Проект сетевого взаимодействия школ
 
 
Проект сетевого взаимодействия школ

«ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ»

              О проекте смотри здесь

2019-20 учебный год 

15 октября для учащихся старших классов учителями русского языка и Н.В. Ковалевской были проведены Ахматовские чтения «Двух голосов перекличка: Пушкин-Ахматова и Ахматова-Бродский».

     2018-19 учебный год

События проекта  связаны со 100-летними юбилеями А.И. Солженицына (11.12.2018), Д.А. Гранина (01.01.2019) и А.М. Володина (10.02.2019). Нажми

   2017-18 учебный год

25 октября 2017 года в ГБОУ СОШ № 539  реализована вторая часть События V «СТО ЛЕТ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» в рамках междисциплинарного историко-культурного проекта сетевого взаимодействия школ Санкт-Петербурга  «ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ». Школа № 539 – базовая площадка проекта.
Будут проводиться открытые ФГОС-уроки междисциплинарного характера в смешанных группах учащихся 10-11 классов.
Регламент мероприятия: 9:00-14:00.
Участники: педагоги и обучающиеся ГБОУ №№ 221, 240, 248, 249, 284, 504, 539;  590; 189 «Шанс» Кировского, Красносельского и Центрального районов Санкт-Петербурга.

25 ноября 2017 года в Высшей  школе общественных наук Политехнического Университета Петра Великого пройдет Межрегиональная научно-образовательная конференция  «СТО ЛЕТ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» в рамках События V  Междисциплинарного историко-культурного проекта сетевого взаимодействия школ Санкт-Петербурга  «ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ».
Регламент мероприятия:12:00-15:10.

Участники: педагоги и обучающиеся ГБОУ №№ 221, 240, 248, 249, 284, 504, 539;  590; 189 «Шанс» Кировского, Красносельского и Центрального районов Санкт-Петербурга; обучающиеся и педагогические работники Лицея № 3 города Барнаула – партнера Высшей школы общественных наук; студенты и профессорско-преподавательский состав Высшей школы общественных наук Политехнического Университета Петра Великого.

2016-17 учебный год

2 марта девятиклассники 504 школы уже в четвертый раз участвовали в городском междисциплинарном проекте "Человек в реалиях эпохи" под руководством учителя К.В. Весна и методиста, научного руководителя проекта Л.В. Арьяевой. Событие IV «Февральская революция» проекта было посвящено ее 100-летию и проводилось в памятный день отречения Николая Второго от престола.

Мероприятие было организовано в форме экскурсии-шествия с элементами квеста по четырем маршрутам, по которым шли рабочие города на демонстрацию 23 февраля 1917 года. Учащиеся восьми школ города (в 4 группах) шли мимо знаковых мест – архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, связанных с указанным событием, искали место предложенной исторической фотографии, сделанной во время демонстрации 23.02.1917 рабочих Путиловского завода на Невском проспекте, и сфотографировались в группе на том же месте. Далее 4 группы участников проекта проследовали к Марсову полю, где был организован митинг с чтением стихов И. Северянина и М. Цветаевой и возложением цветов в память о жертвах Февральской революции. Группа школьников – участников проекта исполнила Траурный марш российского пролетариата «Вы жертвою пали в борьбе роковой» в честь 100-летия его первого легального исполнения.

Организаторами заранее была создана группа социальной сети «ВКонтакте» под названием «Человек в реалиях эпохи», посредством которой педагоги получали методические рекомендации по реализации проекта. Через этот же ресурс участники смогли размещать фото, выполненные во время шествия в режиме он-лайн. Ресурс содержит материалы фото- и видеохроники События IV, состоявшегося 2 марта 2017 года. «На стене» группы участники могут оставить отзыв об участии в мероприятии и предложить перспективные решения.

В ноябре 2017 года планируется Событие V проекта «Человек в реалиях эпохи». Учащиеся и учитель готовы участвовать в продолжении….

В данном проекте отрабатываются модели урочной деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Л.В. Арьяева

  2015 -16 учебный год

В сентябре 2015 года 504 школа начала работу в междисциплинарном проекте «Человек в реалиях эпохи». Он осуществляется при поддержке ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Участники проекта – ГБОУ Кировского района Санкт-Петербурга:

- школа № 504;- гимназия № 248; - школа № 539.

Научный руководитель проекта – канд. пед. наук Арьяева Л.В.

Руководитель творческой группы педагогов – Кудрявцев А.В. (ИМЦ).
Идея проекта: Кудрявцев А.В., Арьяева Л.В., Грибанова Л.Е.
Основная площадка проекта: ГБОУ СОШ № 539.
Учителя: Кудрявцев А.В. (248); Грибанова Л.Е. (539); Князева Г.Г. (539); Шоня Г.А. (539); Бабич О.Г. (504).
Техническое обеспечение проекта: Кудрявцева-КараускайтеС.А. (221; ИМЦ); Кудрявцев А.В. (248; ИМЦ); Лапина Е.Ю. (539).
Организационное обеспечение проекта: Лаборатория педагогического мастерства ГБОУ СОШ № 539 (рук. – Грибанова Л.Е. (539) и Лапина Е.Ю. (539)).
Междисциплинарность проекта реализуется на содержании 5 предметов – истории, обществознания, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга, литературы.

Первая часть проекта (сентябрь-декабрь 2015 года) – работа творческих групп учителей Кировского района Санкт-Петербурга; районный семинар для молодых учителей Кировского района Санкт-Петербурга 01.12.15; городской семинар для педагогов Санкт-Петербурга 14.12.15; подготовка видеоматериалов по проведенным открытым урокам для обучения учителей достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Городской семинар, проведенный 14.12.15 в 539 школе, включал:
- междисциплинарные открытые уроки для 54 учащихся восьмых классов трёх ГБОУ Кировского района Санкт-Петербурга (248, 504, 539), посвященные 190-летию восстания декабристов на Сенатской площади;
- круглый стол гостей семинара по анализу достигнутых образовательных результатов;
- рефлексию организаторов и учителей-новаторов.

­Уроки были проведены опытными учителями других образовательных учреждений при участии учителя МХК, истории и обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга 504 школы Ольги Геннадьевны Бабич. Использовались современные педагогические технологии (технология диалогового взаимодействия, «Творческая мастерская») с учетом критериев ФГОС-урока. Учащиеся школы продемонстрировали самостоятельность выводов, умение работать в группе, знание истории и культуры Санкт-Петербурга, умение работать с информацией в условиях дефицита времени, проанализировать собственную деятельность.

Участники семинара – восьмиклассники 504 школы (8В):

1. Барсукова М. 2. Бухарова Е. 3. Дорин Э. 4. Кузина С. 5. Лонгинова В. 6. Михайлова Д. 7. Мотовилин Д. 8. Пелогейко М. 9. Скляренко В. 10. Строгая А. 11. Харитонова Д. 12. Хейфец В. 13. Чистякова К. 14. Шакин М. 15. Шишова К. 16. Шпакова А.

Вторая часть проекта (январь-апрель 2016 года)подготовка и проведение открытого мероприятия межпредметного характера с элементами театрализации; круглые столы педагогов по анализу достигнутых образовательных результатов.

Проблемный вопрос № 1 проекта: каковы возможности различных дидактических инструментов в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися в условиях реализации межпредметных связей?

Проект предполагает исследование урочной и внеурочной деятельности обучающихся в заданном контексте.

Проблемный вопрос № 2 проекта: каковы возможности сетевого взаимодействия ОУ в повышении «ФГОС-компетентности» учителей?

Проект по характеру является инновационным. Форма взаимодействия, когда организован диалог учителей разных ОУ по подготовке междисциплинарных уроков, сформированы 2 группы учащихся (27 чел. в каждой группе, составленной по 8-10 чел. из трёх различных ОУ), является новой в практике проведения междисциплинарных уроков. Новизну обеспечивает и практика разноуровневой рефлексии результатов на последующих круглых столах.

Проект вызвал интерес педагогов Санкт-Петербурга. Они, как и участники проекта, ждут продолжения.

 

 

 

 

 

Полезные ссылки