрепление материально-технической базы  учреждения 

 

2.      Нормативные основы разработки программы

Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества предоставления социальных услуг; становление открытой, гибкой и доступной системы социального обслуживания Санкт-Петербурга.

            Программа развития учреждения на 2016-2020 гг. разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области социальной защиты населения, в соответствии с:

        Конвенцией о правах ребенка;

        Федеральными законами Российской Федерации в области социального обслуживания граждан;

        Законодательством Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения;

        Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 г.

 

3.      Анализ ситуации

3.1.            Информационная справка об учреждении

              Наименование Учреждения при создании: Детский дом № 1 для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта).

              На основании приказа Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга   от 21.07.1993 и приказом РУНО от 30.08.1993 № 45 Учреждение переименовано в «Школьно-дошкольный детский дом № 1 коррекционного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

              На основании приказа Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 18.03.1998  № 167 «Школьно-дошкольный детский дом № 1 коррекционного типа для   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переименован в Государственное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольного (смешанного типа) детский дом № 1 Кировского района и утвержден устав зарегистрированный решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 10.04.1998  № 102921.

              На основании приказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.12.2002    № 1611 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольный (смешанного типа) детский дом № 1 Кировского района переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с отклонениями в развитии Кировского административного района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  по Кировскому району Санкт-Петербурга 24.12.2002 за государственным регистрационным номером  20278027678815.

              На основании распоряжения Комитета по образованию от 19.02.2009 № 271-р Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей   с отклонениями в развитии Кировского административного района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 05.03.2009 за государственным регистрационным номером  6097847242641.

              На основании распоряжения Комитета по образованию от 15.11.2010 № 1933-р   утверждены изменения и дополнения в Устав Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга, зарегистрированные Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 03.12.2010 за государственным регистрационным номером  2109847365770.

              На основании распоряжения Комитета по образованию от 30.09.2011 № 1952-р Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 21.11.2011 за государственным регистрационным номером 8117847385890.

              На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013   № 1103 Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» (далее – учреждение) и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 14.04.2014 за государственным регистрационным номером 61478473558972.

              На основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 05.11.2015 № 1080-р в устав Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» внесены изменения, зарегистрированные Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 27.11.2015 за государственным регистрационным номером 9157848064816.

Учредителем учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Основные цели учреждения - социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Предметом деятельности Учреждения является:

Предоставление несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в стационарной форме временного проживания в соответствии  с государственными стандартами социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования  и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Для   достижения  целей,  указанных  в  п. 2.1 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Предоставление социально-правовых услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ведение в установленном порядке личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

участие в деятельности по содействию  семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Участие в деятельности по профилактике социального сиротства.

Предоставление полного государственного обеспечения несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей в объеме, установленном законодательством, в том числе предоставление социально-бытовых услуг.

Предоставление социально-педагогических услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе:

реализация образовательных программ дошкольного образования и дополнительных  общеразвивающих программ;

обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей,   и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей;

реализация программы коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей;

реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

организация отдыха несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

Предоставление  социально-медицинских услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе:

обеспечение охраны здоровья и оздоровления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);

проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений    в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

 

Постинтернатное сопровождение лиц в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками Учреждения.

 

Учреждение осуществляет воспитание и содержание воспитанников в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Порядок приёма устанавливается согласно п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481. Приём воспитанников в учреждение производится в течение календарного года по направлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

 

В педагогическом коллективе учреждения 28 педагогов, из них имеют высшее образование 22 человека, среднее специальное - 6 человек, Награждены знаком «Почетный работник общего образования» 6 педагогов, медалью «300-лет Санкт-Петербурга» 3 педагога, грамотой Министерства образования РФ 1 сотрудник, знаком «За гуманизацию»  1 педагог. Имеют высшую квалификационную категорию 12 педагогов, первую квалификационную категорию 10 педагогов,  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 5педагогов, без категории 1 человек.

Наши коллеги принимали участие:

         Во II Ежегодном Форуме «Наши дети», организованным Советом Федерации РФ, Правительством Санкт-Петербурга, 11-12 декабря 2014 г;

         во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Технологии коррекции речевых нарушений у детей»;

         в Научно-практической конференции «Дети должны жить в семье»,организованной Комитетом по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга, Русской христианской гуманитарной академией и Общественным благотворительным фондом «Родительский мост», 24-25 ноября 2014;

         в работе IV Международной научно-практической конференции «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности», организованной  РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 г;

         во всероссийской научно-практической конференции «А.Н. Граборов и современное образование детей с интеллектуальной недостаточностью», РГПУ им.А.И.Герцена,  27.03.2015г.

         Опубликованы статьи в сборнике материалов заочной научно-праактической конференции с международным участием « Специальное и инклюзивное образование детей с ОВЗ: Мой опыт» Р.Н. Генераловой и Л.В. Силивановой «Технологии формирования безопасного поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности», Е.В. Мусатовой и Е.Б. Мичри «Специфика физкультурно-оздоровительной работы с длительно и часто болеющими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

 

 

С  сентября 2014 года на базе учреждения функционирует опытно-экспериментальная площадка. Тема ОЭР «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности».

Цель ОЭР:  Разработать и апробировать в условиях внеурочной деятельности модель формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ.

 

Задачи

1.   Выявить степень изученности проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников с различным уровнем развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

2.   Провести исследование сформированности социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у воспитанников с различным уровнем интеллектуального развития (нормально развивающиеся младшие школьники, школьники с задержкой психического развития) по основам безопасности жизнедеятельности (представления о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности и навыки их выполнения учащимися) с использованием разработанной методики оценки.

3.   Разработать адаптивную модель формирования социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у младших школьников, выделив ее цель и задачи, принципы, подходы и условия реализации, дидактико-методические средства и организационные формы в структуре учебно-методических игровых комплексов.

4.   Экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов («Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т.д.) во внеурочной деятельности.

 

Осуществляется  тесная связь со следующими учреждениями:

·         АППО

·         РГПУ им. А.И.Герцена,

·         АОУВПО Ленинградский Государственный Университет им А.С. Пушкина

·         ИМЦ Кировского района

·         Местная администрация муниципального образования муниципального округа «Княжево»

·         Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Кировскому району СПб

·          Благотворительный фонд   «Шаг навстречу»

·          Благотворительный фонд «Петербургские родители»

·          СОШ № 502 , 538, 480

·          ЦБС Кировского района

·          ДК Кировец

·         ДТЮТ Кировского района

·         ООО «ПКФ» «Альма»

·         ООО «Детский мир»

·         ООО «Ашан»

·         ООО «Кока-Кола»

 

 

В учреждении функционируют: физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, кабинеты: дефектологов, логопедов, психолога, компьютерной грамотности,  социального педагога, медицинский блок (кабинет врача, соматические палаты, массажный, физиотерапевтический, процедурный кабинеты), библиотека, кабинет домоводства, медиатека, бассейн и др. Полифункциональная интерактивная развивающая среда представлена комнатами сенсо-моторного развития, интеллектуально-эмоционального развития,  специально оборудованными пространствами.

Формы услуг для воспитанников:

Для   достижения  указанных выше целей,  учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-  круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

-уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

- подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;

- создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот;

- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

- оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

- предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

- ведение в установленном порядке личных дел детей;

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

  - оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

- другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей;

- реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество;

- организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей.

 

Учреждение рассчитано на 48 детей. В учреждении временно могут проживать лица в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждения.

  Форма проживания воспитанников – семейная. Функционирует 6 групп, количество детей в группах не более 8 человек. Воспитанники проживают в комнатах по 1-3 ребенка.

Из общего числа: полных сирот – 11 человек, социальных сирот – 30 человек, дошкольников – 6 чел, школьников – 35 чел. Школьники обучаются в школах Кировского района: 480 – 3 чел., 502 – 25 чел., 538 – 7 чел.

Организация образовательно-воспитательного процесса в Центре осуществлялось на основе специальных программ, позволяющих компенсировать или корректировать трудности развития, недостатки  обучения и поведения воспитанников на основе индивидуального подхода.

по Основной  программе:

  • Адаптированной  основной образовательной программе дошкольного образования

по Дополнительным программам:

  • Я - Петербуржец
  • Я - человек
  • «Оздоровительное плавание для детей старшего дошкольного возраста»
  •  «Оздоровительное плавание для детей младшего школьного возраста»
  • «Мастерская чудесных ремесел»
  • «Игры на воде»
  • «Играя, познаем компьютер»

 

Реализуемые в учреждении образовательные программы направлены на педагогическую поддержку самоопределения личности, развития ее способностей, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации воспитанников.

В учреждении созданы все условия для проведения коррекционной работы, обучения и воспитания детей по специальным программам, с использованием  специальных  методических пособий, дидактических материалов, технических средств обучения подгруппового и индивидуального использования.  Осуществляется взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, социального педагога, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, инструктора по физкультуре, библиотекаря, медицинских работников.

Большое место в системе коррекционно-развивающей работы отводится комплексному психолого-медико-педагогическому обследованию детей, в ходе которого уточняется структура нарушения каждого ребенка. 

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставлена в следующей схеме:

 

 

 

 

 

 

Ребёнок

 

 

 

 


 


 


 

Медицинские работники (сбор сведений о состоянии здоровья ребёнка, медицинские обследования)

 


 

Учитель-дефектолог(обследование познавательного развития)

Социальный педагог

 (сбор и предоставление информации о ребёнке социального значения в органы опеки и попечительства, сопровождение в адаптивный период) размещение информации  о ребенке на сайтах и ворганах печати

 

 


Учитель-логопед (обследование речевого развития,)

 Педагог-психолог

(обследование психического развития,)сопровождение в адаптационный перид

 

 

Воспитатель

(наблюдение за деятельностью ребёнка в группе)

 

 

 

Разработка индивидуального плана  развития и жизнеустройства воспитанника

 

 

 

 


 


 


 

Коррекционно-развивающие занятияучителя –дефектолога, учителя логопеда, психолога, воспитателя

 


 

Музыкальный руководитель

 (приобщение к музыкальной культуре, развитие и совершенствование певческих, танцевальных навыков и умений)

Инструктор по плаванию(обучение основам техники плавания, правилам поведения на воде)

 

 

Библиотекарь

(обучение детей работе с книгой, библиотечно-библиографические занятия)

Инструктор по физкультуре

(физическое развитие и воспитание детей)

 

 

Педагог дополнительного образования

(социализация детей , трудовое воспитание, знакомство детей с началами компьютерной грамотности)

 

            Материально-техническая база учреждения включает в себя всю необходимую технику и оборудование для обучения, воспитанияи проживания воспитанников: телевизоры, DVD, видео и аудиотехнику, магнитофоны, компьютеры, видеокамеры, фотоаппараты, спортивные тренажеры, музыкальные инструменты и др. Учреждение располагает жилым зданием и пристройкой для размещения бассейнов (2 чаши). Функционирует собственная бухгалтерия и 9 структурных подразделений: дошкольное образование, дополнительное образование, медицинский блок, столовая (пищеблок), библиотека,медиатека, бассейн,  гараж (имеется 7 ед. транспортных средств), загородная база. Финансирование бюджетное.

 

3.2.  Актуальные проблемы, требующие решения

1.      Содействие  семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

2.      Социализация детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей в современных условиях.

3.      Создание условий для осуществления  профориентации.

4.      Внедрение инновационных  технологий,  широкое применение  проектных методов, обеспечение инновационного  характера  воспитания  детей.

5.      Расширение   традиционных  видов деятельности и обогащение их новым содержанием.

6.      Совершенствование условий для осуществления эффективной деятельности в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 

4.      Концепция развития

Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания семьи и детей, обеспечивающей широкий спектр социально - экономических, психолого-педагогических и правовых, социально-медицинских, социально - бытовых услуг семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные семьи, семьи опекунов, пенсионеров, инвалидов, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих, погибших при исполнении воинского и служебного долга "в горячих точках", среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие в отношении женщин и детей. Все это усугубляет социальное неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье.

Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем.

 

Учреждение реагирует на социокультурные изменения среды, стремиться максимально адаптировать к ним воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности. Главным итогом деятельности  учреждения признана  адаптация детей Центра к быстро меняющейся жизни, становление и сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах. Цель Центра состоит в том, чтобы подготовить ребенка-сироту для самостоятельного  выбора своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, самосовершенствования и самореабилитации в обществе на разных возрастных этапах. Мы считаем, что в современных условиях миссия Центра состоит в социальной защите детей-сирот, интеграции их в среду сверстников, создании наиболее благоприятных условий для их развития с учетом психофизических особенностей, реализации системной эффективной здоровьесозидающей деятельности.

Успешная адаптация предполагает  эффективное приспособление человека в обществе, становлению и самореализации воспитанников, способности противостоять отрицательному влиянию окружения.

Воспитанник Центра должен получить образование,  развитие своего потенциала и на основании этого быть готовым к жизни в обществе. Это трудноразрешимая задача выполнима при следующих условиях:

- осуществление комплексного  медико-психолого-педагогического диагностирования воспитанников;

- учет и использование комплексной диагностики в деятельности сотрудников;

- применение личностно-ориентированных и коррекционно-развивающих технологий в жизнедеятельности воспитанников;

- проведение медико-психолого-педагогических мероприятий по оптимизации здоровья детей;

-профессиональная компетентность сотрудников.

 

Методологическую основу концепциисоставили положения науки о психологической структуре личности, о неразрывном единстве социальной и биологической обусловленности её развития, о культурно-историческом, личностно-деятельностном подходах к исследованию психических явлений и процессов (Б.Г.Ананьев, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, П.И.Зинченко, Р.Е.Левина, А.Л.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн, Б.Т.Теплов, Б.М.Ломов, В.Д.Шадриков, В.П.Зинченко, А.В.Петровский, Д.Б.Эльконин и другие). Концепция опирается на работы А.Г.Асмолова, С.А.Беличевой, Л.И.Божович, И.В.Дубровиной, И.А.Зимней, А.К.Марковой, М.А.Хациевой и др.).

 

Центральной идеей концепции можно назвать успешную  социализацию и обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействие  семейному устройству несовершеннолетних.

В организации этого процесса лежат определенные принципы.

1.  Гуманизма. Основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина России, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности.

2. Преемственности. Предполагает обогащение средств, форы и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах детского дома.

3. Интеграциии координации. Отражает способы взаимодействия всех субъектов (учредителей, администрации, всех сотрудников детского дома, воспитанников, родителей, или каких либо других родственников) в системе детского дома. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в образовательно-воспитательный процесс детского дома, так и между ними и характеризует уровень их связей, определяющих его целостность.­

4.Дифференциациии индивидуализации. Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитан­ника и своевременной коррекции проблем в его развитии.

5.Диалогичности. Основывается на утверждении, что только в условиях субъектных отношений возможно формирование творческой личности. Принцип нацелен в первую очередь на опти­мизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.

6.Диатропичности (многообразия). Вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов образовательно-воспитательного процесса в Центре.

7.Человекосообразности. Предполагает учет природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей).

8. Культуросообразности (соот­ветствие элементов образования модели социокультурного опыта в логике глобального, национального, регионального компонентов) в развитии воспитанников.

 

В основе социально-педагогических услуг лежит образовательно-воспитательный процесс, основанный на пяти аспектах:

1. Усвоения необходимых знаний, формирования умений и навыков интеллектуальной активности, направленных на оптимальную социализацию ребенка.

2. Овладения способами игровой и учебной деятельности, общения.

3. Приобретения опыта ценностных отношений в коллективе и обществе.

4. Развития рефлексии, формирования навыков творческой деятельности.

5. Коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса.

Каждый аспект наиболее оптимален в определенном возрасте. Содержание  социально-педагогических услуг  тесно взаимосвязано с созданием условий для реализации их ведущих компонентов: мотивационно-целевого,

содержательного,

организационно-процессуального,

технологического и результативного.

 

Мотивационно-целевой компонент обеспечивает оптимальный уровень мотивации и готовности субъектов развития к предстоящей деятельности. Его приоритет определяется актуализацией опыта воспитанников и интериоризацией поставленных целей, а также контекстом и направленностью взаимосвязанной активности.

Содержательный компонент ориентирован на непрерывное об­щекультурное и социальное развитие воспитанника. Он отражается в мотивационно-ценностном и эмоционально-оценочном отношении ребенка к ведущей деятельности, в знаниях, умениях и навы­ках.  Планы и программы Центра основываются на  государственных программах МО РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Организационно-процессуальный компонент обеспечивает диалек­тическое единство содержания, средств, форм и методов обучения при взаимодействии педагогов и детей, а также направлен на развитие самоуправления, самоорганизации и саморегуляции в образовательно-воспитательном процессе.

Технологический компонент предполагает применение современных  технологий. Центральное место здесь занимают личностно-ориентированные и личностно-деятельностные технологии, позволяющее не только учитывать индивидуально-типологические особенности воспитанника, но и создавать планы и проекты траектории развития каждого ребенка.

Результативный компонент обеспечивается адекватными диагностическими методиками (мониторинг личностных изменений, как воспитанников, так и педагогов).

Внимание акцентуируется на формировании самооценочной рефлексии, способах взаимодействия и продуктивной деятельности воспитанников и педагогов.

 

Стратегия и задачи

Программа Центра представляет собой совокупность взаимосвязанных новшеств и предпосылок по их освоению в рамках  социальных услуг,она предполагает модульную систему взаимодействия субъектов.

Управленческий: Создание единой основы интеграции, обеспечение стратегических линий развития. Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждого модуля и системы в целом. Определение критериев эффективности, мониторинг деятельности системы.

Социально-Педагогический: Воспитатели групп, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктора-методисты, педагоги дополнительного образования.

Реализация содержания образования в рамках стандартов, требований общеобразовательных и развивающих программ. Обеспечение условий для разностороннего и безопасного развития детей. Организация различных видов деятельности, общения в контексте развития жизненных сил ребёнка формирование опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Раннее выявление трудностей в развитии, зоны не успешности. Разработка планов развития ребенка и реализация специальных программ по его коррекции и оптимизации. Подготовка документации для психолого-педагогического консилиума. Оказание необходимой помощи детям в трудовой, учебной, игровой, творческой деятельности.

Социально-Медицинский: Врач-педиатр, медицинские сестры, врач-невропатолог, и другие узкие специалисты.

Выявление степени соматических, невротических и психопатических расстройств. Разработка индивидуализированной лечебной и лечебно-коррекционной программы. Организация адекватной помощи детям, консультирование педагогов, осуществление контроля за соблюдением охранительного  режима.

Социально-Психологий: Педагог-психолог

Выявление степени сформированности психических функций. Определение личностных особенностей, негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение и различные виды деятельности. Прогнозирование развития и коррекции, составление соответствующей индивидуализированной программы. Психологическое консультирование и тренинг воспитанников, педагогов. Создание психологически благоприятных условий для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Социально-правовой: Социальные педагоги

Защита прав воспитанников. Установление и поддерживание контактов с органами

территориально-административного управления, правоохранительными структурами и другими социальными институтами. Профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешнем социуме. Предупреждение воздействия на детей криминальной среды. Обеспечение возможностей позитивного самоутверждения и самореализации. Профилактика нездоровых интересов и влечений. Обеспечение охранительного педагогического  режима.

Оптимальный вариант деятельности субъектов по реализации концепции развития Центра представлен в виде взаимодействующих модулей с четким определением задач каждого. 

 

 

Стратегическими ориентирами развития Центра являются:

—создание коррекционно-развивающей среды и дополнительного образовательного пространства для насыщенного и безопасного существования ребенка в Центре и  на основе социально-педагогического подхода;

—формирование у субъектов социально-педагогического процесса мотивационной, теоретической и технологической готовности к реализации модульной системы;

—обеспечение взаимодействия (взаимосвязи, интеграции и координации) всех субъектов социально-педагогического процесса Центра;

—разработка и реализация технологий индивидуального подхода к детям как субъектам собственной жизни, позволяющих достичь планируемых результатов;

—своевременный анализ, организация, контроль, регулирование и коррекция деятельности модульной системы на основе управления, соуправления и самоуправления.

 

5.      Цели и задачи Программы развития

Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Задачи развития Центра:

1.      Содействие  семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

2.      Реализация программ коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей;

3.      Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования  и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

4.      Реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

5.      Проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие воспитанников;

6.      Обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей,   и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей;

7.      Защита прав и законных интересов воспитанников Центра, оставшихся без попечения родителей;

8.      Социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

9.      Обеспечение охраны здоровья и оздоровления воспитанников, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);

10.  Проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений        в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

 

6.      Основные направления реализации Программы развития

 

6.1.Социально-педагогические услуги

А. «Модернизация образовательного процесса»

Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника; достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг.

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2017

Оптимизация использования групповых помещений и пространств детского дома.

Администрация

Апробация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Зам.директора по УВР

Создание системы методической поддержки педагогов, обеспечивающей введение ФГОС дошкольного образования

Зам.директора по УВР

Использование современных мультимедийных технологий  в дошкольном образовании

Зам.директора по УВР

Подготовка и опубликование Учебно-методического пособия «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности» в соответствии с предложенной моделью

Администрация

Заведующий ЭП

2017-2018

Апробация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Зам.директора по УВР

Апробация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России»

Зам.директора по УВР

Проведение консультаций по теме: «Составление  проектов при проведении занятий»

Зам.директора по УВР

Рекомендательные списки по методической литературы по теме «Проектная деятельность»

Зам.директора по УВР,

Реализация программы адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Зам.директора по УВР

2018-2019

Реализация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России».

Зам.директора по УВР

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности.

Зам.директора по УВР

Организация и проведение обучающего семинара «Новое в  дефектологии».

Зам.директора по УВР

Формирование банка данных о новых исследованиях в области коррекционной педагогики, дидактики, психологии.

Зам.директора по УВР

Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами учреждения.

Зам.директора по УВР

Разработка системы мероприятий для распространения опыта  работы с интерактивным оборудованием

Зам.директора по УВР

Анализ реализации программы адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Зам.директора по УВР

2019-2020

Реализация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России».

Зам.директора по УВР

Организация и проведение круглых столов «Новое в  дефектологии».

Зам.директора по УВР

Обобщение опыта работы педагогов детского дома  по использованию ИК-технологий в учебно-воспитательном процессе.

Зам.директора по УВР

Презентация проектов  с использованием интерактивного оборудования

Зам.директора по УВР

Расширение социального партнерства и сотрудничества.

Зам.директора по УВР

Проведение педагогических чтений «Моя педагогическая позиция»

Администрация

Анализ эффективности реализации подпрограммы

Администрация

 

Ожидаемые результаты реализации:

 

- достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг, определяющих личностный рост воспитанников;

- организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности;

- повышение компетентности педагогов, обеспечивающее эффективное использование инновационных технологий, в том числе ИКТ;

-чувство гражданственности, уважение к истории страны  и патриотизм.

 

Б.«Дополнительное образование»

 

Цель: Совершенствование системы доступного, вариативного, качественного дополнительного образования, способствующего социализации детей

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2017

Анализ системы дополнительного образования детского дома.

Администрация

Разработка программы «Мы спортивные и ловкие».

Инструктор по физкультуре

Разработка программы  «На пороге взрослой жизни»

Соц. педагоги

Создание  психолого-педагогической поддержки, направленной на развитие способностей воспитанников.

Педагог-психолог

Соц. педагог

Реализация индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников

Зам.директора по УВР

2017-2018

Апробация  программы «На пороге взрослой жизни»

Соц. педагоги

Апробация программы «Мы спортивные и ловкие».

Инструктор по физкультуре

Анализ занятости воспитанников во внеурочной деятельности

Зам.директора по УВР

Проведение дней правовой помощи. Знакомство воспитанников в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Зам.директора по УВР

Социальные педагоги

Обобщение опыта инновационной деятельности Центра, обеспечивающих развитие системы дополнительно образования.

Зам.директора по УВР

2018-2019

Реализация  программы «На пороге взрослой жизни»

Соц педагоги

Реализация программы «Мы спортивные и ловкие».

Инструктор по физкультуре

Психолого-педагогическая поддержка, направленная на развитие способностей воспитанников.

Педагог-психолог

Соц. педагог

2019-2020

 

Анализ результатов реализации программы «На пороге взрослой жизни»

Соц. педагоги

Анализ результатов реализации программы «Мы спортивные и ловкие».

Инструктор по физкультуре

Использование организаций дополнительного образования района для расширения дополнительного образования воспитанников

Зам.директора по УВР

Расширение системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Зам.директора по УВР

Анализ эффективности реализации подпрограммы.

Администрация

 

Ожидаемые результаты реализации:

- увеличение количества воспитанников, охваченных программами дополнительного образования;

-расширение системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- использование ресурсов системы дополнительного образования  района для расширения дополнительного образования воспитанников;

- создание  психолого-педагогической поддержки, направленной на развитие способностей воспитанников.

 

В.«Формирование инновационной культуры педагога»

 

Цель: Совершенствование условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций/инноваций в области социально-педагогических услуг

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2017

Повышение педагогического мастерства через курсы повышения квалификации.

Зам.директора по УВР

Обучение педагогов работе с интерактивным оборудованием.

Зам.директора по УВР

2017-2018

Обмен опытом работы через открытые занятия по использованию новых педагогических технологий.

Руководители МО

Диссеминация опыта  по инновационной деятельности формирования безопасного поведения  воспитанников

Зам.директора по УВР

Посещение  сотрудниками открытых мероприятий, семинаров, конференций района, города

 

Зам.директора по УВР

2018-2019

Обмен опытом работы через открытые занятия по использованию новых педагогических технологий

Зам.директора по УВР

Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами Центра.

Зам.директора по УВР

Организация работы семинара  по обмену инновационным опытом работы учреждения.

Зам.директора по УВР

2019-2020

 

Создание электронной базы данных инновационного опыта работы педагогов детского дома.

Зам.директора по УВР

Использование системы стимулирования профессиональной деятельности, обеспечивающей эффективное освоение, использование или создание новаций/инноваций в области образования.

Администрация

Анализ эффективности реализации подпрограммы.

Администрация

 

Ожидаемые результаты реализации:

- использование инновационного опыта работы района, города, Центра в деятельности с воспитанниками;

- распространение новаций/инноваций Центра на районном и городском уровне

 

 

6.2. Социально-медицинские услуги

«Сохранение и укрепление здоровья»

 

Цель: Создание условий, обеспечивающих реализацию системной эффективной здоровьесозидающей деятельности.

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2020

Пополнение методического банка, обобщающего опыт осуществления здоровьесозидающей деятельности учреждения.

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

Обеспечение взаимодействия различных структурных подразделений учреждения в области здоровьесозидания.

Администрация

Реализация комплексной программы «Здоровье».

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

Работа «Службы здоровья».

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

2017-2019

Подготовка методических материалов, регламентирующих деятельность учреждения в области организации укрепления здоровья воспитанников.

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

Распространение опыта работы учреждения по внедрению  здоровьесозидающей деятельности.

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

2018-2019

Проведение мониторинга здоровья воспитанников учреждения.

Администрация, врач-педиатр

2019-2020

Обобщение опыта работы в области укрепления здоровья воспитанников.

Зам.директора по УВР, врач-педиатр

 

 

Ожидаемые результаты реализации:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- функционирование в учреждении системы организационно-методического сопровождения педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей;

- функционирование «Службы здоровья»;

- создание системы мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

 

6.3 Социально-психологические и социально-правовые услуги

«Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников»

 

Цель: Социальная адаптация воспитанников, эффективное  их включение  в общество,

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2020

Комплексное медико-психолого-педагогическое диагностирование воспитанников

 

 

Зам.директора по УВР,  врач, педагог-психолог, соц.педагоги

Разработка и внедрение методических рекомендаций по психолого-медико-социально-педагогическому сопровождению воспитанников.

Зам.директора по УВР,  врач.педагог-психолог, соц.педагоги

Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей

 

Зам.директора по УВР,  врач.педагог-психолог, соц.педагоги

Учет и использование комплексной диагностики в деятельности сотрудников

Зам.директора по УВР,  врач.педагог-психолог, соц.педагоги

Создание благоприятных условий жизнедеятельности.

Администрация

Методическая и консультационная помощь участникам  службы сопровождения.

 

Зам.директора по УВР,  врач, педагог-психолог, соц.педагоги

Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство

Педагог-психолог

Соц. педагоги

Осуществление социально-правовой защиты воспитанников. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка,

    Администрация

Соц.педагоги

Реализация эффективных форм и методов работы по сопровождению воспитанников.

 

 

Зам.директора по УВР,  врач, педагог-психолог, соц.педагоги

Психологическая помощь детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью

Педагог-психолог

Соц. педагог

воспитатели

Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни.

Соц.педагоги, воспитатели

Реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников Центра

Зам.директора по УВР педагог-психолог, соц.педагоги,

воспитатели

Реализация прав ребенка на воспитание в семье.

Соц.педагоги

 

Ожидаемые результаты реализации:

-  функционирование службы сопровождения воспитанников, направленной на социальную адаптацию ребенка-сироты, защиту его прав и интересов;

- организационно-методическое обеспечение службы сопровождения.

 

7.Совершенствование инфраструктуры

 

Цель: Создание условий для эффективного развития инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями.

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2020

Реализация мероприятий в рамках совершенствования материально-технической базы (ремонты помещений, оснащение современной техникой, оборудованием, благоустройство территории и т.д.)

Администрация

2016-2020

Оптимизация инфраструктуры учреждения в соответствии с Программой развития.

Администрация

2020

Подведение итогов и анализ полученных результатов.

Администрация

 

Ожидаемые результаты реализации:

- создание инфраструктуры учреждения, отвечающей современным требованиям.

 

8.  Расширение самостоятельности

 

Цель: Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения.

 

Годы

Мероприятия

Исполнитель

2016-2017

Повышение квалификации администрации в области осуществления государственного заказа.

Директор

Переход в новую систему организационно-правового функционирования.

Администрация

2017-2018

Подведение итогов переходного периода в новую систему организационно-правового функционирования.

Администрация

2018-2019

Планирование деятельности по повышению эффективности работы в новых условиях финансирования.

Администрация

2019-2020

Совершенствование системы мероприятий по повышению работы учреждения и внедрение новых экономических механизмов деятельности.

Администрация

Подведение итогов и анализ полученных результатов.

Администрация

 

Ожидаемые результаты реализации:

- переход Центра в  новую систему организационно-правового функционирования.

 

 

9. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития

1. Положительная динамика развития воспитанников Центра

2.Достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг

3.Качественноедополнительное образование, способствующее социализации детей

4.Использование и создание новаций/инноваций в области социально-педагогических услуг

5.Социальная адаптация воспитанников, эффективное  их включение  в общество

6.Создание инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями.

7. Разработка программ дополнительного образования «На пороге взрослой жизни», «Мы сильные и ловкие»

8.Включение воспитанников  в процесс взаимодействия с другими детьми (воспитанники других специальных образовательных учреждений района, общеобразовательных школ и т.д.)

9.Выполнение индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников

10.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них потребности в  здоровом образе жизни, социальному  самоопределению, успешности

11. Освоение эффективных социально-педагогических услуг

12. Внедрение личностно-ориентированного воспитания, максимальное раскрытие творческого потенциала педагогов и способностей воспитанников.

10. Система контроля за выполнением Программы развития

 

- Составление ежегодных планов ответственными лицами за реализацию Программы развития и предоставление их руководителю учреждения на согласование.

- Ежегодный отчет о ходе выполнения Программы развития на собрании трудового коллектива.

- Освещение хода реализации Программы на сайте учреждения.

 

Последнее обновление ( 16.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ  СПБГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, №1» Кировского района

 

 1. Общие положения 

1.1 Детское самоуправление СПБГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» Кировского района (далее – учреждение) создаётся в соответствии с законом РФ «Об образовании», постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ,Уставом Учреждения. 

1.2. Детское самоуправление Учреждения руководствует в своей деятельности Конституцией РФ, действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанникам с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях информации. 

1.3. Детское самоуправление Учреждения является добровольным общественным формированием, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.  

1.4. Детское самоуправление составляют все воспитанники детского дома, достигшие 7 лет.   Органы детского самоуправления в детском доме, нужны для успешной социализации воспитанника, для содержательного продуктивного общения, для научения детей реализовывать себя в рамках тех или иных социальных ролей.  

Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором социализации личности ребёнка, так как способствует реализации социальных функций: информационной, ценностной, ориентационной, нормативной. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному и нравственному творчеству ребёнка.  Самоуправление – это необходимая составляющая воспитательного процесса. Самоуправление - обучение всех детей основам демократических отношений в обществе, умению управлять собой, своей жизнью в коллективе. Главная идея детского самоуправления – бескорыстная забота о людях, о Родине, о природе, о мире. Это забота и о самом себе, о собственном человеческом росте. Именно на этом строятся наши основные ценности, наша идеология.  

2. Цели и задачи 

2.1 Основная цель – социализация личности, ее устойчивое моральное становление, укрепление духовного и физического здоровья, разработка и реализация стратегии и  тактики детского самоуправления, повышение положительной мотивации воспитанников к решению проблем жизнедеятельности детского коллектива. 

Задачи: 

2.2 Развитие социальных навыков поведения и установка на самостоятельное решение проблемных ситуаций;

2.3 Развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп;

2.4 Приобретение воспитанниками опыта социально-общественной, коллективной, творческой деятельности;

2.5 Создание условий для успешного самовыражения, самореализации ребенка, воспитанника центра;

 2.6 Оказание помощи детям и подросткам в осваивании трудовых, героических и духовных традиций своего народа, привлекать детей и подростков к защите и возрождению природы родного края, воспитывать чувство любви к Родине; 

3. Права и обязанности воспитанников 

3.1. Все воспитанники центра (школьники)  – члены детского самоуправления – имеют равные права: - обсуждать и вносить предложения на групповых и общих собраниях по всем вопросам жизни и деятельности центра; - выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы – Совет самоуправления;  - пользоваться поддержкой, защитой и помощью Совета самоуправления; - вносить на рассмотрение Совета самоуправления предложения по развитию детского самоуправления Учреждения; - получать полную информацию о деятельности детского самоуправления Учреждения; - объединяться внутри Учреждения в любые звенья, группы, союзы, клубы и.т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам  детского самоуправления. 

3.2. Члены детского самоуправления Учреждения обязаны: 

- участвовать в общих собраниях воспитанников; - выполнять Устав Учреждения; - показывать пример в учебе, труде, беречь собственность центра, - соблюдать учебную и трудовую дисциплину; - изучать историю Отечества, быть патриотом Родины, закалять себя физически; - быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям; - выполнять решения общего собрания воспитанников. 

4. Организация и структура детского самоуправления в центре

4.1. Высшим органом самоуправления является общее собрание воспитанников. На общем собрании подводятся итоги главных дел и определяются перспективы предстоящих дел, корректируется структура органов детского самоуправления. Решения общего собрания обязательны для всех воспитанников. К компетенции Общего собрания относятся вопросы: -  избрание Совета воспитанников, определение его количественного состава;

4.2. Рабочим, постоянно действующим между общими собраниями органом, является координирующий орган всей текущей работы – Совет воспитанников, количественный состав, которого вправе самостоятельно определять коллектив воспитанников центра.

 4.3. Совет воспитанников является исполнительным органом и наделен правом решать особо важные задачи, решения, принимаемые на Совете, заносятся в протокол. Решения совета воспитанников обязательны для всех воспитанников детского дома.

4.4   Основу самоуправления составляют первичные коллективы – группы. Высшим органом управления в групповом коллективе между общими собраниями, Советом воспитанников  является – актив группы.  В состав актива группы входят:

1.     Командир группы – отвечает за работу группового коллектива,  представляет интересы группы на  Совете воспитанников.

2.    Заместитель командира – выполняет обязанности командира в случае его отсутствия.

 3.    Ответственный за образование – контролирует успеваемость в группе.

4. Культура и досуг – помогает воспитателю в организации воспитательной работы в группе.

5. Представитель в редколлегию газеты «Наш дом»

6. Физорг – следит за проведением спортивных мероприятий в группе, утренней зарядки.

 7.     Санпост – следит за санитарным состоянием в группе. Каждый член актива отвечает за одно из основных направлений работы и отчитывается о проделанной работе перед групповым собранием. У каждого из членов актива группы могут быть помощники из воспитанников группы, проявляющих интерес к данному направлению работы.  Воспитатель помогает, в меру необходимости, групповому активу в его работе рекомендациями, деловыми предложениями. Групповой актив собирается не реже одного раза в месяц.  Каждый член группового коллектива обязан выполнять поручения, данные ему активом группы.

 

Групповое собрание воспитанников

- составляет план работы на год; - отвечает за организацию детского самоуправления; - следит за соблюдением правил и обязанностей воспитанников; - планирует и проводит различные мероприятия; - самостоятельно выносит решения о поощрении и наказании членов объединения в рамках своей компетенции. 

Председатель Совета воспитанников: 

-  руководит текущей работой Совета; -  несет ответственность за выполнение поставленных перед Советом задач; -  обеспечивает выполнение решений общего собрания воспитанников; -  обеспечивает контроль и выполнение решений Совета воспитанников; -  готовит ежегодный отчет и выступает с ним на общем собрании воспитанников. Работу объединения осуществляют ответственные по направлениям члены Совета воспитанников. 

Функции членов Совета воспитанников: 

Учебное направление: - заботится о содержании в порядке учебников, учебных и письменных принадлежностей, наглядных пособий, книг для чтения; - оказывает посильную товарищескую помощь отстающим в учебе; - еженедельно контролирует успеваемость воспитанников Учреждения

Хозяйственно-трудовое и  Санитарное направление: - содействует наилучшему выполнению детьми трудовых заданий, поддержанию порядка в жилых помещениях и на территории Учреждения; - содействует сохранению в порядке одежды, обуви, мебели, постельных принадлежностей и других предметов быта и обихода воспитанников; - ведет учет и контроль количества и качества выполняемой детьми работы- наблюдение за личной гигиеной воспитанников; -; - помощь в организации физкультурных часов и проведении утренней гимнастики.

Культурно-массовое направление:

- объединяет работу кружков; -  участвует в организации и проведении праздников,  и др. культмассовых мероприятиях; - содействует художественному оформлению помещений к праздникам; -  организует по поручению Совета детского самоуправления показ достижений  кружков и отдельных детей. - отвечает за издание стенных газет и наглядной агитации работы детского самоуправления; -  участвует в издании стенного листка «Кактус»;

 

6. Основные формы  и методы работы детского самоуправления

• Заседания Совета  воспитанников;

• Участие в работе общего собрания воспитанников;

 • Участие в работе актива группы;

• Проведение благотворительных и иных акций;

Состав советов постоянно меняется и обновляется, предоставляется возможность каждому желающему попробовать свои силы. Коллективными  творческими  делами являются:

 Организаторские: собрание, сборы

 Трудовые: трудовые десанты, акции 

 Познавательные:  конкурсы, турниры, коллективное творческое дело

 Спортивные: спартакиады, эстафеты, соревнования

7. Прекращение деятельности 

7.1. Деятельность детского самоуправления может быть прекращена по принятию соответствующего решения общего собрания воспитанников учреждения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 субъектов и в порядке, предусмотренном законодательством 

8. Документация 

8.1. К документации детского самоуправления учреждения относится: - Протокол общих собраний воспитанников;  экран успешности в группах.

 
ПОЛОЖЕНИЕ О Попечительском совете

ПОЛОЖЕНИЕ

О Попечительском совете 

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 


 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о Попечительском совете

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

(далее – Попечительский совет) разработано и принято во исполнение Закона Российской Федерации от 10.07 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Указа Президента Российской Федерации № 1134 от 31.08.1999 года «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации», Устава Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» (далее – учреждение) в целях дальнейшего развития форм государственно-общественного управления образованием и обеспечения ответственного взаимодействия в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.

 

 

1.2.  Попечительский Совет не является юридическим лицом.

1.3.   Настоящее положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу учреждения.

 

2.   Цели и порядок создания Попечительского совета.

2.1.   Попечительский совет создается в целях:

-   содействия учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования;

-  участия в создании единого воспитательного пространства учреждения;

- создания благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию обучающихся, воспитанников учреждения;

- оказания содействия учреждению в обеспечении социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников;

- консолидации усилий всех заинтересованных лиц для поддержки развития учреждения;

- обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

 

 

3. Функции Попечительского совета

3.1.  Попечительский совет:

-   осуществляет общественный контроль за деятельностью учреждения;

- содействует учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса;

- создает условия для дополнительного образования обучающихся, воспитанников, дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- оказывает помощь учреждению в проведении оздоровительных и воспитательных мероприятий, в организации конкурсов, смотров, соревнований и других массовых мероприятий;

- участвует в формировании устойчивого финансового положения, в том числе путем привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения, оказания финансовой помощи в проведении ремонтных работ, укреплении материально-технической базы учреждения и др.;

- содействует учреждению в обеспечении защиты социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод воспитанников;

- оказывает помощь в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала учреждения;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом учреждения.

 

4. Права Попечительского совета

Попечительский совет имеет право:

- контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств;

- заслушивать администрацию учреждения по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственного задания;

- вносить предложения в планы работы учреждения;

- выступать в средствах массовой информации для разъяснения деятельности Попечительского совета, для информирования общественности о финансовой поддержке учреждения.

 

5. Обязанности Попечительского совета

На Попечительский совет возлагаются следующие обязанности:

- исполнять функции, которые возложены на Попечительский совет настоящим Положением;

- участвовать в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- эффективно использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению;

- обеспечивать повышение информационной открытости учреждения;

- участвовать в формировании публичного доклада учреждения;

- ежегодно предоставлять отчет о деятельности Попечительского совета, в том числе в средствах массовой информации.

 

6. Состав и порядок создания Попечительского состава

Попечительский совет состоит из 3-7 членов.

В состав Попечительского совета могут входить представители учредителя учреждения, представители исполнительной и законодательной власти, представители органов местного самоуправления, бизнес -структур, общественных объединений и организаций, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.

 

7. Организация деятельности Попечительского совета

Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются из состава  Попечительского совета на первом заседании  Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании по согласованию с органом самоуправления учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов  (далее – высший орган самоуправления учреждения).

Срок полномочий председателя – один год, если иной срок не утвержден особым решением Попечительского совета.

Председатель Попечительского совета:

- организует работу Попечительского совета;

- ведет заседания Попечительского совета;

- вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний;

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;

- исполняет свои обязанности на общественных началах;

- представляет Попечительский совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- возглавляет и организует работу Попечительского совета в соответствии с Уставом учреждения и регламентом его заседаний;

- подписывает решения, принятые Попечительским советом;

- подготавливает ежегодный отчет о работе Попечительского совета.

Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

На первом ежегодном заседании Попечительского совета назначается секретарь.

Секретарь Попечительского совета:

- организует заседания Попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

- осуществляет непосредственную работу по подготовке и ведению текущей документации Попечительского совета;

- оформляет и рассылает решения Попечительского совета;

- готовит отчеты о работе Попечительского совета за год и предложения по плану и графику работы Попечительского совета на следующий год;

- осуществляет контроль за своевременным исполнением принятых решений Попечительского совета.

Члены Попечительского совета:

- соблюдают настоящее Положение;

- при принятии решений голосуют индивидуально и открыто.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины списочного состава Попечительского совета. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.

Сроки оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Попечительского совета определяются Регламентом его заседаний.

Заседания Попечительского совета являются открытыми.

Попечительский совет принимает решения на своих заседаниях в коллегиальном порядке открытым голосованием.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Решения Попечительского совета по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций осуществляется на безвозмездной основе.

 

8. Ответственность Попечительского совета

Попечительский совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения.

 

9. Заключительные положения

Положение о Попечительском совете и состав Попечительского совета утверждаются решением высшего органа самоуправления учреждения.

Принятие решения о прекращении деятельности Попечительского совета относится к компетенции высшего органа самоуправления учреждения.

 

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной комиссии

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

 

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 


1. Общие положения.

1.1. Антикоррупционная комиссия

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

  (далее - Комиссия) является совещательным органом по реализации антикоррупционной политики в учреждении  и создана в целях:

 

- выявления и устранения причин и условий, порождающих коррупцию,

- открытых публичных обсуждений связанных с проблемой коррупции,

- выработки оптимальных механизмов недопущения коррупционных нарушений в учреждении,

1.2.Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ и РТ, и иные нормативные правовые акты РФ, РТ, Конституция РТ, законы РТ и иные нормативные акты РТ, а также настоящее Положение.

2. Основные цели, задачи, функции Комиссии.

2.1.Цель: антикоррупционная  пропаганда  и воспитание.


2.2. Основными задачами Комиссии  являются:

- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
- участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов  области противодействия коррупции, а также предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

- разработка предложений по координации деятельности классных руководителей в процессе реализации принятия решений в области противодействия коррупции.


2.3.Основными функциями Комиссии являются:

- участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом реализации;

- рассмотрение проектов нормативных правовых актов в области противодействия коррупции;
- осуществление контроля за реализацией принятых решений в области противодействия коррупции;
- участие в организации антикоррупционной пропаганде;

- взаимодействие с общественными объединениями.

3. Полномочия Комиссии.

3.1. Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности по противодействию коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей органа местного самоуправления, правоохранительных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от правоохранительных органов, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
- привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также по согласованию - представителей общественных объединений и организаций.

4. Структура Комиссии.

4.1. Состав комиссии утверждается директором детского дома.

4.2. Председатель Комиссии избирается из числа членов комиссии большинством голосов.

4.3. Членами Комиссии могут являться члены администрации, педагоги,  другие работники учреждения.

5. Порядок работы Комиссии.

5.1. 3aceдания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

5.2. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

5.4. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя Комиссии.

5.5. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно.

5.6.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

5.7.В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

5.8. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

5.9.Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5. Делопроизводство.

5.1.Заседания Комиссии оформляются протокольно. В книге протоколов заседаний  фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня, а также предложения, замечания, возражения членов комиссии. Протокол ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем.

6. Ответственность.

Комиссия  в лице председателя, других членов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

7. Взаимоотношения.

Комиссия  в своей работе взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, службами района  – по вопросам в пределах своей компетенции.

8. Прекращение деятельности.

8.1.Прекращение деятельности   осуществляется в виде его реорганизации или ликвидации.

8.2. Реорганизация осуществляется по решению общего собрания.

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 23
Официальный сайт детского дома №1 © 2024
Страница сгенерирована за 0.020032 секунд

Полезные ссылки