Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № P-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (документ) Инструктивно-методическое письмо "О реализации в образовательных учреждениях Кировского района Санкт-Петербурга целевой модели (программы) наставничевства от 22.01.2022 №186 (документ)
Положение о системе наставничестве в ГБОУ СОШ № 501 (документ) План мероприятий по реализации системы наставничества в ГБОУ СОШ № 501 (документ) Приказ об утверждении Положения о системы наставничества и Плана мероприятий по реализации наставничества в ГБОУ СОШ № 501 (документ) Программа наставничества в ГБОУ СОШ № 501 на 2023-20224 учебный год (документ) Приказ о назначении наставнических пар/групп педагогических работников в ГБОУ СОШ № 501 на 2022-2023 учебный год (документ) на 2023-2024 учебный год (документ)
В процессе деятельности человек достаточно часто нуждается в сопровождении более знающего человека, который может помочь ему, поделится с ним опытом, передаст актуальные знания, станет мудрым советчиком и т.д. Такого человека называют Наставник. Функцию, которую выполняет наставник, называют наставничеством. Наставничество - шаг вперед. Наставничество – универсальная технология передачи опыта и знаний, формирования навыков и компетенций. Скорость и продуктивность усвоения новых знаний и умений, которую обеспечивает наставничество, делают его неотъемлемой частью современной системы образования. Наставничество становится перспективной технологией для достижения целей, которые национальный проект «Образование» ставит перед образовательными организациями: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации В современной системе российского образования наставничество стало оформляться в конце 1980-х годов. На сегодняшний момент практики наставничества и его методология развиты недостаточно. Существующие программы возникают благодаря частным инициативам активных и увлеченных сотрудников или обучающихся и часто не имеют системной поддержки со стороны образовательных организаций. Решить эту проблему можно с помощью систематизации самых эффективных практик и полноценной интеграции наставнических программ в учебный процесс. С 2021 в нашей школе начала внедряться целевая модель Наставничества. Разработаны локальные акты, выбрана форма наставничества: «Учитель-учитель» (опытный педагог и молодой специалист. Приглашаем к сотрудничеству опытных педагогов, имеющих профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), склонных к активной общественной работе. Педагогов обладающих лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией. .
|