В настоящее время в мире широко внедряется робототехника в образовательный процесс, как еще одна ступень инновационного развития технологий. Роботов в мире существует множество, начиная от простеньких конструкций из кубиков «Lego», создаваемых школьниками на уроках робототехники, до сложных человекоподобных созданий с запрограммированным интеллектом. Уже не первый год российские специалисты занимаются разработкой роботов, и данное направление остается актуальным. Большое внимание уделяется разработке роботов — андроидов и Lego-робототехнике. Разработки пользуются спросом, прежде всего в научных и учебных учреждениях - применяя роботов в исследованиях и обучении. Изучая область робототехники, так же можно познакомиться с такими понятиями как кинематика, конструирование, моделирование, программирование с использованием мультимедийных возможностей, используя разные области науки. В центре детского (юношеского) технического творчества Кировского района, направление робототехники новое, реализация программ 2-ой год. Осваивая возможности робототехники, педагогами были разработаны три образовательные программы дополнительного образования детей. Целью разработки данных программ является - создание условий для адаптации ребенка в мире современных информационных и инновационных технологий с вовлечением его в процесс социализации, а так же показать, что разработка и программирование роботов — одно из перспективных направлений не одного десятка лет.
Первой прошла апробацию программа «Элементы моделирования и программирования в средах Logo-Lego», результаты показали, что данное направление востребовано. Более всего обучающихся привлекала возможность самостоятельно моделировать из Lego-конструктора, а затем программировать. Выйдя на следующий уровень обучения, ребятам была предложена программа «Основы конструирования и программирования робототехники». Данная программа знакомит обучающихся с инновационными технологиями в области робототехники. Отличительным моментом данной программы является то, что конструированию и программированию с научным подходом к таким вопросам как кинетика, кинематика, моделирование, обучаются дети с 11 лет, в то время как обычно возраст учащихся по подобным программам гораздо старше. Следующей ступенью обучения предполагается реализация программы «Моделирование и управление в робототехнике». Новизна программы заключается в том, что аналогичных программ в дополнительном образовании детей практически нет. Отличительной особенностью является изучение новой профессиональной среды программирования роботов-андроидов, включение в программу научных понятий и исследовательской работы.
В результате обучения учащиеся смогли показать свои достижения на городском, всероссийском и международном уровне. Стали призерами «Городского конкурса школьников по программированию и компьютерным работам» - дипломы II и III степени, в 2009-2010 учебном году впервые выступили на всероссийской конференции «Будущее сильной России в высоких технологиях» Достигнутые результаты показывают, что ребятам нравится заниматься робототехникой и они готовы продолжать осваивать столь новое, современное, востребованное направление, как робототехника.
В объединии можно обучаться с 11-13 лет по программе "Конструирование и программирование робототехники" - научно-технической направленности,общекультурного уровня освоения, предназначенной для желающих получить основы знаний в области робототехники и программирования роботов, на бюджетной основе. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность обучения 1-2 года.
|