Официальный сайт школы №501 - Развитие мелкой моторики у детей с речевыми проблемами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 501
с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ
Кировского района Санкт-Петербурга

      sc501.kir@obr.gov.spb.ru
   417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22


НОКО

 
Результаты НОКО на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
ссылка
 

Колонка директора

Учитесь так, словно вы
постоянно ощущаете
нехватку своих знаний...
(Конфуций)

И.О. директора
Молодцова Марина Валентиновна

каб. 217, 417-54-34
чт. 14.00-18.00

Нам можно

позвонить 
Краснопутиловская д.22
417-54-34
10.00 - 18.00


Новостроек д. 26
241-34-90
10.00 - 14.00

написать
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

задать вопрос

внести предложение

информация об обращениях
 ранжированная

 результаты рассмотрений

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми проблемами

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонное и другие движения лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока –ворона» и т.д.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Выдающийся русский просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Передняя центральная извилина мозга – это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно величина проекции кисти руки, близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие

активной речи ребенка. Ученые проводили электрофизиологические исследования, которые прямо доказали, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Таким образом, функция руки и речи развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и теми, у которых развитие происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Список литературы:

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М, 2006

2. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика. – М, 2006.

3. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готовимся к школе. – М, 2007.

4. Заикин М.С., Синицина Е.И. 250 развивающих упражнений для подготовки школе. – М, 2001.

5. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль, 2006.

6. Нижегородцева Н.В., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М, 2001.

7. Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М, 1998.

8. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М, 2002.

9. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей. – М, 2003.

10. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М, 2003.

Последнее обновление ( 07.03.2021 )
 
< Пред.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Расписание звонков

понедельник - пятница
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 11.00 - 11.45
4 урок 12.05 - 12.50
5 урок 13.05 - 13.50
6 урок 14.00 - 14.45

суббота
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 10.50 - 11.35
4 урок 11.45 - 12.30
5 урок 12.40 - 13.25
6 урок 13.35 - 14.20

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22

Официальный сайт школы №501 © 2024
Страница сгенерирована за 0.263865 секунд

Полезные ссылки