Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________________
Краткий анализ деятельности
ГБУ ДО Центра
детского (юношеского) технического творчества
Кировского
района Санкт-Петербурга
с 01.04.2016 г.
по 01.04.2017 г.
1.
Общие сведения об учреждении
1.1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга
1.2.
Ясинская
Елена Савельевна
1.3.
Санкт-Петербург,
ул. Маршала Говорова, дом 34, литер З; телефон/факс: 252-74-73
Адрес сайта ОУ http://www.kirov.spb.ru/sc/cdutt/ , e-mail
cstt@kirov.spb.ru
ЦДЮТТ Кировского района –
многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, призванное
организовать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей, посредством
реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и
информационно-образовательной деятельности во взаимодействии с общим
образованием, в интересах личности, общества и государства. Центр является
учреждением максимально доступным для учащихся, обеспечивающим широкую сеть
объединений, соответствующих интересам и потребностям детей и подростков. Деятельность центра является составной частью единого
образовательного пространства Кировского района, в котором Центру отведена определенная
роль. Педагогическим коллективом создана учебно-воспитательная среда, в
условиях которой детям дается возможность раскрыть свой творческий потенциал,
получить знания и умения. Особое внимание уделяется формированию у детей и
подростков мотивации к выбору здорового образа жизни, жизненных приоритетов с
позиции духовно - нравственных ценностей, самоопределения в профессиональной
сфере.
Деятельность
учреждения за отчетный период была направлена на реализацию следующих целей: создание условий для индивидуального
творческого развития учащихся, посредством гармоничного сочетания видов
организации досуга (отдых, развлечение, творчество) с различными формами
образовательной деятельности учреждения. Поддержка и развитие творчества детей
являлась одной из приоритетных целей учреждения в новом учебном году;
популяризация естественных наук, научно-технического, спортивно-технического
творчества, декоративно - прикладного
искусства среди детей и юношества; формирование готовности учащихся к
социальному и профессиональному самоопределению.
В
январе 2016 г. была принята к реализации новая программа развития ЦДЮТТ на
период 2016-2020 гг., с которой можно ознакомиться на официальном сайте ЦДЮТТ.
Цель и задачи Программы развития:
Цель: Создание условий для социальной адаптации,
разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования
у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного
самоопределения, повышение качества и доступности дополнительного
образования.
Основные задачи
Программы: Актуализация проблем и способов
решений, определение стратегии развития учреждения на 2016-2020 гг. Определение
перспективных направлений развития образовательного учреждения, задач развития и механизмов реализации.
Основные направления развития Программы:
1. Образовательная среда
2. Воспитательная среда
3. Материально-техническая среда
(модернизация материально-технического обеспечения);
4. Социальное партнерство (расширение
социальных связей)
5. Профессиональная среда (развитие
профессиональной компетентности педагогов)
6. Здоровьесберегающая среда (развитие
здоровьесберегающего потенциала учреждения)
Достижение
цели программы:
создание в учреждении эффективной среды,
способствующей социальной адаптации, разностороннему развитию и самореализации
подрастающего поколения, формированию у него ценностей и компетенций для
профессионального и жизненного самоопределения в области научно-технической,
художественно-технической, художественно-эстетической,
спортивно-технической,
социально-созидательной деятельности.
Приложение № 5
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности организации дополнительного
образования, подлежащей самообследованию
(по состоянию на 01 апреля 2017 г.)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
3081 человек |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3-7 лет) |
39 человек |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
1918 человек |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
811 человек |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
313 человек |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
98 человек |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся |
240 человек/7,8% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся |
0 человек/0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся |
36 человек/15% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
55 человек/22,9% |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
24 человека/10% |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей |
30 человек/12,5% |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0 человек/0% |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
10 человек/4,16% |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся |
139 человек |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
1481 человек |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
826 человек/55,7% |
1.8.2 |
На региональном уровне |
602 человека/40,6% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
8 человек/0,54% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
19 человек/1,28% |
1.8.5 |
На международном уровне |
26 человек/1,75% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
301 человек |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
142 человек/47% |
1.9.2 |
На региональном уровне |
131 человек/43% |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
6 человек/1,99% |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
7 человек/2,3% |
1.9.5 |
На международном уровне |
15 человек/4,98% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе: |
192 человек |
1.10.1 |
Муниципального уровня |
162 человек/84,3% |
1.10.2 |
Регионального уровня |
16 человек/8,33% |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
0 человек/0% |
1.10.4 |
Федерального уровня |
14 человек/7,29% |
1.10.5 |
Международного уровня |
0 человек/0% |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе: |
587 единиц |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
580 единиц/98,8% |
1.11.2 |
На региональном уровне |
4 единицы/0,68% |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
0 единиц/0% |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
1 единица/0,17% |
1.11.5 |
На международном уровне |
2 единицы/0,34% |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
67 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников |
48 человек/71,6% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников |
16 человек/23,8% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников |
9 человек/13,4% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
4 человека/5,97% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
38 человек/56,7% |
1.17.1 |
Высшая |
23 человека |
1.17.2 |
Первая |
15 человек |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: |
67 человек |
1.18.1 |
До 5 лет |
12 человек/17,9% |
1.18.2 |
Свыше 20 лет и более |
34 человека/50,7% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
24 человека/35,8% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
32 человека/47,7% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников |
76 человек/78,4% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации |
6 человек/6,18% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
51 единица |
1.23.2 |
За отчетный период |
12 единиц |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического внимания |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
5, 29 единицы |
2.2 |
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе: |
20 единиц |
2.2.1 |
Учебный класс |
17 единиц |
2.2.2 |
Лаборатория |
0 единиц |
2.2.3 |
Мастерская |
2 единицы |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
0 единиц |
2.2.5 |
Спортивный зал |
1 единица |
2.2.6 |
Бассейн |
0 единиц |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе: |
1 единица |
2.3.1 |
Актовый зал |
1 единица |
2.3.2 |
Концертный зал |
0 единиц |
2.3.3 |
Игровое помещение |
0 единиц |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота |
да |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов |
нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
572 человек/19 /% |
2. Основные направления
деятельности учреждения за отчетный период
Образовательная деятельность (перечень реализуемых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ)
|
Образовательные программы на платной основе
№ |
Наименование
услуги |
1 |
«Детская акробатика» |
2 |
«Основы физической
культуры» |
3 |
«Первые ступеньки» |
4 |
«Сказкотерапия» |
5 |
«Шаг за шагом.
Английский язык» |
6 |
«Палитра красок» |
7 |
«Азбука современного
танца» |
8 |
«Умелые ручки» |
9 |
«Лепка из пластилина и
пластика» |
10 |
«Песочница» |
Развитие технического творчества
происходит на всех этапах деятельности учреждения - от организации
познавательных программ и массовых мероприятий до создания и внедрения новых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. Конкретный пример – опыт работы
научно-исследовательской лаборатории
старшеклассников (по профилю «Астрономия») на базе ЦДЮТТ Кировского района. Лаборатория
представляет собой систему
взаимодействующих научно-технических коллективов дополнительного образования,
объединенных в единой научной, методической, административной среде (1 уровень:
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Астрономический
калейдоскоп» (13-15 лет); 2 уровень: дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Земля и Вселенная» (14-17 лет). Приходя сюда,
подростки попадают в уникальную среду, которая позволяет получить не обрывочные
знания (которые можно самостоятельно почерпнуть из литературы, Интернета,
занимаясь самообразованием, посещая Планетарий), а структурированную систему
знаний, а также исследовательских навыков. Обучение в лаборатории становится
мощным стимулом для дальнейшего интеллектуального роста талантливых и одаренных
детей и подростков. Этому способствует
постоянная необходимость работать с большим количеством научно-технической
информации, вести дискуссии, взаимодействовать с учеными и специалистами,
заниматься самообразованием. Учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, публикуют свои работы в различных сборниках. Необходимо отметить,
что при этом интеллектуальный рост происходит комплексно – это не только
развитие технического, инженерного мышления, но и расширение кругозора в гуманитарных областях
(в программу включены вопросы из области истории, культурологии, обширный
практикум по английскому языку). Все это позволяет воспитывать не просто
узконаправленного специалиста, а интеллектуала в широком смысле слова. Практическая
часть работы осуществляется благодаря наличию в ЦДЮТТ обсерватории, современных
программных продуктов (позволяющих создать визуализацию звездного неба,
солнечной системы, межзвездных полетов). В работе с одаренными подростками,
пришедшими заниматься в нашу лабораторию, в полной мере используется
индивидуальный подход – индивидуальные образовательные маршруты, работа над
личными проектами. За время существования научно-исследовательской лаборатории
ее учащиеся добились серьезных успехов. Это участие в конференциях, проектах,
победы в олимпиадах и конкурсах, публикации научных работ в сборниках.
В рамках реализации программы развития
учреждения в 2016-2017 учебном году разработаны и реализуются проекты:
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ ОТДЕЛА
«Шахматы» «Многолетнее сотрудничество
шахматного отдела ШКиДЦ ГБУ ДО ЦДЮТТ и ОДОд «Шахматы» ГБОУ СОШ №481 совместно с
СПб ГБУ «ЦФК» и «Нарвской заставой», а так же других
образовательных учреждениями Кировского района и города в рамках ресурсной
концентрированной модели сетевого взаимодействия, созданной шахматным отделом
ГБУ ДО ЦДЮТТ»
ПРОЕКТ «Мир открытий» ОТДЕЛА
«Спортивно – технического»
Цель
проекта:
Расширение кругозора и развитие познавательной активности через популяризацию научного мировоззрения среди молодёжи, заинтересованной
в исследовательской деятельности.
Проект способствует:
· интеграции
образовательного пространства
с целью приобщения большего количества детей к научно-техническому творчеству
через «погружение» в систему астрономических дисциплин, теорию и историю
научного знания;
· повышению
значимости научных и инженерных дисциплин в образовании;
внедрению непосредственно научного образования
как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детско-юношеского населения
района;
· улучшения
качества мета дисциплинарного образования детей;
расширению охвата детей услугами в сфере научно-инженерного образования.
Раскрытие основных содержательных
элементов – мероприятий в рамках проекта «Мир открытий». Презентация с описанием
основных целей и задач мероприятия, адресная группа, методические рекомендации,
ресурсы, формы и приемы проведения:
−
Районный
фестиваль «Астрономический калейдоскоп»;
−
Познавательно-игровая
программа «Космическая экспедиция»;
−
«День Науки»;
−
Научно-познавательный
квест «СОВА»;
−
Районный конкурс
исследовательских работ и научно-технических идей и проектов «Леонардо XXI
века».
ПРОЕКТ
«МАСТЕРА РАДОСТИ» ОТДЕЛА «Декоративно – прикладного искусства»
Ручной художественный труд является необходимым
элементом нравственного, духовного и эстетического воспитания детей.
Искусство, включая все его виды, обладает большими
воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд,
эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра
и справедливости. Искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре
своего народа, частью которой оно является.
Актуальность
проекта «Мастера радости» обусловлена
возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших
механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с
окружающим миром.
Данным
проектом декоративно – прикладного творчества решаются не только задачи
художественно-эстетического, духовно – нравственного, патриотического
воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий
потенциал ребенка.
Проект
включает в себя:
-
Материалы
работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами:
-
Реализацию
Досуговой программы «Сердце в каждом»;
-
Мастерские;
-
Фотоматериалы;
-
Материалы
работы с воспитанниками ЦДЮТТ$
-
Мастерские(ко
Дню матери, к Новому году, ко Дню защитника Отечества и др.;
-
Организацию
и проведение Выставки «Вальс цветов»;
-
Организацию
и проведение Выставки «Есть память,
которой не будет конца»).
Материалы
работы с ОУ района (положения, мастерские и др.):
-
Организацию
и проведение Открытой районной выставки «Куклы разные и прекрасные»;
-
Мастерскую «Тебе район»;
-
Мастерскую «Хорошее настроение»;
-
Организацию
и проведение Районной выставки по ДПИ «Храбрый портняжка»;
-
Организацию
и проведение Открытой районной выставки для детей с ОВЗ «Новогодняя сказка».
Материалы работы с детьми дошкольного возраста
(проект-положение):
-
Организацию
и проведение Выставки ИЗО и ДПИ «По страницам
любимых сказок»;
-
Организацию
и проведение Фестиваля «Цветик семицветик»;
ПРОЕКТ
«ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА» ОТДЕЛА «Организационно – массовой работы»
Данный проект
направлен на активизацию интереса школьников к изучению истории России и
формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим
страницам; развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого
уважения к историческим символам и памятникам Отечества, а также уважения к
культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшения
межэтнических и межконфессиональных отношений; совершенствование форм и
механизмов социального партнерства
образовательных учреждений по
популяризации гражданско-патриотического воспитания и формированию позитивного
образа нашей страны.
Темы игровых познавательных
программ проекта «Партнерство ради мира»
актуальны и социально значимы: воспитание гражданина, программы
героико-патриотической направленности, о здоровье и здоровом образе жизни, о
жизненном самоопределении, разработаны для учащихся с 3-го по 10-й класс.
Проект «Партнерство ради мира»
делает выбор в пользу игровых познавательных программ,
ориентированных на детей разного возраста, в помощь классным руководителям,
учителям-предметникам и заместителям директоров по воспитательной работе.
Проект включает в себя материалы
следующих игровых познавательных программ, реализуемых отделом:
ü «Чудесный
город» - познавательная программа для учащихся 3-4 классов
ü «Тайны
Гиппократа» - познавательная игровая программа для учащихся 4-5 классов
ü «Памяти
блокадных дней» - познавательная
программа для учащихся 5-6 классов
ü «Этно-мозаика»
- игровая познавательная программа для учащихся
6 классов
ü «Этно-экспедиция» - игровая познавательная программа для учащихся
7 классов
ü «О
доблести, о подвигах, о славе…» - игровая познавательная программа, посвящённая
Дню Победы, для учащихся 7 классов
ü Районная
игра-соревнование «Street-Style» для учащихся 7-8 классов
ü «Операция
У.С.П.Е.Х.» - деловая игра для учащихся 8
классов
ü «www. geroi spb.ru» - интеллектуальная игра, посвященная
Дню народного единства, для уч-ся 9-10
классов
Также
в проект входят программы, реализация которых планируется в перспективе:
ü Познавательная
игра-квест «Лабиринты истории от
Дудергофки до Фонтанки» для учащихся
7-8 классов
ü Интерактивная
игра-тренинг «Равноправие» (рабочее
название) для уч-ся 9 классов
ü Тематика игровых
познавательных программ проекта «Партнерство ради мира» актуальна и социально значима: воспитание
гражданина, программы героико-патриотической направленности, о здоровье и
здоровом образе жизни, о жизненном самоопределении. Программы разработаны для
учащихся с 3-го по 10-й класс. К проекту прилагаются аналитические материалы,
фотографии.
Учебно-воспитательная и
организационно-массовая работа
Цель: создание
условий для формирования у учащихся правового сознания и компетентностей,
мотивации к созидательной деятельности, осознанному и самостоятельному выбору
здорового образа жизни посредством вовлечения детей и подростков в
образовательную деятельность и систему массовых мероприятий.
Задачи:
−
повышение
уровня общекультурной компетентности учащихся;
−
сохранение
и развитие социокультурной среды, традиций
учреждения;
−
пропаганда
ценностного отношения к семье, семейному образу жизни;
−
формирование
у учащихся нравственной, гражданской позиции, навыков толерантного поведения;
−
профилактика
антисоциального поведения и экстремизма, безнадзорности и правонарушений детей
и подростков;
−
профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного
движения;
−
совершенствование
системы воспитания для обеспечения эффективности дополнительного образования в
соответствии со стратегией развития российского образования;
−
обеспечение
качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия
основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых
возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников
образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации,
адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной
социальной активности;
−
создание
условий для обеспечения роста социальной зрелости учащихся, их готовности к
жизненному самоопределению;
−
развитие
здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности
в ведении здорового образа жизни;
−
оптимизация
системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка;
−
формирование
единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания,
усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного
процесса (педагог – учащийся – родитель);
−
расширение
ученического самоуправления;
−
содействие
воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной
защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности
по воспитанию детей.
При реализации планов учебно - воспитательной
работы особое внимание было уделено:
-
усилению
воспитывающей функции дополнительного образования;
-
поддержке
и развитию творческих инициатив учащихся и их родителей в процессе подготовки и
проведения совместных мероприятий;
-
обеспечению
условий для создания единого коммуникативного пространства Центра,
способствующего становлению традиций ученического коллектива Центра;
-
сохранению
контингента учащихся;
-
развитию
творческой индивидуальности учащихся, познавательных интересов;
-
формированию
у детей положительного отношения к труду с позиции нравственных ценностей,
готовности к общественно-полезной деятельности;
-
формированию
у детей культуры общения, навыков
организации досуга;
-
популяризации
спортивно-технического творчества среди
школьников.
Программой учебно-воспитательной работы также были
предусмотрены мероприятия в рамках дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, состояние качества знаний учащихся Центра регулярно
оценивалось в форме конкурсов, выставок, опросов, зачетов, викторин, творческих
и тематических встреч.
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, пропаганда безопасности дорожного движения
Работа
по ПДДТТ и БДД проводится в образовательном учреждении в целях:
−
организации
деятельности в сфере совершенствования работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения
среди школьников и воспитанников в образовательных учреждениях Кировского
района в вопросах детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности
дорожного движения;
−
организации,
проведения и координации районных массовых мероприятий в образовательных
учреждениях Кировского района;
−
участия
в реализации планов совместных мероприятий Комитета по образованию,
направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
−
распространения
опыта организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и безопасности дорожного движения;
−
повышения
эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма;
−
реализации
единой политики в области обеспечения безопасности движения на дорогах;
−
снижения
уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
К
основным функциям РОЦ ПДДТТ БДД относятся:
−
реализация
программ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;
−
координация
деятельности и методическое сопровождение образовательных учреждений района по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
−
координация
и методическое сопровождение проведения районных массовых мероприятий по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
−
координация
и организация подготовки команд школьников района для участия в городских
соревнованиях «Безопасное колесо» и др.;
−
организация
различных форм повышения квалификации педагогических кадров;
−
участие
в проведении смотров и проверок работы образовательных учреждений по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация
программы профориентации учащихся
Кировского района Санкт-Петербурга
«Профориентация - наш будущий выбор»
ЦДЮТТ является опорным учреждением в
Кировском районе по организации профориентационной работы и реализует районную
программу, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на
совершенствование системы профориентации и формирование единого информационного
пространства общего и профессионального образования, посредством построения
эффективной модели взаимодействия между учреждениями и службами, организующими
профориентационную работу. Цель: создание организационно-педагогических условий
для профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда учащихся Кировского
района посредством построения эффективной модели взаимодействия различных
структур, учреждений города и района с использованием новых форм, отвечающих
запросам современного общества и государства.
Задачи:
−
Поиск
новых путей взаимодействия учреждений района и города для построения и реализации современной модели организации
профориентационной работы с учащимися Кировского района;
−
Формирование
положительного имиджа рабочих профессий и специальностей среди молодежи,
повышение привлекательности технических профессий и мотивации учащихся на их
выбор;
−
Расширение
форм, обновление содержания профориентационной работы, разработка методических
рекомендаций по исполнению системы профориентационных мероприятий.
Встречи:
Клуб ведет деятельность с октября
по май. Встречи Клуба « Юный предприниматель» проводятся по пятницам 1 раз в
месяц.
Все встречи клуба делятся на несколько блоков:
1.
Организационный блок – Первое и заключительное занятие — предполагают знакомство с деятельностью
клуба, торжественное открытие, сбор анкетных данных участников клуба, подведение итогов, награждение лучших.
2.
5 встреч (1 раз в месяц) — заседание клуба предпринимателей, практическая
проектная деятельность, встречи, посвященные развитию навыков и компетенций —
тренинговые занятия, деловые игры.
3.
Возможен дополнительный блок занятий (2 встречи за год) — Организация мероприятий,
проработка распространения рекламы.
№ |
Дата |
Тематика |
|
1 |
28.10.2016 |
«Современные
способы защиты от мошенничества» (ПРОЕКТ «Студенты СПбГУ – школе»). Тема: «Микрофинансирование, опасность «легких денег»» Тема: «Плюсы и минусы потребительского кредита, полезные
советы заемщику». |
ü Представитель СПбГУ Солопенко Екатерина Викторовна. Студенты третьего курса экономического факультета группа
ФКСиУ-3: ü Андриенко Анна Александровна; ü Воробьева Анастасия Романовна. |
Тема: «Что
значит быть финансово грамотным?» |
Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых
услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ: ü начальник отдела финансовой
грамотности информирования населения Кузнецов
Александр Вячеславович,
ü сотрудник банка Алексеев Яков Александрович. |
||
Тема: «Предпринимательство заразительно» |
ü Цуканова Татьяна
Владимировна |
||
2 |
25.11.16 |
Практическая встреча. Деловая игра: «Финансовые рынки». (с
выполнением практического задания на этой же встрече). |
Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых
услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ: ü начальник отдела финансовой грамотности
информирования населения Кузнецов Александр
Вячеславович ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования
населения Василий Викторович Алексеев |
3 |
09.12.2016 |
Тема: «Открой свой бизнес» Деловая игра совместно со студентами СПБГЭУ. (Игра
предполагает моделирование процесса внешнеторговой деятельности. Деловая игра позволяет в
интерактивной игровой форме познакомиться с работой бизнес – структур и
поучаствовать непосредственно в
организации внешнеторговой деятельности
в РФ. |
Мероприятие Факультета
ТОРГОВОГО и ТАМОЖЕННОГО
ДЕЛА СПБГЭУ Ответственный: Лукин
Максим Александрович |
4 |
27.01.17 |
Практическая встреча. Тема: «Личный финансовый план». (с выполнением практического задания на этой же встрече). |
Представители Управления Службы по защите прав потребителей финансовых
услуг и миноритарных акционеров в СЗФО Центрального банка РФ: ü Эксперт I категории отдела финансовой грамотности и
информирования населения Никандрова
Екатерина Геннадьевна |
4 |
17.02.2017 |
Практическая встреча. Учебно-деловая игра по экономике «УЧЕБНАЯ ФИРМА» |
Федеральное
государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования Санкт – Петербургский
государственный морской технический университет: ü Организатор игры - Экономический
факультет СПбМХТ ü Заместитель декана экономического
факультета, доцент Фирсова Анна
Валентиновна |
5 |
10.03.2017 |
Практическая встреча. Учебно-деловое занятие
по PR, маркетингу, менеджменту «Разработка и
продвижение бренда» |
ü Креативный директор рекламного
агентства «Прост» Александра
Сергеевна Макунина ü Виктор Фёдоров, директор по производству ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования
населения Василий Викторович Алексеев; |
6 |
31.04.2017 |
Практическая часть Работа по командам РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (Заочный этап с голосованием) |
ü Главный эксперт отдела финансовой грамотности и информирования
населения Василий Викторович Алексеев ü Заместитель директора ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Смирнова Людмила Ивановна |
6 |
28.04.2017 |
Торжественное закрытие, подведение итогов
деятельности клуба «Юный предприниматель» 2016-2017 |
ü Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ
Кировского района Ясинская Елена Савельевна ü Заместитель директора ГБУ ДО ЦДЮТТ
Кировского района Смирнова Людмила
Ивановна ü Ответственный за профориентационную работу СПбГЭУ Лукин Максим Александрович ü Ответственный за профориентационную работу СПбГУ Солопенко Екатерина Викторовна. |
Психолого-педагогическое
сопровождение учащихся
ЦДЮТТ и школьников Кировского
района
За
прошедший период было проведено 169 встреч, из
них 63 консультации для учащихся, 9 – для педагогов и
сотрудников ЦДЮТТ, 82 консультации для родителей учащихся, 15 семейных
консультаций.
Процесс
консультирования учащихся проходил в два этапа: а) первичное консультирование,
во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное
консультирование – для получения более объективной информации с помощью
диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме. Кроме
того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком
и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях
не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае
во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись
рекомендации.
Основной контингент в 2016-2017 году
составляли дети младшего школьного возраста и дошкольники, большинство запросов
связаны с проблемами обучения в школе, которые являются факторами риска
возникновения деликвентного и аддиктивного поведения. В целом все запросы можно
разделить на:
В процессе консультирования решались следующие задачи:
Можно
считать, что проведенная за истекший период
консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все
необходимые задачи консультативной деятельности. Стоит обратить внимание на
небольшое количество обращений за консультациями со стороны учащихся
подросткового возраста и родителей, а также педагогов и сотрудников ЦДЮТТ.
Перспективным является популяризация
психологических услуг дошкольного направления и усиление взаимодействия с
родителями учащихся и педагогами ЦДЮТТ.
Диагностическое направление
В течение
года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с
целью выявления склонностей и способностей воспитанников), а также как
составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой
диагностики проводилось тестирование творческих
и индивидуально-типологических
способностей учащихся ЦДЮТТ. В тестировании принимали участие воспитанники
коллектива «Шахматы» и коллектива «Дети с ОВЗ».
Всего в тестировании приняли участие 13 детей в возрасте от 6 до 9 лет. По
результатам работы были составлены отчеты и даны рекомендации.
В процессе
индивидуальной работы для определения проблемы и ее причин проводилась
диагностика, в основном, с использованием проективных методов, диагностической
беседы и наблюдения. Использовались следующие методы:
Для
проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических
методик, в том числе компьютерные варианты, которые соответствовали
предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их
причины. Это позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную
работу, а также давать рекомендации педагогам и родителям по преодолению
трудностей.
Оценивая
проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в
распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют
достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у
клиентов. В дальнейшем необходимо уделить внимание информированию родителей о
результатах диагностики.
Коррекционно-развивающее направление
За прошедший период были проведены 2
межшкольных переговорных игры на базе школ для школьников 7-х классов. Занятия
были направлены на развитие у школьников навыков поведения в конфликтных
ситуациях и коммуникативной сфере.
Также проводилась групповая развивающая
работа для детей с ОВЗ, направленная на развитие познавательных процессов и
коррекцию эмоционально-волевой сферы. Всего было проведено 18 занятий.
Основная тематика
коррекционно-развивающих занятий:
Коррекционно-развивающую
работу можно считать успешной как, по отзывам самих участников, так и по
динамике результатов. Перспективным является дальнейшее развитие группового
направления работы с учащимися ЦДЮТТ в 2016-2017 уч. гг. В будущем году
необходимо также скорректировать программы коррекционно-развивающей работы по
структуре и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры
для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.
Просветительская деятельность
Данное направление деятельности реализовывалось в форме наглядного
информирования с использованием стенда, а также оформления сайта психолога. Страничка на официальном сайте
ГБУ ДО ЦДЮТТ педагога-психолога дополнен информацией о влиянии межличностных
отношений на развитие ребенка, ссылками на развивающие ресурсы, а также
материалами для занятий с детьми и книгами по воспитанию. Для учащихся
предложены статьи на тему, чем занять свободное время, снижения
психоэмоционального напряжения.
Методическая работа
Методическая работа осуществлялась
по следующим направлениям:
1.Подготовка
к VII городским Педагогическим чтениям «Учимся вместе: новый формат современной
школы»
2.Составление
рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов в виде статей на сайте
психолога.
3.Оформление
документации педагога-психолога
4.Посещение
конференций и семинаров ЦПМСС для педагогов-психологов
5.Методическую
деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную: в ходе подготовки к VII городским
Педагогическим чтениям «Учимся вместе: новый формат современной школы» были
написаны рецензии на 12 статей, пройдены курсы повышения квалификации: «Решение
проблемного поведения подростка через консультирование родителей».
Анализируя всю проведенную за
истекший период работу можно сказать о том, что деятельность психолого –
педагогическая работа велась в соответствии с перспективным планом работы и по
всем направлениям. Психологическое сопровождение осуществлялось в
сотрудничестве со специалистами районного ЦППМС, поликлиник, органами опеки и
попечительства, муниципальными службами. Проведенная работа позволила выявить
собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для
реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Работа с детьми с особыми
потребностями в образовании
Пятый год Центр детского (юношеского)
технического творчества Кировского района работает с детьми с ограниченными
возможностями здоровья. Мы работаем с детьми с разными нарушениями развития:
нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические
нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями
развития.
В рамках общего школьного образования
детям с ОВЗ предоставлены скудные возможности развития творческих способностей,
а в учреждении дополнительного образования создана комфортная «домашняя» обстановка, которая
помогает раскрыть у таких детей
природные дарования.
Обучение и воспитание такого ребенка во
многом затрудняется по причине того, что с ранних лет он воспринимает
окружающий мир в большей степени как агрессивную, враждебную среду, что
порождает его стремление «спрятаться», уйти в сторону. Преодолеть такую
«защиту» даже опытному педагогу бывает крайне непросто. Мы считаем, что главная
задача дополнительного образования и задача семей с «особыми детьми» - это
научить таких «особых детей» чувствовать себя
здоровыми, сформировать у них ощущение, что они не отличаются от
остальных детей. Другими словами, сделать так, чтобы они не чувствовали свою
«особенность» как фактор, ограничивающий их в возможностях и правах.
С нашими «особыми детьми» работают
профессионалы, именно те, кто знает и помнит, что миссия педагога заключается в
том, что педагог для ребенка - это и плодородная почва, и живительная влага и
теплое солнышко. Мастерство педагога состоит в том, чтобы научиться обыгрывать
всевозможные инциденты и отклонения от плана занятия, не нарушая технической
последовательности, делать эти отклонения элементами занятия, включая их в
развитие темы, но никогда не делать их причиной замечаний ребенка. Каждое занятие должно давать ребенку радость,
веру в свои силы, поэтому недопустима жесткая регламентация деятельности детей,
эмоциональное и волевое подчинение их взрослому. Для того чтобы ребенок
нормально развивался в социальном плане, обучение должно быть максимально
гуманизировано.
Только с таким подходом к воспитанию и
обучению раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения,
и тогда дети не будут себя чувствовать одинокими, брошенными, забытыми!
В
направлении образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ Центр
сотрудничает:
ü
С Государственным бюджетным специальным
(коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)
общеобразовательной школой № 480 (VII вида) Кировского района.
ü
С
Санкт – Петербургским государственным бюджетным учреждением Центром для
детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Центром содействия
семейному воспитанию №8».
ü
С
Государственным бюджетным учреждением школой-интернатом № 2 Кировского
района для слабовидящих и слепых детей.
ü
С Государственным бюджетным специальным
(коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)
общеобразовательной школой (VIII вида) № 502;
ü
С Государственным бюджетным специальным
(коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)
общеобразовательной школой (VIII вида) № 565.
Сегодня в Центре детского (юношеского)
технического творчества Кировского района реализуются программы для «особых детей», такие как:
ü
Дополнительные общеобразовательные
(общеразвивающие) программы «Фантазии прикладного творчества» и «Вышивка
лентами и бисером». Педагог дополнительного образования Вержбицкая Евгения
Сергеевна (Отдел декоративно – прикладного искусства);
ü
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Начальное техническое моделирование:
Художественное выпиливание лобзиком». Педагог дополнительного образования
Луговой Александр Викторович (Спортивно - технический отдел);
ü
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Мы пешеходы!» Педагог дополнительного образования
Луговой Александр Викторович (Спортивно - технический отдел);
ü
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Шахматы. Первые
шаги». Педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Николаевна. (Отдел
«»Шахматы»);
Для обучающихся, которые по состоянию
здоровья, не могут обучаться в образовательных учреждениях и учреждениях
коррекционного типа на базе ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района была разработана и
успешно внедрена досуговая программа «Солнце в каждом» Педагог дополнительного
образования Вержбицкая Евгения Сергеевна, педагог-психолог Яровинская Анна
Владимировна.
В современном обществе родителям не
всегда удается уделять достаточно времени своим детям. Поэтому досуговой
программой «Солнце в каждом» предусмотрено привлечение родителей к событиям в
жизни детей.
Цель
программы – создание условий для социализации детей с отклонениями в развитии и
формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого
ребенка.
По программе «Солнце в каждом» с «особыми
детьми» проводятся различные мероприятия, занятия и праздники: «Новый год»,
«Масленица», «В кругу друзей» - эти праздники способствуют сплочению коллектива
родителей, воспитанников и педагогов, способствуют социальному развитию детей с
ОВЗ и их включению в коллектив.
Совместные
с обучающимися выставки поделок, творческих работ позволяют продемонстрировать
успехи воспитанников в дополнительном образовании.
Социальная
адаптация детей с ОВЗ по программе проводится в смешанных группах. В них они
быстрее приспосабливаются к окружающим условиям, учатся действовать и жить в
коллективе, учатся общению, чего они лишены (многие) с самого момента рождения,
а здоровые дети учатся состраданию, оказанию им помощи.
Родители
не должны стыдиться особенностей своего ребенка. Тогда и он сам не будет
стыдиться, уходить в себя, в свое одиночество. Работа с родителями строится
через индивидуальные беседы, консультации с педагогом-психологом Центра,
совместную деятельность.
В
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования указано, что профориентационная работа является неотъемлемой частью
программы воспитания и социализации школьников.
На протяжении уже пяти лет в Центре реализуется «Районная программа по
профориентации и обеспечению адаптации к рынку труда учащихся и выпускников
общеобразовательных учреждений».
В рамках профориентационной работы
проводятся:
ü
Районный конкурс рисунков для учащихся
начальной школы «Профессии моей семьи»,
который помогает ребятам получить
представления о профессиях родителей наглядно. Многие профессии связаны с
предприятиями Кировского района - это и Морской порт и промышленные предприятия. Так,
победителями конкурса в 2014 г стали
учащиеся коррекционной школы № 502.
ü
Для учащихся 8-11 классов в Центре
ежегодно проходит конкурс презентаций «Моя будущая профессия» и учащиеся из наших коррекционных школ по
номинациям «Востребованные профессии»,
«Профессии, которые мы выбираем» не только представили интересную
информацию о профессиях, но продемонстрировали свои умения по конкретной профессии.
Победителями конкурса в 2015 году стали учащиеся школ № 480 и 502, в 2016 году
- учащиеся школы № 565.
ü
В «Колледже судостроения и прикладных
технологий» на мероприятии «День профессий
судостроения» школьники посещают
производственные мастерские, выполняют задания, как например: изготовление металлической
коробочки в слесарной мастерской, мастер - класс по обработке металла на
токарном станке, мастер - класс по управлению станком с ЧПУ. Школьники
зарабатывают баллы и по окончанию мероприятия награждаются самые эрудированные
и находчивые. Активно в мероприятии принимают участие учащиеся школы № 480.
ü
Профконсультант Центра проводит на базе школы-интерната № 2 и
школы № 480 профориентационные тренинги.
В 2016 году состоялся городской конкурс
по технологии «Юный мастер» для обучающихся образовательных организаций
Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы на базе
СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис», в нем приняли участие учащиеся 8-11 классов из 10 школ города. Конкурс
проходил по трем номинациям: «Столярное дело», «Малярное дело», «Слесарное
дело». Ребята показали свои знания и умения по
профессиям, которые они уже выбрали. Для девочек конкурс по
номинации «Швея» проходил в «Охтинском
колледже». Победителями конкурса стали 5 учащихся из коррекционных школ
Кировского района.
Анализ трудоустройства выпускников с
ОВЗ в 2016 году показал, что школьники с большим желанием поступают в те
учебные заведения, в которых они побывали на играх, на экскурсиях, на
мастер-классах.
10 лет, как осуществляет свою работу
Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и безопасности дорожного движения. Для детей с ОВЗ районный опорный
центр проводит:
ü
Познавательно-игровую программу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «В добрый путь» (по
заявкам коррекционных образовательных учреждений района) для детей 7-12 лет.
В программу включены четыре модульных
занятия:
1. «Дорожная азбука»
2. «Безопасный маршрут»
3. «Посвящение в пешеходы»
4. «Грамотный пешеход и водитель»
ü
Цикл занятий по БДД для учащихся группы
продлённого дня коррекционных ОУ «Школа участников дорожного движения» для 3-4
классов.
Состоит из 4 занятий:
1. «Авторинг»
2. «Мы пешеходы, мы пассажиры»
3. «Мы участники дорожного движения»
4. «Дорожный экзамен»
ü
Интерактивная программа по ПДД «Школа
дорожных правил» для учащихся 1 кл. с ОВЗ. Состоит программа из двух блоков:
1 блок - «Безопасная зима» - проводится в декабре, перед
зимними каникулами в рамках Недели безопасности по БДД в Кировском районе.
2 блок – «Азбука пешехода» - проводится в мае, перед летними
каникулами в рамках Всероссийской акции по БДД «Внимание, дети!»
ü
ГБС(к)ОУ № 480 является ежегодным
участником Городской олимпиады по ПДД «С ПДД по безопасной дороге» среди
школьников коррекционных школ Санкт-Петербурга, которая проводится РОЦ по БДД
ДДТТ Центрального района СПб «Фонтанка-32». Два года подряд учащиеся Кировского
района занимают призовые места.
Приобретя опыт работы с детьми
с ОВЗ, мы пришли к такому выводу: больший результат даёт не столько объём
проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который
как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. И именно сетевое
взаимодействие позволяет расширить возможности образовательного и
воспитательного пространства, в котором
происходит обучение и социализация детей с ОВЗ.
Методическая деятельность ЦДЮТТ
Работа по методическому обеспечению
деятельности учреждения в текущем году была
направлена на реализацию
следующих целей: повышение качества образовательного процесса,
совершенствование форм и методов учебно-воспитательной работы, обучение
педагогических кадров, расширение образовательных форм и направлений работы с
детьми.
Методическая служба ЦДЮТТ
продолжила выполнение следующих функций:
−
обобщение
результативного опыта, проведение анализа работы, прогнозирование развития
направлений образовательной деятельности ЦДЮТТ,
перспективных направлений учебно-воспитательной работы;
−
сбор,
систематизация содержательных материалов, нормативных документов,
образовательных программ, опыта работы городских, районных методических
объединений, участие в подготовке управленческих решений, создание
информационно-нормативной документальной базы для их реализации;
−
осуществление
контроля над качеством учебно-воспитательного процесса, проведение анализа
результатов деятельности, мониторинга результатов освоения образовательных
программ;
−
повышение
квалификации педагогов ДО ЦДЮТТ, участие в работе по подготовке к аттестации,
организация и проведение методических и педагогических советов;
−
методическое
сопровождение организации и проведения учебно-воспитательных, культурно-досуговых
мероприятий для учащихся ЦДЮТТ и школьников района, организации детского
каникулярного досуга, летней оздоровительной кампании;
−
проектирование
программ развития по направлениям деятельности Центра, участие в их реализации;
−
организация
работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, расширение
учебно-воспитательных форм работы с детьми по данному направлению в районе;
−
организация
профориентационной работы со школьниками Кировского района, реализация Районной
программы по профориентации;
−
методическая
поддержка деятельности образовательных учреждений в районе по профилю ЦДЮТТ;
−
развитие
существующих и установление новых отношений с управляющими и координирующими
работу ЦДЮТТ органами образования, методическими центрами, учреждениями
дополнительного образования, образовательными учреждениями Кировского района, иными организациями, поиск
эффективных форм сотрудничества, осуществление информационно-методического
обеспечения;
−
обновление
содержания системы повышения квалификации педагогов, их поддержки и
сопровождения с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей
образовательной системы города;
−
поддержка
инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
Развитие
государственного общественного управления
В ЦДЮТТ действует орган самоуправления:
Педагогический совет, который проводит свою деятельность в соответствии с Уставом
образовательного учреждения. Ежегодно на сайте ЦДЮТТ размещается Публичный
доклад директора о работе и финансово-хозяйственной деятельности Центра. На сайте также
существует гостевая книга, в которой можно оставить комментарии и замечания о
работе учреждения.
Учебно-воспитательный процесс
ЦДЮТТ является гибкой педагогической системой, открытой к внедрению нововведений,
и, в тоже время, сохраняющей лучшие традиции во всех сферах деятельности
Центра, стремящейся к обновлению содержания традиционных форм работы с детьми и
подростками, что позволяет сохранять и приумножать результаты работы
педагогического коллектива.
Директор ГБУ ДО
ЦДЮТТ Кировского района
Е.С. Ясинская