Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________________

 

Краткий анализ деятельности

 

ГБУ ДО Центра детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

с 01.04.2016 г. по 01.04.2017 г.

 

1.     Общие сведения об учреждении

1.1.            Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга

1.2.            Ясинская Елена Савельевна

1.3.            Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 34, литер З; телефон/факс: 252-74-73

Адрес сайта ОУ  http://www.kirov.spb.ru/sc/cdutt/ , e-mail  cstt@kirov.spb.ru

ЦДЮТТ Кировского района – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, призванное организовать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей, посредством реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и информационно-образовательной деятельности во взаимодействии с общим образованием, в интересах личности, общества и государства. Центр является учреждением максимально доступным для учащихся, обеспечивающим широкую сеть объединений, соответствующих интересам и потребностям детей и подростков. Деятельность центра является составной частью единого образовательного пространства Кировского района, в котором Центру отведена определенная роль. Педагогическим коллективом создана учебно-воспитательная среда, в условиях которой детям дается возможность раскрыть свой творческий потенциал, получить знания и умения. Особое внимание уделяется формированию у детей и подростков мотивации к выбору здорового образа жизни, жизненных приоритетов с позиции духовно - нравственных ценностей, самоопределения в профессиональной сфере.

Деятельность учреждения за отчетный период была направлена на реализацию следующих целей: создание условий для индивидуального творческого развития учащихся, посредством гармоничного сочетания видов организации досуга (отдых, развлечение, творчество) с различными формами образовательной деятельности учреждения. Поддержка и развитие творчества детей являлась одной из приоритетных целей учреждения в новом учебном году; популяризация естественных наук, научно-технического, спортивно-технического творчества, декоративно  - прикладного искусства среди детей и юношества; формирование готовности учащихся к социальному и профессиональному самоопределению.

            В январе 2016 г. была принята к реализации новая программа развития ЦДЮТТ на период 2016-2020 гг., с которой можно ознакомиться на официальном сайте ЦДЮТТ. 

             Цель и задачи Программы развития:

            Цель: Создание условий для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения, повышение качества и доступности дополнительного образования. 

Основные задачи Программы: Актуализация проблем и способов решений, определение стратегии развития учреждения на 2016-2020 гг. Определение перспективных направлений развития образовательного  учреждения, задач развития и механизмов реализации.

            Основные направления развития Программы:

1.         Образовательная среда

2.         Воспитательная среда

3.         Материально-техническая среда (модернизация материально-технического обеспечения);

4.         Социальное партнерство (расширение социальных связей)

5.         Профессиональная среда (развитие профессиональной компетентности педагогов)

6.         Здоровьесберегающая среда (развитие здоровьесберегающего потенциала учреждения)

Достижение цели программы: создание в учреждении  эффективной среды, способствующей социальной адаптации, разностороннему развитию и самореализации подрастающего поколения, формированию у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения в области научно-технической, художественно-технической, художественно-эстетической, спортивно-технической,  социально-созидательной деятельности.

 

Приложение № 5

Утверждены

 приказом Министерства образования

 и науки Российской Федерации

 от 10 декабря 2013 г. № 1324

 

Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию

(по состоянию на 01 апреля 2017 г.)

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

3081 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

39 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

1918 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

811 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

313 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

98 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

240 человек/7,8%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

36 человек/15%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

55 человек/22,9%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

24 человека/10%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

30 человек/12,5%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

10 человек/4,16%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

139 человек

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1481 человек

1.8.1

На муниципальном уровне

826 человек/55,7%

1.8.2

На региональном уровне

602 человека/40,6%

1.8.3

На межрегиональном уровне

 8 человек/0,54%

1.8.4

На федеральном уровне

19 человек/1,28%

1.8.5

На международном уровне

26 человек/1,75%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

301 человек

1.9.1

На муниципальном уровне

142 человек/47%

1.9.2

На региональном уровне

131 человек/43%

1.9.3

На межрегиональном уровне

6 человек/1,99%

1.9.4

На федеральном уровне

7 человек/2,3%

1.9.5

На международном уровне

15 человек/4,98%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

192 человек

1.10.1

Муниципального уровня

162 человек/84,3%

1.10.2

Регионального уровня

16 человек/8,33%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/0%

1.10.4

Федерального уровня

14 человек/7,29%

1.10.5

Международного уровня

0 человек/0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

587 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

580 единиц/98,8%

1.11.2

На региональном уровне

4 единицы/0,68%

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц/0%

1.11.4

На федеральном уровне

1 единица/0,17%

1.11.5

На международном уровне

2 единицы/0,34%

1.12

Общая численность педагогических работников

67 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

48 человек/71,6%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

16 человек/23,8%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

9 человек/13,4%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4 человека/5,97%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

38 человек/56,7%

1.17.1

Высшая

23 человека

1.17.2

Первая

15 человек

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

67 человек

1.18.1

До 5 лет

12  человек/17,9%

1.18.2

Свыше 20 лет и более

34 человека/50,7%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

24 человека/35,8%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

32 человека/47,7%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

76 человек/78,4%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

6 человек/6,18%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

51 единица

1.23.2

За отчетный период

12 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

5, 29 единицы

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

20 единиц

2.2.1

Учебный класс

17 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

2 единицы

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

1 единица

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

1 единица

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

572 человек/19 /%

 

2. Основные направления деятельности учреждения за отчетный период

Образовательная деятельность (перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)

 

Образовательные программы, принятые к реализации

Рабочие программы, принятые к реализации (на каждую учебную группу в соответствии с учебно-производственным планом)

 

 

 

 

 

1

«Художественная роспись»

1

«Художественная роспись»

2

«Бабушкин сундук. Основы шитья, рукоделия и художественного оформления изделий»

2

«Бабушкин сундук. Основы шитья, рукоделия и художественного оформления изделий»

3

«Освоение народных традиций в прикладном творчестве»

3

«Освоение народных традиций в прикладном творчестве»

4

«Волшебный мир народного творчества»

4

«Волшебный мир народного творчества»

5

«Пластилиновая анимация»

5

«Пластилиновая анимация»

6

«Художественное конструирование и моделирование игрушек»

6

«Художественное конструирование и моделирование игрушек»

7

«Мода и стиль»

7

«Мода и стиль»

8

«Авторская текстильная кукла»   

8

«Авторская текстильная кукла»   

9

«Вышивка лентами и бисером»

9

«Вышивка лентами и бисером»

10

«Палитра красок»

10

«Палитра красок»

11

«Лепка и керамика»

11

«Лепка и керамика»

12

«Бумажная пластика»

12

«Бумажная пластика»

13

«Художественное конструирование и изготовление сувениров»

13

«Художественное конструирование и изготовление сувениров»

14

«Юный художник»

14

«Юный художник»

15

«Начальное техническое моделирование на основе занятий оригами»

15

«Начальное техническое моделирование на основе занятий оригами»

16

«Автомобилист»

16

«Автомобилист»

17

«Осваиваем автомобиль»

17

«Осваиваем автомобиль»

18

«Автодело»

18

«Автодело»

19

«Приборостроение, автоматика, электроника»

19

«Приборостроение, автоматика, электроника»

20

«Начальное техническое моделирование и конструирование»

20

«Начальное техническое моделирование и конструирование»

21

«Авиамоделирование»

21

«Авиамоделирование»

22

«Мотоспорт»

22

«Мотоспорт»

23

«Начальные шаги в освоении ТРИЗ»

23

«Начальные шаги в освоении ТРИЗ»

24

«Твори, выдумывай, решай»

24

«Твори, выдумывай, решай»

25

«Развитие интеллекта младших школьников через освоение  искусства оригами»

25

«Развитие интеллекта младших школьников через освоение  искусства оригами»

26

«Макетостроение и моделирование»

26

«Макетостроение и моделирование»

27

«Сценическая речь»

27

«Сценическая речь»

28

«Театрально-игровая сказкотерапия»

28

«Театрально-игровая сказкотерапия»

29

 «Курс молодого исследователя»

29

 «Курс молодого исследователя»

30

«Театральные игры»

30

«Театральные игры»

31

«Акробатика»

31

«Акробатика»

32

«Современные спортивные танцы»

32

«Современные спортивные танцы»

33

«Восточные единоборства»

33

«Восточные единоборства»

34

«Астрономический калейдоскоп»

34

«Астрономический калейдоскоп»

35

«Земля и Вселенная»

35

«Земля и Вселенная»

36

«Программирование в среде Turbo Pascal»

36

«Программирование в среде Turbo Pascal»

37

«Программирование на языках C, С ++, Visual C»

37

«Программирование на языках C, С ++, Visual C»

38

«Web-дизайн для всех»

38

«Web-дизайн для всех»

39

«Основы фото и видеотворчества»

 «Прикладная математика»

39

«Основы фото и видеотворчества»

 «Прикладная математика»

40

«Создание сайтов и web-программирование»

40

«Создание сайтов и web-программирование»

41

«Программирование на языке Java»

41

«Программирование на языке Java»

42

 «Модульный учебный курс информационных технологий (МОДУС)»

42

 «Модульный учебный курс информационных технологий (МОДУС)»

43

«Основы конструирования и моделирования робототехники»

43

«Основы конструирования и моделирования робототехники»

44

«Основы общения с ПК. Логическая культура»

44

«Основы общения с ПК. Логическая культура»

45

«Трехмерное моделирование на основе Blender»

45

«Трехмерное моделирование на основе Blender»

46

«Трехмерное моделирование»

46

«Трехмерное моделирование»

47

 «Трехмерное моделирование  с помощью Pov-Ray»

47

 «Трехмерное моделирование  с помощью Pov-Ray»

48

«Перворобот»

48

«Перворобот»

49

 «Шахматы – первые шаги»

49

 «Шахматы – первые шаги»

50

«Прикладная информатика»

50

«Прикладная информатика»

51

«Клуб общения на иностранном языке (английский язык)»

51

«Клуб общения на иностранном языке (английский язык)»

52

«Иностранный язык (английский язык)»

52

«Иностранный язык (английский язык)»

53

«Настольно-издательская деятельность на ПК и журналистика»

53

«Настольно-издательская деятельность на ПК и журналистика»

54

«Спортивное и городское ориентирование»

54

«Спортивное и городское ориентирование»

55

«Шахматы и развивающая информатика»

55

«Шахматы и развивающая информатика»

56

«Ступени интеллекта. Шахматы»

56

«Ступени интеллекта. Шахматы»

57

«Способен каждый. Шахматы»

57

«Способен каждый. Шахматы»

58

«Шахматы как система воспитания творческой личности»

58

«Шахматы как система воспитания творческой личности»

59

«Автобезопасность. Мы пешеходы»

59

«Автобезопасность. Мы пешеходы»

60

«Автобезопасность. Учись быть пешеходом»

60

«Автобезопасность. Учись быть пешеходом»

61

«Автобезопасность. Юный пешеход»

61

«Автобезопасность. Юный пешеход»

62

«Автобезопасность. Школа безопасности»

62

«Автобезопасность. Школа безопасности»

63

Программа профессиональной ориентации учащихся Кировского района «Профориентация - наш будущий выбор»

63

Программа профессиональной ориентации учащихся Кировского района «Профориентация - наш будущий выбор»

 

 

 

 

Образовательные программы на платной основе

 

Наименование услуги

1

 «Детская акробатика»

2

«Основы физической культуры»

3

«Первые ступеньки»

4

«Сказкотерапия»

5

«Шаг за шагом. Английский язык»

6

«Палитра красок»

7

«Азбука современного танца»

8

«Умелые ручки»

9

«Лепка из пластилина и пластика»

10

«Песочница»

 

 
Проектная деятельность, новые педагогические и ученические проекты,
развитие технического творчества:
 

Развитие технического творчества происходит на всех этапах деятельности учреждения - от организации познавательных программ и массовых мероприятий до создания и внедрения новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Конкретный пример – опыт работы научно-исследовательской  лаборатории старшеклассников (по профилю «Астрономия») на базе ЦДЮТТ Кировского района. Лаборатория представляет собой систему взаимодействующих научно-технических коллективов дополнительного образования, объединенных в единой научной, методической, административной среде (1 уровень: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Астрономический калейдоскоп» (13-15 лет); 2 уровень: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Земля и Вселенная» (14-17 лет). Приходя сюда, подростки попадают в уникальную среду, которая позволяет получить не обрывочные знания (которые можно самостоятельно почерпнуть из литературы, Интернета, занимаясь самообразованием, посещая Планетарий), а структурированную систему знаний, а также исследовательских навыков. Обучение в лаборатории становится мощным стимулом для дальнейшего интеллектуального роста талантливых и одаренных детей и подростков. Этому  способствует постоянная необходимость работать с большим количеством научно-технической информации, вести дискуссии, взаимодействовать с учеными и специалистами, заниматься самообразованием. Учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях, публикуют свои работы в различных сборниках. Необходимо отметить, что при этом интеллектуальный рост происходит комплексно – это не только развитие технического, инженерного мышления, но и  расширение кругозора в гуманитарных областях (в программу включены вопросы из области истории, культурологии, обширный практикум по английскому языку). Все это позволяет воспитывать не просто узконаправленного специалиста, а интеллектуала в широком смысле слова. Практическая часть работы осуществляется благодаря наличию в ЦДЮТТ обсерватории, современных программных продуктов (позволяющих создать визуализацию звездного неба, солнечной системы, межзвездных полетов). В работе с одаренными подростками, пришедшими заниматься в нашу лабораторию, в полной мере используется индивидуальный подход – индивидуальные образовательные маршруты, работа над личными проектами. За время существования научно-исследовательской лаборатории ее учащиеся добились серьезных успехов. Это участие в конференциях, проектах, победы в олимпиадах и конкурсах, публикации научных работ в сборниках.

В отделе информационных технологий в течение нескольких лет реализуется такое инновационное направление образовательной деятельности, как робототехника (разработаны три образовательные программы дополнительного образования детей).  Первой прошла апробацию программа «Элементы моделирования и программирования в средах Logo-Lego», результаты показали, что данное направление востребовано. Более всего учащихся привлекала возможность самостоятельно моделировать из Lego-конструктора, а затем программировать. Далее ребятам была предложена программа «Основы конструирования и программирования робототехники». Данная программа знакомит учащихся с инновационными технологиями в области робототехники. Отличительным признаком данной программы является то, что конструированию и программированию с научным подходом к таким вопросам как кинетика, кинематика, моделирование, обучаются дети с 8 лет, в то время как обычно возраст учащихся по подобным программам гораздо старше. Следующей ступенью обучения предполагается реализация программы «Моделирование и управление в робототехнике». Отличительной особенностью является изучение новой профессиональной среды программирования роботов-андроидов, включение в программу научных понятий и исследовательской работы. В настоящий момент наши ученики готовятся к участию во Всероссийском конкурсе по робототехнике. Кроме того, в отделе информационных технологий реализуется программа «Intel – путь к успеху» (совместно с АППО).

 

В рамках реализации программы развития учреждения в 2016-2017 учебном году разработаны и реализуются проекты:

*          СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ ОТДЕЛА «Шахматы» «Многолетнее сотрудничество шахматного отдела ШКиДЦ ГБУ ДО ЦДЮТТ и ОДОд «Шахматы» ГБОУ СОШ №481 совместно с СПб ГБУ «ЦФК» и «Нарвской заставой», а так же других образовательных учреждениями Кировского района и города в рамках ресурсной концентрированной модели сетевого взаимодействия, созданной шахматным отделом ГБУ ДО ЦДЮТТ»

*     ПРОЕКТ «Мир открытий» ОТДЕЛА «Спортивно – технического»

Цель проекта: Расширение кругозора и развитие познавательной активности через популяризацию научного мировоззрения среди молодёжи, заинтересованной в исследовательской деятельности.

Проект способствует: 

· интеграции образовательного пространства с целью приобщения большего количества детей к научно-техническому творчеству через «погружение» в систему астрономических дисциплин, теорию и историю научного знания;

· повышению значимости научных и инженерных дисциплин в образовании;
внедрению непосредственно научного образования как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детско-юношеского населения района;

· улучшения качества мета дисциплинарного образования детей;
расширению охвата детей услугами в сфере научно-инженерного образования.

          Раскрытие основных содержательных элементов – мероприятий в рамках проекта «Мир открытий». Презентация с описанием основных целей и задач мероприятия, адресная группа, методические рекомендации, ресурсы, формы и приемы проведения:

                    Районный фестиваль «Астрономический калейдоскоп»;

                    Познавательно-игровая программа «Космическая экспедиция»;

                    «День Науки»;

                    Научно-познавательный квест «СОВА»;

                Районный конкурс исследовательских работ и научно-технических идей и проектов «Леонардо XXI века».

*       ПРОЕКТ «МАСТЕРА РАДОСТИ» ОТДЕЛА «Декоративно – прикладного искусства»

Ручной художественный труд является необходимым элементом нравственного, духовного и эстетического воспитания детей.

Искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является.

Актуальность проекта «Мастера радости» обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром.

Данным проектом декоративно – прикладного творчества решаются не только задачи художественно-эстетического, духовно – нравственного, патриотического воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Проект включает в себя:

-                     Материалы работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами:

-                     Реализацию Досуговой программы «Сердце в каждом»;

-                     Мастерские;

-                     Фотоматериалы;

-                     Материалы работы с  воспитанниками ЦДЮТТ$

-                     Мастерские(ко Дню матери, к Новому году, ко Дню защитника Отечества и др.;

-                     Организацию и проведение Выставки «Вальс цветов»;

-                     Организацию и проведение  Выставки «Есть память, которой не будет конца»).

Материалы работы с ОУ района (положения, мастерские и др.):

-                     Организацию и проведение Открытой районной выставки «Куклы разные и прекрасные»;

-                     Мастерскую «Тебе район»;

-                     Мастерскую «Хорошее настроение»;

-                     Организацию и проведение Районной выставки по ДПИ «Храбрый портняжка»;

-                     Организацию и проведение Открытой районной выставки для детей с ОВЗ «Новогодняя сказка».

Материалы работы с детьми дошкольного возраста (проект-положение):

-                     Организацию и проведение Выставки ИЗО и ДПИ «По страницам любимых сказок»;

-                     Организацию и проведение Фестиваля «Цветик семицветик»;

 

*        ПРОЕКТ «ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА» ОТДЕЛА «Организационно – массовой работы»

 Данный проект направлен на активизацию интереса школьников к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам; развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения к историческим символам и памятникам Отечества, а также уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшения межэтнических и межконфессиональных отношений; совершенствование форм и механизмов социального партнерства  образовательных учреждений  по популяризации гражданско-патриотического воспитания и формированию позитивного образа нашей страны.

            Темы игровых познавательных программ проекта «Партнерство ради мира»  актуальны и социально значимы: воспитание гражданина, программы героико-патриотической направленности, о здоровье и здоровом образе жизни, о жизненном самоопределении, разработаны для учащихся с 3-го по 10-й класс.

            Проект «Партнерство ради мира» делает выбор в пользу игровых познавательных программ, ориентированных на детей разного возраста, в помощь классным руководителям, учителям-предметникам и заместителям директоров по воспитательной работе.

            Проект включает в себя материалы следующих игровых познавательных программ, реализуемых отделом:

ü    «Чудесный город» - познавательная программа для учащихся 3-4 классов

ü    «Тайны Гиппократа» - познавательная  игровая программа для учащихся 4-5 классов

ü    «Памяти блокадных дней» - познавательная программа для учащихся 5-6 классов

ü    «Этно-мозаика» - игровая  познавательная программа для учащихся 6 классов

ü    «Этно-экспедиция»  - игровая познавательная программа для учащихся 7 классов

ü    «О доблести, о подвигах, о славе…» - игровая познавательная программа, посвящённая Дню Победы, для учащихся 7 классов

ü    Районная игра-соревнование «Street-Style» для учащихся 7-8 классов

ü    «Операция У.С.П.Е.Х.» - деловая  игра для учащихся 8 классов

ü    «www. geroi spb.ru» - интеллектуальная игра, посвященная Дню народного единства,  для уч-ся 9-10 классов

Также в проект входят программы, реализация которых планируется в перспективе:

ü    Познавательная игра-квест «Лабиринты истории от Дудергофки до Фонтанки» для учащихся 7-8 классов

ü    Интерактивная игра-тренинг «Равноправие»  (рабочее название) для уч-ся  9 классов

ü    Тематика игровых познавательных программ проекта «Партнерство ради мира»  актуальна и социально значима: воспитание гражданина, программы героико-патриотической направленности, о здоровье и здоровом образе жизни, о жизненном самоопределении. Программы разработаны для учащихся с 3-го по 10-й класс. К проекту прилагаются аналитические материалы, фотографии.

 

Учебно-воспитательная и организационно-массовая работа

 

Цель: создание условий для формирования у учащихся правового сознания и компетентностей, мотивации к созидательной деятельности, осознанному и самостоятельному выбору здорового образа жизни посредством вовлечения детей и подростков в образовательную деятельность и систему массовых мероприятий.

Задачи:

                    повышение уровня общекультурной компетентности учащихся;                             

                    сохранение и развитие социокультурной среды, традиций  учреждения;

                    пропаганда ценностного отношения к семье, семейному образу жизни;

                    формирование у учащихся нравственной, гражданской позиции, навыков толерантного поведения;

                    профилактика антисоциального поведения и экстремизма, безнадзорности и правонарушений детей и подростков;

                    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения;

                    совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности дополнительного образования в соответствии со стратегией развития российского образования;

                    обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности;

                    создание условий для обеспечения роста социальной зрелости учащихся, их готовности к жизненному самоопределению;

                    развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

                    оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка;

                    формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагог – учащийся – родитель);

                    расширение ученического самоуправления;

                    содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей.

При  реализации планов учебно - воспитательной работы особое внимание было уделено:

-                     усилению воспитывающей функции дополнительного образования;

-                     поддержке и развитию творческих инициатив учащихся и их родителей в процессе подготовки и проведения совместных мероприятий;

-                     обеспечению условий для создания единого коммуникативного пространства Центра, способствующего становлению традиций ученического коллектива Центра;

-                     сохранению контингента учащихся;

-                     развитию творческой индивидуальности учащихся, познавательных интересов;

-                     формированию у детей положительного отношения к труду с позиции нравственных ценностей, готовности к общественно-полезной деятельности;

-                     формированию у детей культуры общения, навыков  организации досуга;

-                     популяризации спортивно-технического  творчества среди школьников.

Программой учебно-воспитательной работы также были предусмотрены мероприятия в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, состояние качества знаний учащихся Центра регулярно оценивалось в форме конкурсов, выставок, опросов, зачетов, викторин, творческих и тематических встреч.

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасности дорожного движения

 

Работа по ПДДТТ и БДД проводится в образовательном учреждении в целях:

                    организации деятельности в сфере совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и воспитанников в образовательных учреждениях Кировского района в вопросах детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения;

                    организации, проведения и координации районных массовых мероприятий в образовательных учреждениях Кировского района;

                    участия в реализации планов совместных мероприятий Комитета по образованию, направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

                    распространения опыта организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения;

                    повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

                    реализации единой политики в области обеспечения безопасности движения на дорогах;

                    снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

К основным функциям РОЦ ПДДТТ БДД относятся:

                    реализация программ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;

                    координация деятельности и методическое сопровождение образовательных учреждений района по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

                    координация и методическое сопровождение проведения районных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

                    координация и организация подготовки команд школьников района для участия в городских соревнованиях «Безопасное колесо» и др.;

                    организация различных форм повышения квалификации педагогических кадров;

                    участие в проведении смотров и проверок работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Реализация программы профориентации учащихся

Кировского района Санкт-Петербурга

«Профориентация - наш будущий выбор»

 

ЦДЮТТ является опорным учреждением в Кировском районе по организации профориентационной работы и реализует районную программу, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации и формирование единого информационного пространства общего и профессионального образования, посредством построения эффективной модели взаимодействия между учреждениями и службами, организующими профориентационную работу. Цель: создание организационно-педагогических условий для профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда учащихся Кировского района посредством построения эффективной модели взаимодействия различных структур, учреждений города и района с использованием новых форм, отвечающих запросам современного общества и государства.

Задачи:

                    Поиск новых путей взаимодействия учреждений района и города для построения  и реализации современной модели организации профориентационной работы с учащимися Кировского района;

                    Формирование положительного имиджа рабочих профессий и специальностей среди молодежи, повышение привлекательности технических профессий и мотивации учащихся на их выбор;

                    Расширение форм, обновление содержания профориентационной работы, разработка методических рекомендаций по исполнению системы профориентационных мероприятий.

           В рамках этой программы успешно работает  Клуб старшеклассников «Юный предприниматель» старшеклассников, основными направлением деятельности которого является работа с подростками и молодежью в возрасте от 15 лет.
           Цель клуба: Формирование поля самореализации старшеклассников с учетом их потенциала, ориентируясь на удовлетворение их актуальных интересов по направлению «Экономика», а также развития качеств и компетенций старшеклассников, необходимых для успешной реализации себя.
          Задачи клуба:
1.         Предоставить возможность в самореализации и выборе будущей профессии;
2.         Предоставить  возможность социальных и профессиональных проб. Помощь в самоопределении.
3.         Организовать встречи с профессионалами различных направлений: предприниматели, бизнесмены, консультанты, специалисты, творческие деятели.
4.         Продемонстрировать разнообразие профессиональных путей и профессиональных маршрутов.
5.         Организовать выездные мероприятия и экскурсии на предприятия, в учебные заведения высшего и среднего профессионально образования.
6.         Провести ряд упражнений на раскрытие внутреннего потенциала подростков, развитие их коммуникативных компетенций, целеполагания, организационных навыков.
7.         Создать условия для запуска подростками собственного самостоятельного проекта.

            Встречи:

             Клуб  ведет деятельность с октября по май. Встречи Клуба « Юный предприниматель» проводятся по пятницам 1 раз в месяц.

Все встречи клуба делятся на несколько блоков:

1.                  Организационный блок – Первое и заключительное занятие  предполагают знакомство с деятельностью клуба, торжественное открытие, сбор анкетных данных участников клуба,  подведение итогов, награждение лучших.

2.                  5 встреч (1 раз в месяц) — заседание клуба предпринимателей, практическая проектная деятельность, встречи, посвященные развитию навыков и компетенций — тренинговые  занятия, деловые игры.

3.                  Возможен дополнительный блок занятий (2 встречи за год) — Организация мероприятий, проработка распространения рекламы.

  
         В этом учебном году Клуб «Юный предприниматель» провел 7 тематических мероприятий.

 

Дата

Тематика

 

1

28.10.2016

«Современные способы защиты от мошенничества» (ПРОЕКТ «Студенты СПбГУ – школе»).

Тема: «Микрофинансирование, опасность «легких денег»»

Тема: «Плюсы и минусы потребительского кредита, полезные советы заемщику».

ü Представитель СПбГУ Солопенко Екатерина Викторовна.

 

Студенты  третьего курса экономического факультета  группа ФКСиУ-3:

ü Андриенко Анна Александровна;

ü Воробьева Анастасия Романовна.

 

Тема: «Что значит быть финансово грамотным?»

    Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ:

ü начальник отдела финансовой грамотности информирования населения Кузнецов Александр Вячеславович, 

ü сотрудник банка Алексеев Яков  Александрович.

Тема: «Предпринимательство заразительно»

ü Цуканова Татьяна Владимировна
Кандидат экономических наук, ассистент кафедры
стратегического и международного менеджмента
Исследователь, Центр предпринимательства
Высшей школы менеджмента

2

25.11.16

Практическая встреча.

Деловая игра: «Финансовые рынки».

(с выполнением практического задания на этой же встрече).

 

    Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ:

ü начальник отдела финансовой грамотности информирования населения Кузнецов Александр Вячеславович

ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования населения Василий Викторович Алексеев

3

09.12.2016

Тема: «Открой свой бизнес» Деловая игра совместно со студентами СПБГЭУ.

(Игра предполагает моделирование процесса внешнеторговой  деятельности. Деловая игра позволяет в интерактивной игровой форме познакомиться с работой бизнес – структур и поучаствовать  непосредственно в организации внешнеторговой деятельности  в РФ.

 

Мероприятие 

Факультета ТОРГОВОГО

и

ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА СПБГЭУ

 

Ответственный: 

Лукин Максим Александрович

4

27.01.17

Практическая встреча.

Тема: «Личный финансовый план».

(с выполнением практического задания на этой же встрече).

 

    Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ:

ü Эксперт I категории отдела финансовой грамотности и информирования населения Никандрова Екатерина Геннадьевна

4

17.02.2017

Практическая встреча.

Учебно-деловая игра по экономике

«УЧЕБНАЯ ФИРМА»

   Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт – Петербургский государственный морской технический университет:

ü Организатор игры - Экономический факультет СПбМХТ

ü Заместитель декана экономического факультета,  доцент Фирсова Анна Валентиновна

5

10.03.2017

Практическая встреча.

Учебно-деловое занятие по PR, маркетингу, менеджменту

«Разработка и продвижение бренда»

ü Креативный директор рекламного агентства «Прост» Александра Сергеевна  Макунина

ü Виктор Фёдоров, директор по производству

ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования населения Василий Викторович Алексеев;

6

31.04.2017

Практическая часть

Работа по командам

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

(Заочный этап с голосованием)

ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования населения Василий Викторович Алексеев

ü Заместитель директора ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Смирнова Людмила Ивановна

6

28.04.2017

Торжественное закрытие, подведение итогов деятельности клуба 

«Юный предприниматель»

2016-2017

ü Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района  Ясинская Елена Савельевна

ü Заместитель директора ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Смирнова Людмила Ивановна

ü Ответственный за профориентационную работу СПбГЭУ Лукин Максим Александрович

ü Ответственный за профориентационную работу СПбГУ Солопенко Екатерина Викторовна.

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

ЦДЮТТ и школьников Кировского района

 

За прошедший период было проведено 169 встреч, из них 63 консультации  для учащихся,  9 – для педагогов и сотрудников ЦДЮТТ, 82 консультации для родителей учащихся, 15 семейных консультаций.

Процесс консультирования учащихся проходил в два этапа: а) первичное консультирование, во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме. Кроме того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись рекомендации.

     Основной контингент в 2016-2017 году составляли дети младшего школьного возраста и дошкольники, большинство запросов связаны с проблемами обучения в школе, которые являются факторами риска возникновения деликвентного и аддиктивного поведения. В целом все запросы можно разделить на:

  1. трудности в общении со сверстниками
  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративное поведение)
  3. проблемы в детско-родительских отношениях
  4. трудности обучения и воспитания
  5. консультации по результатам проведенной диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Стоит обратить внимание на небольшое количество обращений за консультациями со стороны учащихся подросткового возраста и родителей, а также педагогов и сотрудников ЦДЮТТ. Перспективным является  популяризация психологических услуг дошкольного направления и усиление взаимодействия с родителями учащихся и педагогами ЦДЮТТ.

      Диагностическое направление

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью выявления склонностей и способностей воспитанников), а также как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось тестирование творческих  и индивидуально-типологических  способностей учащихся ЦДЮТТ. В тестировании принимали участие воспитанники коллектива «Шахматы» и коллектива «Дети с ОВЗ». Всего в тестировании приняли участие 13 детей в возрасте от 6 до 9 лет. По результатам работы были составлены отчеты и даны рекомендации.

В процессе индивидуальной работы для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном, с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения. Использовались следующие методы:

  1. Методика определения эмоциональной готовности к школе. Методика «Домики»  (О.А. Орехова)
  2. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Э. Ландольта)
  3. Диагностика школьных знаний (ШТУР)
  4. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
  5. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер)
  6. Методики «Несуществующее животное», «Кинестетический рисунок семьи», «Звезды и волны».

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, в том числе компьютерные варианты, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Это позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации педагогам и родителям по преодолению трудностей.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. В дальнейшем необходимо уделить внимание информированию родителей о результатах диагностики.

            Коррекционно-развивающее направление

        За прошедший период были проведены 2 межшкольных переговорных игры на базе школ для школьников 7-х классов. Занятия были направлены на развитие у школьников навыков поведения в конфликтных ситуациях и  коммуникативной сфере.

        Также проводилась групповая развивающая работа для детей с ОВЗ, направленная на развитие познавательных процессов и коррекцию эмоционально-волевой сферы. Всего было проведено 18 занятий.

            Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной как, по отзывам самих участников, так и по динамике результатов. Перспективным является дальнейшее развитие группового направления работы с учащимися ЦДЮТТ в 2016-2017 уч. гг. В будущем году необходимо также скорректировать программы коррекционно-развивающей работы по структуре и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

            Просветительская деятельность

Данное направление деятельности реализовывалось в форме наглядного информирования с использованием стенда, а также оформления сайта психолога. Страничка на официальном сайте ГБУ ДО ЦДЮТТ педагога-психолога дополнен информацией о влиянии межличностных отношений на развитие ребенка, ссылками на развивающие ресурсы, а также материалами для занятий с детьми и книгами по воспитанию. Для учащихся предложены статьи на тему, чем занять свободное время, снижения психоэмоционального напряжения.

           Методическая работа

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.Подготовка к VII городским Педагогическим чтениям «Учимся вместе: новый формат современной школы»

2.Составление рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов в виде статей на сайте психолога.

3.Оформление документации педагога-психолога

4.Посещение конференций и семинаров ЦПМСС для педагогов-психологов

5.Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную:  в ходе подготовки к VII городским Педагогическим чтениям «Учимся вместе: новый формат современной школы» были написаны рецензии на 12 статей, пройдены курсы повышения квалификации: «Решение проблемного поведения подростка через консультирование родителей».

             Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что деятельность психолого – педагогическая работа велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Психологическое сопровождение осуществлялось в сотрудничестве со специалистами районного ЦППМС, поликлиник, органами опеки и попечительства, муниципальными службами. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

 

Работа с детьми с особыми потребностями в образовании

 

Пятый год Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы работаем с детьми с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями развития.

В рамках общего школьного образования детям с ОВЗ предоставлены скудные возможности развития творческих способностей, а в учреждении дополнительного образования создана  комфортная «домашняя» обстановка, которая помогает  раскрыть у таких детей природные дарования.

Обучение и воспитание такого ребенка во многом затрудняется по причине того, что с ранних лет он воспринимает окружающий мир в большей степени как агрессивную, враждебную среду, что порождает его стремление «спрятаться», уйти в сторону. Преодолеть такую «защиту» даже опытному педагогу бывает крайне непросто. Мы считаем, что главная задача дополнительного образования и задача семей с «особыми детьми» - это научить таких «особых детей» чувствовать себя  здоровыми, сформировать у них ощущение, что они не отличаются от остальных детей. Другими словами, сделать так, чтобы они не чувствовали свою «особенность» как фактор, ограничивающий их в возможностях и правах.

С нашими «особыми детьми» работают профессионалы, именно те, кто знает и помнит, что миссия педагога заключается в том, что педагог для ребенка - это и плодородная почва, и живительная влага и теплое солнышко. Мастерство педагога состоит в том, чтобы научиться обыгрывать всевозможные инциденты и отклонения от плана занятия, не нарушая технической последовательности, делать эти отклонения элементами занятия, включая их в развитие темы, но никогда не делать их причиной замечаний ребенка.  Каждое занятие должно давать ребенку радость, веру в свои силы, поэтому недопустима жесткая регламентация деятельности детей, эмоциональное и волевое подчинение их взрослому. Для того чтобы ребенок нормально развивался в социальном плане, обучение должно быть максимально гуманизировано.

Только с таким подходом к воспитанию и обучению раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения, и тогда дети не будут себя чувствовать одинокими, брошенными, забытыми!

В  направлении образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ Центр сотрудничает:

ü  С Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой № 480 (VII вида) Кировского района.

ü  С  Санкт – Петербургским государственным бюджетным учреждением Центром для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Центром содействия семейному воспитанию №8».

ü  С   Государственным бюджетным учреждением школой-интернатом № 2 Кировского района для слабовидящих и слепых детей.

ü  С Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой (VIII вида) № 502;

ü  С Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой (VIII вида) № 565.

Сегодня в Центре детского (юношеского) технического творчества Кировского района реализуются программы  для «особых детей», такие как:

ü   Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы «Фантазии прикладного творчества» и «Вышивка лентами и бисером». Педагог дополнительного образования Вержбицкая Евгения Сергеевна (Отдел декоративно – прикладного искусства);

ü   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Начальное техническое моделирование: Художественное выпиливание лобзиком». Педагог дополнительного образования Луговой Александр Викторович (Спортивно - технический отдел);

ü   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мы пешеходы!» Педагог дополнительного образования Луговой Александр Викторович (Спортивно - технический отдел);

ü  Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа «Шахматы. Первые шаги». Педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Николаевна. (Отдел «»Шахматы»);

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья, не могут обучаться в образовательных учреждениях и учреждениях коррекционного типа на базе ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района была разработана и успешно внедрена досуговая программа «Солнце в каждом» Педагог дополнительного образования Вержбицкая Евгения Сергеевна, педагог-психолог Яровинская Анна Владимировна.

В современном обществе родителям не всегда удается уделять достаточно времени своим детям. Поэтому досуговой программой «Солнце в каждом» предусмотрено привлечение родителей к событиям в жизни детей.

 Цель программы – создание условий для социализации детей с отклонениями в развитии и формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка.

 По программе «Солнце в каждом» с «особыми детьми» проводятся различные мероприятия, занятия и праздники: «Новый год», «Масленица», «В кругу друзей» - эти праздники способствуют сплочению коллектива родителей, воспитанников и педагогов, способствуют социальному развитию детей с ОВЗ и их включению в коллектив.   

 Совместные с обучающимися выставки поделок, творческих работ позволяют продемонстрировать успехи воспитанников в дополнительном образовании.

 Социальная адаптация детей с ОВЗ по программе проводится в смешанных группах. В них они быстрее приспосабливаются к окружающим условиям, учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению, чего они лишены (многие) с самого момента рождения, а здоровые дети учатся состраданию, оказанию им помощи.

 Родители не должны стыдиться особенностей своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться, уходить в себя, в свое одиночество. Работа с родителями строится через индивидуальные беседы, консультации с педагогом-психологом Центра, совместную деятельность. 

 В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что профориентационная работа является неотъемлемой частью программы воспитания и социализации школьников.  На протяжении уже пяти лет в Центре реализуется «Районная программа по профориентации и обеспечению адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений».

В рамках профориентационной работы проводятся:

ü     Районный конкурс рисунков для учащихся начальной школы  «Профессии моей семьи», который помогает ребятам  получить представления о профессиях родителей наглядно. Многие профессии связаны с предприятиями Кировского района - это и Морской порт и  промышленные предприятия. Так, победителями  конкурса в 2014 г стали учащиеся коррекционной школы № 502.

ü     Для учащихся 8-11 классов в Центре ежегодно проходит конкурс презентаций «Моя будущая профессия»  и учащиеся из наших коррекционных школ по номинациям «Востребованные профессии»,  «Профессии,  которые мы выбираем»  не только представили интересную информацию  о  профессиях, но продемонстрировали  свои умения по конкретной профессии. Победителями конкурса в 2015 году стали учащиеся школ № 480 и 502, в 2016 году - учащиеся школы № 565.

ü     В «Колледже судостроения и прикладных технологий»  на  мероприятии «День профессий судостроения»  школьники посещают производственные мастерские, выполняют задания, как  например: изготовление  металлической  коробочки в слесарной мастерской, мастер - класс по обработке металла на токарном станке, мастер - класс по управлению станком с ЧПУ. Школьники зарабатывают баллы и по окончанию мероприятия награждаются самые эрудированные и находчивые. Активно в мероприятии принимают участие учащиеся школы № 480.

ü     Профконсультант  Центра проводит на базе школы-интерната № 2 и школы № 480  профориентационные тренинги.

В 2016 году состоялся городской конкурс по технологии «Юный мастер» для обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы на базе СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис», в нем приняли участие учащиеся  8-11 классов из 10 школ города. Конкурс проходил по трем номинациям: «Столярное дело», «Малярное дело», «Слесарное дело». Ребята показали свои знания и умения по  профессиям, которые они уже выбрали. Для девочек конкурс по номинации  «Швея» проходил в «Охтинском колледже». Победителями конкурса стали 5 учащихся из коррекционных школ Кировского района.

Анализ трудоустройства выпускников с ОВЗ в 2016 году показал, что школьники с большим желанием поступают в те учебные заведения, в которых они побывали на играх, на экскурсиях, на мастер-классах.

10 лет, как осуществляет свою работу Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Для детей с ОВЗ районный опорный центр проводит:

ü     Познавательно-игровую программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «В добрый путь» (по заявкам коррекционных образовательных учреждений района) для детей 7-12 лет.

В программу включены четыре модульных занятия:

1. «Дорожная азбука»

2. «Безопасный маршрут»

3. «Посвящение в пешеходы»

4. «Грамотный пешеход и водитель»

ü     Цикл занятий по БДД для учащихся группы продлённого дня коррекционных ОУ «Школа участников дорожного движения» для 3-4 классов.

Состоит из 4 занятий:

1. «Авторинг»

2. «Мы пешеходы, мы пассажиры»

3. «Мы участники дорожного движения»

4. «Дорожный экзамен»

ü   Интерактивная программа по ПДД «Школа дорожных правил» для учащихся 1 кл. с ОВЗ. Состоит программа из двух блоков:

1 блок - «Безопасная зима» - проводится в декабре, перед зимними каникулами в рамках Недели безопасности по БДД в Кировском районе.

2 блок – «Азбука пешехода» - проводится в мае, перед летними каникулами в рамках Всероссийской акции по БДД «Внимание, дети!»

ü     ГБС(к)ОУ № 480 является ежегодным участником Городской олимпиады по ПДД «С ПДД по безопасной дороге» среди школьников коррекционных школ Санкт-Петербурга, которая проводится РОЦ по БДД ДДТТ Центрального района СПб «Фонтанка-32». Два года подряд учащиеся Кировского района занимают призовые места.

Приобретя опыт работы с детьми с ОВЗ, мы пришли к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. И именно сетевое взаимодействие позволяет расширить возможности образовательного и воспитательного пространства, в котором  происходит обучение и социализация детей с ОВЗ.

 

Методическая деятельность ЦДЮТТ

 

            Работа по методическому обеспечению деятельности учреждения в текущем году была  направлена  на реализацию следующих целей: повышение качества образовательного процесса, совершенствование форм и методов учебно-воспитательной работы, обучение педагогических кадров, расширение образовательных форм и направлений работы с детьми.

            Методическая служба ЦДЮТТ продолжила выполнение следующих функций:

                    обобщение результативного опыта, проведение анализа работы, прогнозирование развития направлений образовательной деятельности ЦДЮТТ,  перспективных направлений учебно-воспитательной работы;

                    сбор, систематизация содержательных материалов, нормативных документов, образовательных программ, опыта работы городских, районных методических объединений, участие в подготовке управленческих решений, создание информационно-нормативной документальной базы для их реализации;

                    осуществление контроля над качеством учебно-воспитательного процесса, проведение анализа результатов деятельности, мониторинга результатов освоения образовательных программ;

                    повышение квалификации педагогов ДО ЦДЮТТ, участие в работе по подготовке к аттестации, организация и проведение методических и педагогических советов;

                    методическое сопровождение организации и проведения учебно-воспитательных, культурно-досуговых мероприятий для учащихся ЦДЮТТ и школьников района, организации детского каникулярного досуга, летней оздоровительной кампании;

                    проектирование программ развития по направлениям деятельности Центра, участие в их реализации;

                    организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, расширение учебно-воспитательных форм работы с детьми по данному направлению в районе;

                    организация профориентационной работы со школьниками Кировского района, реализация Районной программы по профориентации;

                    методическая поддержка деятельности образовательных учреждений в районе по профилю ЦДЮТТ;

                    развитие существующих и установление новых отношений с управляющими и координирующими работу ЦДЮТТ органами образования, методическими центрами, учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями  Кировского района, иными организациями, поиск эффективных форм сотрудничества, осуществление информационно-методического обеспечения;

                    обновление содержания системы повышения квалификации педагогов, их поддержки и сопровождения с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей образовательной системы города;

                    поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.

 

 

 

 

Развитие государственного общественного управления

 

           В ЦДЮТТ действует орган самоуправления: Педагогический совет, который проводит свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Ежегодно на сайте ЦДЮТТ размещается Публичный доклад директора о работе и финансово-хозяйственной  деятельности Центра. На сайте также существует гостевая книга, в которой можно оставить комментарии и замечания о работе учреждения.

Учебно-воспитательный процесс ЦДЮТТ является гибкой педагогической системой, открытой к внедрению нововведений, и, в тоже время, сохраняющей лучшие традиции во всех сферах деятельности Центра, стремящейся к обновлению содержания традиционных форм работы с детьми и подростками, что позволяет сохранять и приумножать результаты работы педагогического коллектива.

Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района  

Е.С. Ясинская