Официальный сайт школы №501 - Служба медиации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 501
с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ
Кировского района Санкт-Петербурга

      sc501.kir@obr.gov.spb.ru
   417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

НОКО

 
Результаты НОКО на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
ссылка
 

Колонка директора

Учитесь так, словно вы
постоянно ощущаете
нехватку своих знаний...
(Конфуций)


Директор школы
Миханоша Юрий Иванович

каб. 217, 417-54-34
чт. 14.00-18.00

Нам можно

позвонить 
Краснопутиловская д.22
417-54-34
10.00 - 18.00


Новостроек д. 26
241-34-90
10.00 - 14.00

написать
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

задать вопрос

внести предложение

информация об обращениях
 ранжированная

 результаты рассмотрений

Служба медиации

Служба школьной медиации (премирения) "Диалог"

Руководитель: Артамонова Юлия Александровна
понедельник-пятница с 9.00 до 16.00
каб. 407 Новостроек 26

Рабочая группа:
зам. дир. по УВР Фомина А.С.
соц. педагог Чижик М.В.
соц. педагог Грибина М.А.
учитель: Орлова Е.А.

 

                   От конфликта
                                 — к примирению!

 

Нормативные документы по медиации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации №273-ФЗ» ст.45

Положение о службе медиации в ГБОУ СОШ № 501 (копия документа)

 

Школьная служба примирения это(презентация):
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление.

Если вы поругались или подрались,  вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе , то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Если вы решили обратиться  в службу,
то вам надо подойти к Грибиной Марине Александровне. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.
  • при необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

1.        Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.        На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.        Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Зачем нужна медиация школе? Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


        

  План работы службы школьной медиации ГБОУ  СОШ №501

на 2020-2021 учебный год (копия документа)

 

 

Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, - направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственный исполнитель

СЕНТЯБРЬ

 

1

Издание приказа о создании службы школьной медиации.

3 неделя

Приказ о создании службы школьной медиации.

директор школы

2

Информационное сообщение на педагогическом совете и общешкольном родительском собрании  о создании службы примирения в школе.

3 неделя

Ознакомление учителей, учеников и родителей со службой школьной медиации.

Куратор службы

3

Составление плана на новый учебный год.

4 неделя

План на учебный год.

Члены службы примирения

4

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение.

Медиаторы службы

5

Организация информационных просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации.

Школьный сайт

в течение года

Освещение мероприятий.

Куратор службы

6

Создание  тематического уголка для учеников, учителей, родителей.

4 неделя

Документы

Социальный педагог школы и психолог школы

Октябрь

 

1

Заседание членов службы примирения.

1 неделя

 

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Ноябрь

 

1

Заседание членов службы примирения.

2 неделя

 

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Декабрь

 

1

Заседание членов службы примирения.

3 неделя

Подведение итогов за прошедшее полугодие.

Куратор службы

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы.

Январь

 

1

Заседание членов службы примирения.

2 неделя

 

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Февраль

 

1

Заседание членов службы примирения.

2 неделя

 

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Март

 

1

Заседание членов службы примирения.

2 неделя

 

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Апрель

 

1

Заседание членов службы примирения.

2 неделя

 

Члены службы примирения.

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

Май

 

1

Заседание членов службы примирения.

3неделя

Подведение итогов за прошедший учебный год

Члены службы примирения

2

Проведение примирительных встреч.

При поступлении обращений

Примирение

Медиаторы службы

3

Анализ работы школьной службы медиации

 

В конце месяца

 

Куратор службы

 

 
След. >
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Расписание звонков

понедельник - пятница
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 11.00 - 11.45
4 урок 12.05 - 12.50
5 урок 13.05 - 13.50
6 урок 14.00 - 14.45

суббота
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 10.50 - 11.35
4 урок 11.45 - 12.30
5 урок 12.40 - 13.25
6 урок 13.35 - 14.20

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22

Официальный сайт школы №501 © 2023
Страница сгенерирована за 0.270529 секунд

Полезные ссылки