3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
3D моделирование все шире используется в современной жизни. Особенно после появления доступных 3D принтеров. 3D моделирование - это сложная технология. Разочарую многих - для освоения технологии придется потратить немало усилий.
Для того, кто наберется терпения, открываются большие перспективы. Скажем современное конструирование постепенно отказывается от обычных чертежей и переходит на 3D проектирование. Фактически конструктор строит 3D модель, которая почти автоматически перерабатывается в привычную конструкторскую документацию.
Быть может многие слышали, что с помощью 3D принтеров печатают разные штучки. Читал, что даже оружие и автомобили. Конечно - это не полностью правда, но очень хорошая реклама для 3D технологий.
Итак, что же нужно, чтобы войти в мир 3D технологий. Прежде всего нужно понять и усвоить, как формируется 3D модель и как она визуализуется. Т.е. понять физические модели, положенные в основу 3D моделирования. Затем необходимо освоить инструменты для создания 3D моделей и научиться их правильно использовать.
Широко известны такие инструменты, как 3DS Max, Maya, Solid Works и др. Но эти инструменты являются платными и довольно дорогими. Они могут быть недоступны образовательным учреждениям и потому приходится использовать бесплатные инструменты.
Конечно их возможности скромнее, чем у профессиональных. Тем не менее они вполне пригодны для обучения детей основам 3D моделирования.
В нашем учреждение ведется обучение с использованием пакетов - POV-Ray и Blender. Программы относятся к свободному программному обеспечению. Также используются и другие пакеты, такие как Sculptris, Art of Illusion, Wings. Вот, например, сцены созданные с использованием этих пакетов.


В кабинете физики

Фантазия
.

А вот другая сцена, показанная с двух ракурсов.


На даче(ракурс 1)

   На даче(ракурс 2)


Коротко, как создавались сцены. Обычно сцена состоит из отдельных объектов.Объекты, имеющие сложные и плавные формы удобно создавать, например, с помощью Sculptris или Art of Illusion. В них имеются удобные инструменты для создания сеток, которые и формируют поверхность объектов. Часть объектов создана в Blender. Там удобно строить объекты из полигонов.
Затем все объекты экспортировались в POV-Ray . Там же окончательно собиралась и визуализировалась сцена.
Возникает вопрос почему такая длинная цепочка создания сцены. Ответ простой - POV-Ray имеет отличный рендер и хорошие возможности для создания сцен из объектов. Более подробно о программах, используемых для 3D моделирования можно узнать на моих сайтах:
1. http://art-ofillusion.blogspot.ru/
2. http://sculptris-3d.blogspot.ru/
3. http://povray.blogspot.ru/