ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр содействия семейному воспитанию № 6» на 2016 – 2020 годы Санкт – Петербург 2015 год Содержание программы развития Паспорт Программы………………………………………………………….…………………….. 3 Нормативные основы разработки Программы…………………………………..………………. 4 Анализ ситуации……………………………………………………………………......................... 4 3.1. Информационная справка об учреждении……………….…………....……………………..4 3.2. Актуальные проблемы, требующие решения……………………………………………….12 4.Концепция развития………………………………………………………………........................13 5.Цели и задачи Программы…………………………………………………...….………………..17 6.Основные подпрограммы Программы развития………………….…………...……………….18 6.1. Социально-педагогические услуги………………………………….…………......................18 6.2. Социально-медицинские услуги………………………………………………………............19 6.3. Социально-психологические и социально-правовые услуги……………………………….22 7. «Совершенствование инфраструктуры»……………………………………..…………………24 8. Расширение самостоятельности………………………………………….…….………………..24 9.Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития……………………….24 10Система контроля за выполнением Программы развития……………………………………25 1. Паспорт программы Наименование программы | Программа развития Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» на 2016-2020 годы. | Разработчик программы | Администрация СПб ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района». | Цель программы | Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Улучшение их качества жизни, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества. | Задачи программы | 1.Повышение качества и доступности предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей социальных услуг путем внедрения новых форм и методов социального обслуживания. 2. Расширение спектра социальных услуг. 3.Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности. 4.Создание условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 5.Создание комфортных условий для развития для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Повышение профессионального уровня работников учреждения. 7. Укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству оказания социальных услуг. | Источники финансирования программы | Бюджет Санкт-Петербурга в рамках текущего финансирования. Внебюджетные источники. | Ожидаемые конечные результаты | – Повышение эффективности действующего механизма предоставления социального обслуживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – Внедрение инновационных форм и методов обслуживания получателей социальных услуг – Расширение спектра предоставляемых услуг – Повышение качественного уровня социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Повышение престижа труда работников социального обслуживания, имиджа учреждения – Обеспечение в полном объеме предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан – Укрепление материально-технической базы учреждения | 2. Нормативные основы разработки программы Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества предоставления социальных услуг; становление открытой, гибкой и доступной системы социального обслуживания Санкт-Петербурга. Программа развития учреждения на 2016-2020 гг. разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области социальной защиты населения, в соответствии с: – Конвенцией о правах ребенка; – Федеральными законами Российской Федерации в области социального обслуживания граждан; – Законодательством Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения; – Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 г. 3. Анализ ситуации 3.1. Информационная справка об учреждении Наименование Учреждения при создании: Детский дом № 1 для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта). На основании приказа Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 21.07.1993 и приказом РУНО от 30.08.1993 № 45 Учреждение переименовано в «Школьно-дошкольный детский дом № 1 коррекционного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании приказа Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 18.03.1998 № 167 «Школьно-дошкольный детский дом № 1 коррекционного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переименован в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольного (смешанного типа) детский дом № 1 Кировского района и утвержден устав зарегистрированный решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 10.04.1998 № 102921. На основании приказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.12.2002 № 1611 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольный (смешанного типа) детский дом № 1 Кировского района переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с отклонениями в развитии Кировского административного района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга 24.12.2002 за государственным регистрационным номером 20278027678815. На основании распоряжения Комитета по образованию от 19.02.2009 № 271-р Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с отклонениями в развитии Кировского административного района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 05.03.2009 за государственным регистрационным номером 6097847242641. На основании распоряжения Комитета по образованию от 15.11.2010 № 1933-р утверждены изменения и дополнения в Устав Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга, зарегистрированные Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 03.12.2010 за государственным регистрационным номером 2109847365770. На основании распоряжения Комитета по образованию от 30.09.2011 № 1952-р Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 21.11.2011 за государственным регистрационным номером 8117847385890. На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1103 Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья Кировского района Санкт-Петербурга переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» (далее – учреждение) и утвержден устав в новой редакции, зарегистрированный Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 14.04.2014 за государственным регистрационным номером 61478473558972. На основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 05.11.2015 № 1080-р в устав Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1 Кировского района» внесены изменения, зарегистрированные Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 27.11.2015 за государственным регистрационным номером 9157848064816. Учредителем учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Основные цели учреждения - социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом деятельности Учреждения является: Предоставление несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в стационарной форме временного проживания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: Предоставление социально-правовых услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; ведение в установленном порядке личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; участие в деятельности по содействию семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Участие в деятельности по профилактике социального сиротства. Предоставление полного государственного обеспечения несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей в объеме, установленном законодательством, в том числе предоставление социально-бытовых услуг. Предоставление социально-педагогических услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе: реализация образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ; обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей; реализация программы коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; организация отдыха несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; Предоставление социально-медицинских услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе: обеспечение охраны здоровья и оздоровления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний); проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями. Постинтернатное сопровождение лиц в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками Учреждения. Учреждение осуществляет воспитание и содержание воспитанников в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Порядок приёма устанавливается согласно п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481. Приём воспитанников в учреждение производится в течение календарного года по направлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. В педагогическом коллективе учреждения 28 педагогов, из них имеют высшее образование 22 человека, среднее специальное - 6 человек, Награждены знаком «Почетный работник общего образования» 6 педагогов, медалью «300-лет Санкт-Петербурга» 3 педагога, грамотой Министерства образования РФ 1 сотрудник, знаком «За гуманизацию» 1 педагог. Имеют высшую квалификационную категорию 12 педагогов, первую квалификационную категорию 10 педагогов, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 5педагогов, без категории 1 человек. Наши коллеги принимали участие: • Во II Ежегодном Форуме «Наши дети», организованным Советом Федерации РФ, Правительством Санкт-Петербурга, 11-12 декабря 2014 г; • во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Технологии коррекции речевых нарушений у детей»; • в Научно-практической конференции «Дети должны жить в семье»,организованной Комитетом по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга, Русской христианской гуманитарной академией и Общественным благотворительным фондом «Родительский мост», 24-25 ноября 2014; • в работе IV Международной научно-практической конференции «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности», организованной РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 г; • во всероссийской научно-практической конференции «А.Н. Граборов и современное образование детей с интеллектуальной недостаточностью», РГПУ им.А.И.Герцена, 27.03.2015г. • Опубликованы статьи в сборнике материалов заочной научно-праактической конференции с международным участием « Специальное и инклюзивное образование детей с ОВЗ: Мой опыт» Р.Н. Генераловой и Л.В. Силивановой «Технологии формирования безопасного поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности», Е.В. Мусатовой и Е.Б. Мичри «Специфика физкультурно-оздоровительной работы с длительно и часто болеющими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». С сентября 2014 года на базе учреждения функционирует опытно-экспериментальная площадка. Тема ОЭР «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности». Цель ОЭР: Разработать и апробировать в условиях внеурочной деятельности модель формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ. Задачи 1. Выявить степень изученности проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников с различным уровнем развития, воспитывающихся в различных социальных условиях. 2. Провести исследование сформированности социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у воспитанников с различным уровнем интеллектуального развития (нормально развивающиеся младшие школьники, школьники с задержкой психического развития) по основам безопасности жизнедеятельности (представления о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности и навыки их выполнения учащимися) с использованием разработанной методики оценки. 3. Разработать адаптивную модель формирования социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у младших школьников, выделив ее цель и задачи, принципы, подходы и условия реализации, дидактико-методические средства и организационные формы в структуре учебно-методических игровых комплексов. 4. Экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов («Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т.д.) во внеурочной деятельности. Осуществляется тесная связь со следующими учреждениями: · АППО · РГПУ им. А.И.Герцена, · АОУВПО Ленинградский Государственный Университет им А.С. Пушкина · ИМЦ Кировского района · Местная администрация муниципального образования муниципального округа «Княжево» · Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Кировскому району СПб · Благотворительный фонд «Шаг навстречу» · Благотворительный фонд «Петербургские родители» · СОШ № 502 , 538, 480 · ЦБС Кировского района · ДК Кировец · ДТЮТ Кировского района · ООО «ПКФ» «Альма» · ООО «Детский мир» · ООО «Ашан» · ООО «Кока-Кола» В учреждении функционируют: физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, кабинеты: дефектологов, логопедов, психолога, компьютерной грамотности, социального педагога, медицинский блок (кабинет врача, соматические палаты, массажный, физиотерапевтический, процедурный кабинеты), библиотека, кабинет домоводства, медиатека, бассейн и др. Полифункциональная интерактивная развивающая среда представлена комнатами сенсо-моторного развития, интеллектуально-эмоционального развития, специально оборудованными пространствами. Формы услуг для воспитанников: Для достижения указанных выше целей, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; -уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах; - осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей; - деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей; - консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав; - организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке; - организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами; - подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство); - подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; - психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью; - создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот; - осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей; - оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей; - осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; - организация отдыха и оздоровления детей; - выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - ведение в установленном порядке личных дел детей; - оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка; - оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации; - другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей; - реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество; - организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей. Учреждение рассчитано на 48 детей. В учреждении временно могут проживать лица в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждения. Форма проживания воспитанников – семейная. Функционирует 6 групп, количество детей в группах не более 8 человек. Воспитанники проживают в комнатах по 1-3 ребенка. Из общего числа: полных сирот – 11 человек, социальных сирот – 30 человек, дошкольников – 6 чел, школьников – 35 чел. Школьники обучаются в школах Кировского района: 480 – 3 чел., 502 – 25 чел., 538 – 7 чел. Организация образовательно-воспитательного процесса в Центре осуществлялось на основе специальных программ, позволяющих компенсировать или корректировать трудности развития, недостатки обучения и поведения воспитанников на основе индивидуального подхода. по Основной программе: - Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
по Дополнительным программам: - Я - Петербуржец
- Я - человек
- «Оздоровительное плавание для детей старшего дошкольного возраста»
- «Оздоровительное плавание для детей младшего школьного возраста»
- «Мастерская чудесных ремесел»
- «Игры на воде»
- «Играя, познаем компьютер»
Реализуемые в учреждении образовательные программы направлены на педагогическую поддержку самоопределения личности, развития ее способностей, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации воспитанников. В учреждении созданы все условия для проведения коррекционной работы, обучения и воспитания детей по специальным программам, с использованием специальных методических пособий, дидактических материалов, технических средств обучения подгруппового и индивидуального использования. Осуществляется взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, социального педагога, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, инструктора по физкультуре, библиотекаря, медицинских работников. Большое место в системе коррекционно-развивающей работы отводится комплексному психолого-медико-педагогическому обследованию детей, в ходе которого уточняется структура нарушения каждого ребенка. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставлена в следующей схеме: | Ребёнок | | | |
|
|
| | Медицинские работники (сбор сведений о состоянии здоровья ребёнка, медицинские обследования) |
| | Учитель-дефектолог(обследование познавательного развития) | Социальный педагог (сбор и предоставление информации о ребёнке социального значения в органы опеки и попечительства, сопровождение в адаптивный период) размещение информации о ребенке на сайтах и ворганах печати | |
| Учитель-логопед (обследование речевого развития,) | Педагог-психолог (обследование психического развития,)сопровождение в адаптационный перид | | | Воспитатель (наблюдение за деятельностью ребёнка в группе) | | Разработка индивидуального плана развития и жизнеустройства воспитанника | | | |
|
|
| | Коррекционно-развивающие занятияучителя –дефектолога, учителя логопеда, психолога, воспитателя |
| | Музыкальный руководитель (приобщение к музыкальной культуре, развитие и совершенствование певческих, танцевальных навыков и умений) | Инструктор по плаванию(обучение основам техники плавания, правилам поведения на воде) | | | Библиотекарь (обучение детей работе с книгой, библиотечно-библиографические занятия) | Инструктор по физкультуре (физическое развитие и воспитание детей) | | | Педагог дополнительного образования (социализация детей , трудовое воспитание, знакомство детей с началами компьютерной грамотности) | Материально-техническая база учреждения включает в себя всю необходимую технику и оборудование для обучения, воспитанияи проживания воспитанников: телевизоры, DVD, видео и аудиотехнику, магнитофоны, компьютеры, видеокамеры, фотоаппараты, спортивные тренажеры, музыкальные инструменты и др. Учреждение располагает жилым зданием и пристройкой для размещения бассейнов (2 чаши). Функционирует собственная бухгалтерия и 9 структурных подразделений: дошкольное образование, дополнительное образование, медицинский блок, столовая (пищеблок), библиотека,медиатека, бассейн, гараж (имеется 7 ед. транспортных средств), загородная база. Финансирование бюджетное. 3.2. Актуальные проблемы, требующие решения 1. Содействие семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 2. Социализация детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей в современных условиях. 3. Создание условий для осуществления профориентации. 4. Внедрение инновационных технологий, широкое применение проектных методов, обеспечение инновационного характера воспитания детей. 5. Расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием. 6. Совершенствование условий для осуществления эффективной деятельности в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 4. Концепция развития Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания семьи и детей, обеспечивающей широкий спектр социально - экономических, психолого-педагогических и правовых, социально-медицинских, социально - бытовых услуг семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные семьи, семьи опекунов, пенсионеров, инвалидов, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих, погибших при исполнении воинского и служебного долга "в горячих точках", среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие в отношении женщин и детей. Все это усугубляет социальное неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем. Учреждение реагирует на социокультурные изменения среды, стремиться максимально адаптировать к ним воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности. Главным итогом деятельности учреждения признана адаптация детей Центра к быстро меняющейся жизни, становление и сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах. Цель Центра состоит в том, чтобы подготовить ребенка-сироту для самостоятельного выбора своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, самосовершенствования и самореабилитации в обществе на разных возрастных этапах. Мы считаем, что в современных условиях миссия Центра состоит в социальной защите детей-сирот, интеграции их в среду сверстников, создании наиболее благоприятных условий для их развития с учетом психофизических особенностей, реализации системной эффективной здоровьесозидающей деятельности. Успешная адаптация предполагает эффективное приспособление человека в обществе, становлению и самореализации воспитанников, способности противостоять отрицательному влиянию окружения. Воспитанник Центра должен получить образование, развитие своего потенциала и на основании этого быть готовым к жизни в обществе. Это трудноразрешимая задача выполнима при следующих условиях: - осуществление комплексного медико-психолого-педагогического диагностирования воспитанников; - учет и использование комплексной диагностики в деятельности сотрудников; - применение личностно-ориентированных и коррекционно-развивающих технологий в жизнедеятельности воспитанников; - проведение медико-психолого-педагогических мероприятий по оптимизации здоровья детей; -профессиональная компетентность сотрудников. Методологическую основу концепциисоставили положения науки о психологической структуре личности, о неразрывном единстве социальной и биологической обусловленности её развития, о культурно-историческом, личностно-деятельностном подходах к исследованию психических явлений и процессов (Б.Г.Ананьев, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, П.И.Зинченко, Р.Е.Левина, А.Л.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн, Б.Т.Теплов, Б.М.Ломов, В.Д.Шадриков, В.П.Зинченко, А.В.Петровский, Д.Б.Эльконин и другие). Концепция опирается на работы А.Г.Асмолова, С.А.Беличевой, Л.И.Божович, И.В.Дубровиной, И.А.Зимней, А.К.Марковой, М.А.Хациевой и др.). Центральной идеей концепции можно назвать успешную социализацию и обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействие семейному устройству несовершеннолетних. В организации этого процесса лежат определенные принципы. 1. Гуманизма. Основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина России, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности. 2. Преемственности. Предполагает обогащение средств, форы и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах детского дома. 3. Интеграциии координации. Отражает способы взаимодействия всех субъектов (учредителей, администрации, всех сотрудников детского дома, воспитанников, родителей, или каких либо других родственников) в системе детского дома. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в образовательно-воспитательный процесс детского дома, так и между ними и характеризует уровень их связей, определяющих его целостность. 4.Дифференциациии индивидуализации. Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и своевременной коррекции проблем в его развитии. 5.Диалогичности. Основывается на утверждении, что только в условиях субъектных отношений возможно формирование творческой личности. Принцип нацелен в первую очередь на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. 6.Диатропичности (многообразия). Вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов образовательно-воспитательного процесса в Центре. 7.Человекосообразности. Предполагает учет природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей). 8. Культуросообразности (соответствие элементов образования модели социокультурного опыта в логике глобального, национального, регионального компонентов) в развитии воспитанников. В основе социально-педагогических услуг лежит образовательно-воспитательный процесс, основанный на пяти аспектах: 1. Усвоения необходимых знаний, формирования умений и навыков интеллектуальной активности, направленных на оптимальную социализацию ребенка. 2. Овладения способами игровой и учебной деятельности, общения. 3. Приобретения опыта ценностных отношений в коллективе и обществе. 4. Развития рефлексии, формирования навыков творческой деятельности. 5. Коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса. Каждый аспект наиболее оптимален в определенном возрасте. Содержание социально-педагогических услуг тесно взаимосвязано с созданием условий для реализации их ведущих компонентов: мотивационно-целевого, содержательного, организационно-процессуального, технологического и результативного. Мотивационно-целевой компонент обеспечивает оптимальный уровень мотивации и готовности субъектов развития к предстоящей деятельности. Его приоритет определяется актуализацией опыта воспитанников и интериоризацией поставленных целей, а также контекстом и направленностью взаимосвязанной активности. Содержательный компонент ориентирован на непрерывное общекультурное и социальное развитие воспитанника. Он отражается в мотивационно-ценностном и эмоционально-оценочном отношении ребенка к ведущей деятельности, в знаниях, умениях и навыках. Планы и программы Центра основываются на государственных программах МО РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Организационно-процессуальный компонент обеспечивает диалектическое единство содержания, средств, форм и методов обучения при взаимодействии педагогов и детей, а также направлен на развитие самоуправления, самоорганизации и саморегуляции в образовательно-воспитательном процессе. Технологический компонент предполагает применение современных технологий. Центральное место здесь занимают личностно-ориентированные и личностно-деятельностные технологии, позволяющее не только учитывать индивидуально-типологические особенности воспитанника, но и создавать планы и проекты траектории развития каждого ребенка. Результативный компонент обеспечивается адекватными диагностическими методиками (мониторинг личностных изменений, как воспитанников, так и педагогов). Внимание акцентуируется на формировании самооценочной рефлексии, способах взаимодействия и продуктивной деятельности воспитанников и педагогов. Стратегия и задачи Программа Центра представляет собой совокупность взаимосвязанных новшеств и предпосылок по их освоению в рамках социальных услуг,она предполагает модульную систему взаимодействия субъектов. Управленческий: Создание единой основы интеграции, обеспечение стратегических линий развития. Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждого модуля и системы в целом. Определение критериев эффективности, мониторинг деятельности системы. Социально-Педагогический: Воспитатели групп, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктора-методисты, педагоги дополнительного образования. Реализация содержания образования в рамках стандартов, требований общеобразовательных и развивающих программ. Обеспечение условий для разностороннего и безопасного развития детей. Организация различных видов деятельности, общения в контексте развития жизненных сил ребёнка формирование опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Раннее выявление трудностей в развитии, зоны не успешности. Разработка планов развития ребенка и реализация специальных программ по его коррекции и оптимизации. Подготовка документации для психолого-педагогического консилиума. Оказание необходимой помощи детям в трудовой, учебной, игровой, творческой деятельности. Социально-Медицинский: Врач-педиатр, медицинские сестры, врач-невропатолог, и другие узкие специалисты. Выявление степени соматических, невротических и психопатических расстройств. Разработка индивидуализированной лечебной и лечебно-коррекционной программы. Организация адекватной помощи детям, консультирование педагогов, осуществление контроля за соблюдением охранительного режима. Социально-Психологий: Педагог-психолог Выявление степени сформированности психических функций. Определение личностных особенностей, негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение и различные виды деятельности. Прогнозирование развития и коррекции, составление соответствующей индивидуализированной программы. Психологическое консультирование и тренинг воспитанников, педагогов. Создание психологически благоприятных условий для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Социально-правовой: Социальные педагоги Защита прав воспитанников. Установление и поддерживание контактов с органами территориально-административного управления, правоохранительными структурами и другими социальными институтами. Профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешнем социуме. Предупреждение воздействия на детей криминальной среды. Обеспечение возможностей позитивного самоутверждения и самореализации. Профилактика нездоровых интересов и влечений. Обеспечение охранительного педагогического режима. Оптимальный вариант деятельности субъектов по реализации концепции развития Центра представлен в виде взаимодействующих модулей с четким определением задач каждого. Стратегическими ориентирами развития Центра являются: —создание коррекционно-развивающей среды и дополнительного образовательного пространства для насыщенного и безопасного существования ребенка в Центре и на основе социально-педагогического подхода; —формирование у субъектов социально-педагогического процесса мотивационной, теоретической и технологической готовности к реализации модульной системы; —обеспечение взаимодействия (взаимосвязи, интеграции и координации) всех субъектов социально-педагогического процесса Центра; —разработка и реализация технологий индивидуального подхода к детям как субъектам собственной жизни, позволяющих достичь планируемых результатов; —своевременный анализ, организация, контроль, регулирование и коррекция деятельности модульной системы на основе управления, соуправления и самоуправления. 5. Цели и задачи Программы развития Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Задачи развития Центра: 1. Содействие семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 2. Реализация программ коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; 3. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей 4. Реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 5. Проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие воспитанников; 6. Обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей; 7. Защита прав и законных интересов воспитанников Центра, оставшихся без попечения родителей; 8. Социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 9. Обеспечение охраны здоровья и оздоровления воспитанников, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний); 10. Проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей 6. Основные направления реализации Программы развития 6.1.Социально-педагогические услуги А. «Модернизация образовательного процесса» Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника; достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг. Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2017 | Оптимизация использования групповых помещений и пространств детского дома. | Администрация | Апробация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования | Зам.директора по УВР | Создание системы методической поддержки педагогов, обеспечивающей введение ФГОС дошкольного образования | Зам.директора по УВР | Использование современных мультимедийных технологий в дошкольном образовании | Зам.директора по УВР | Подготовка и опубликование Учебно-методического пособия «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности» в соответствии с предложенной моделью | Администрация Заведующий ЭП | 2017-2018 | Апробация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования | Зам.директора по УВР | Апробация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России» | Зам.директора по УВР | Проведение консультаций по теме: «Составление проектов при проведении занятий» | Зам.директора по УВР | Рекомендательные списки по методической литературы по теме «Проектная деятельность» | Зам.директора по УВР, | Реализация программы адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования | Зам.директора по УВР | 2018-2019 | Реализация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России». | Зам.директора по УВР | Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. | Зам.директора по УВР | Организация и проведение обучающего семинара «Новое в дефектологии». | Зам.директора по УВР | Формирование банка данных о новых исследованиях в области коррекционной педагогики, дидактики, психологии. | Зам.директора по УВР | Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами учреждения. | Зам.директора по УВР | Разработка системы мероприятий для распространения опыта работы с интерактивным оборудованием | Зам.директора по УВР | Анализ реализации программы адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования | Зам.директора по УВР | 2019-2020 | Реализация проекта «Приобщение к доступным пониманию детей историческим событиям России». | Зам.директора по УВР | Организация и проведение круглых столов «Новое в дефектологии». | Зам.директора по УВР | Обобщение опыта работы педагогов детского дома по использованию ИК-технологий в учебно-воспитательном процессе. | Зам.директора по УВР | Презентация проектов с использованием интерактивного оборудования | Зам.директора по УВР | Расширение социального партнерства и сотрудничества. | Зам.директора по УВР | Проведение педагогических чтений «Моя педагогическая позиция» | Администрация | Анализ эффективности реализации подпрограммы | Администрация | Ожидаемые результаты реализации: - достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг, определяющих личностный рост воспитанников; - организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности; - повышение компетентности педагогов, обеспечивающее эффективное использование инновационных технологий, в том числе ИКТ; -чувство гражданственности, уважение к истории страны и патриотизм. Б.«Дополнительное образование» Цель: Совершенствование системы доступного, вариативного, качественного дополнительного образования, способствующего социализации детей Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2017 | Анализ системы дополнительного образования детского дома. | Администрация | Разработка программы «Мы спортивные и ловкие». | Инструктор по физкультуре | Разработка программы «На пороге взрослой жизни» | Соц. педагоги | Создание психолого-педагогической поддержки, направленной на развитие способностей воспитанников. | Педагог-психолог Соц. педагог | Реализация индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников | Зам.директора по УВР | 2017-2018 | Апробация программы «На пороге взрослой жизни» | Соц. педагоги | Апробация программы «Мы спортивные и ловкие». | Инструктор по физкультуре | Анализ занятости воспитанников во внеурочной деятельности | Зам.директора по УВР | Проведение дней правовой помощи. Знакомство воспитанников в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | Зам.директора по УВР Социальные педагоги | Обобщение опыта инновационной деятельности Центра, обеспечивающих развитие системы дополнительно образования. | Зам.директора по УВР | 2018-2019 | Реализация программы «На пороге взрослой жизни» | Соц педагоги | Реализация программы «Мы спортивные и ловкие». | Инструктор по физкультуре | Психолого-педагогическая поддержка, направленная на развитие способностей воспитанников. | Педагог-психолог Соц. педагог | 2019-2020 | Анализ результатов реализации программы «На пороге взрослой жизни» | Соц. педагоги | Анализ результатов реализации программы «Мы спортивные и ловкие». | Инструктор по физкультуре | Использование организаций дополнительного образования района для расширения дополнительного образования воспитанников | Зам.директора по УВР | Расширение системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | Зам.директора по УВР | Анализ эффективности реализации подпрограммы. | Администрация | Ожидаемые результаты реализации: - увеличение количества воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; -расширение системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - использование ресурсов системы дополнительного образования района для расширения дополнительного образования воспитанников; - создание психолого-педагогической поддержки, направленной на развитие способностей воспитанников. В.«Формирование инновационной культуры педагога» Цель: Совершенствование условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций/инноваций в области социально-педагогических услуг Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2017 | Повышение педагогического мастерства через курсы повышения квалификации. | Зам.директора по УВР | Обучение педагогов работе с интерактивным оборудованием. | Зам.директора по УВР | 2017-2018 | Обмен опытом работы через открытые занятия по использованию новых педагогических технологий. | Руководители МО | Диссеминация опыта по инновационной деятельности формирования безопасного поведения воспитанников | Зам.директора по УВР | Посещение сотрудниками открытых мероприятий, семинаров, конференций района, города | Зам.директора по УВР | 2018-2019 | Обмен опытом работы через открытые занятия по использованию новых педагогических технологий | Зам.директора по УВР | Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами Центра. | Зам.директора по УВР | Организация работы семинара по обмену инновационным опытом работы учреждения. | Зам.директора по УВР | 2019-2020 | Создание электронной базы данных инновационного опыта работы педагогов детского дома. | Зам.директора по УВР | Использование системы стимулирования профессиональной деятельности, обеспечивающей эффективное освоение, использование или создание новаций/инноваций в области образования. | Администрация | Анализ эффективности реализации подпрограммы. | Администрация | Ожидаемые результаты реализации: - использование инновационного опыта работы района, города, Центра в деятельности с воспитанниками; - распространение новаций/инноваций Центра на районном и городском уровне 6.2. Социально-медицинские услуги «Сохранение и укрепление здоровья» Цель: Создание условий, обеспечивающих реализацию системной эффективной здоровьесозидающей деятельности. Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2020 | Пополнение методического банка, обобщающего опыт осуществления здоровьесозидающей деятельности учреждения. | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | Обеспечение взаимодействия различных структурных подразделений учреждения в области здоровьесозидания. | Администрация | Реализация комплексной программы «Здоровье». | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | Работа «Службы здоровья». | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | 2017-2019 | Подготовка методических материалов, регламентирующих деятельность учреждения в области организации укрепления здоровья воспитанников. | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | Распространение опыта работы учреждения по внедрению здоровьесозидающей деятельности. | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | 2018-2019 | Проведение мониторинга здоровья воспитанников учреждения. | Администрация, врач-педиатр | 2019-2020 | Обобщение опыта работы в области укрепления здоровья воспитанников. | Зам.директора по УВР, врач-педиатр | Ожидаемые результаты реализации: - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - функционирование в учреждении системы организационно-методического сопровождения педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей; - функционирование «Службы здоровья»; - создание системы мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 6.3 Социально-психологические и социально-правовые услуги «Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников» Цель: Социальная адаптация воспитанников, эффективное их включение в общество, Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2020 | Комплексное медико-психолого-педагогическое диагностирование воспитанников | Зам.директора по УВР, врач, педагог-психолог, соц.педагоги | Разработка и внедрение методических рекомендаций по психолого-медико-социально-педагогическому сопровождению воспитанников. | Зам.директора по УВР, врач.педагог-психолог, соц.педагоги | Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей | Зам.директора по УВР, врач.педагог-психолог, соц.педагоги | Учет и использование комплексной диагностики в деятельности сотрудников | Зам.директора по УВР, врач.педагог-психолог, соц.педагоги | Создание благоприятных условий жизнедеятельности. | Администрация | Методическая и консультационная помощь участникам службы сопровождения. | Зам.директора по УВР, врач, педагог-психолог, соц.педагоги | Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство | Педагог-психолог Соц. педагоги | Осуществление социально-правовой защиты воспитанников. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, | Администрация Соц.педагоги | Реализация эффективных форм и методов работы по сопровождению воспитанников. | Зам.директора по УВР, врач, педагог-психолог, соц.педагоги | Психологическая помощь детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью | Педагог-психолог Соц. педагог воспитатели | Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни. | Соц.педагоги, воспитатели | Реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников Центра | Зам.директора по УВР педагог-психолог, соц.педагоги, воспитатели | Реализация прав ребенка на воспитание в семье. | Соц.педагоги | Ожидаемые результаты реализации: - функционирование службы сопровождения воспитанников, направленной на социальную адаптацию ребенка-сироты, защиту его прав и интересов; - организационно-методическое обеспечение службы сопровождения. 7.Совершенствование инфраструктуры Цель: Создание условий для эффективного развития инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями. Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2020 | Реализация мероприятий в рамках совершенствования материально-технической базы (ремонты помещений, оснащение современной техникой, оборудованием, благоустройство территории и т.д.) | Администрация | 2016-2020 | Оптимизация инфраструктуры учреждения в соответствии с Программой развития. | Администрация | 2020 | Подведение итогов и анализ полученных результатов. | Администрация | Ожидаемые результаты реализации: - создание инфраструктуры учреждения, отвечающей современным требованиям. 8. Расширение самостоятельности Цель: Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения. Годы | Мероприятия | Исполнитель | 2016-2017 | Повышение квалификации администрации в области осуществления государственного заказа. | Директор | Переход в новую систему организационно-правового функционирования. | Администрация | 2017-2018 | Подведение итогов переходного периода в новую систему организационно-правового функционирования. | Администрация | 2018-2019 | Планирование деятельности по повышению эффективности работы в новых условиях финансирования. | Администрация | 2019-2020 | Совершенствование системы мероприятий по повышению работы учреждения и внедрение новых экономических механизмов деятельности. | Администрация | Подведение итогов и анализ полученных результатов. | Администрация | Ожидаемые результаты реализации: - переход Центра в новую систему организационно-правового функционирования. 9. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития 1. Положительная динамика развития воспитанников Центра 2.Достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг 3.Качественноедополнительное образование, способствующее социализации детей 4.Использование и создание новаций/инноваций в области социально-педагогических услуг 5.Социальная адаптация воспитанников, эффективное их включение в общество 6.Создание инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями. 7. Разработка программ дополнительного образования «На пороге взрослой жизни», «Мы сильные и ловкие» 8.Включение воспитанников в процесс взаимодействия с другими детьми (воспитанники других специальных образовательных учреждений района, общеобразовательных школ и т.д.) 9.Выполнение индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников 10.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, социальному самоопределению, успешности 11. Освоение эффективных социально-педагогических услуг 12. Внедрение личностно-ориентированного воспитания, максимальное раскрытие творческого потенциала педагогов и способностей воспитанников. 10. Система контроля за выполнением Программы развития - Составление ежегодных планов ответственными лицами за реализацию Программы развития и предоставление их руководителю учреждения на согласование. - Ежегодный отчет о ходе выполнения Программы развития на собрании трудового коллектива. - Освещение хода реализации Программы на сайте учреждения. |