Официальный сайт школы №501 - Сочинения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 501
с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ
Кировского района Санкт-Петербурга

      sc501.kir@obr.gov.spb.ru
   417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22


НОКО

 
Результаты НОКО на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
ссылка
 

Колонка директора

Учитесь так, словно вы
постоянно ощущаете
нехватку своих знаний...
(Конфуций)

И.О. директора
Молодцова Марина Валентиновна

каб. 217, 417-54-34
чт. 14.00-18.00

Нам можно

позвонить 
Краснопутиловская д.22
417-54-34
10.00 - 18.00


Новостроек д. 26
241-34-90
10.00 - 14.00

написать
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

задать вопрос

внести предложение

информация об обращениях
 ранжированная

 результаты рассмотрений

Сочинения


             Сочинения детей о войне

 

Ефимова Анастасия
Я хочу рассказать про моего прадедушку и мою прабабушку, которые участвовали в Великой отечественной войне.Моя прабабушка познакомилась с прадедушкой на войне.
Они переписывались друг с другом. У моей прабабушки появились моя бабушка и ее брат. Моя бабушка рассказывала, что один раз немцы напали на штаб, в котором состоял прадедушка.
Вокруг штаба был высокий забор, и когда дедушка спасался от немцев, он его перепрыгнул. И еще мне рассказывала бабушка,  как ее отец был парализован. На ноги ему упала сосна. Он не смог ходить. И прабабушка после войны все время ухаживала за ним. После войны мой прадедушка получил медаль «За отвагу».

Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ СВОИМИ ПРАБАБУШКОЙ И ПРАДЕДУШКОЙ И ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ УЧАСТВОВАЛИ В ЭТОЙ ВОЙНЕ,
ПОМОГАЛИ ДРУГ ДРУГУ И СРАЖАЛИСЬ ЗА НАШУ РОДИНУ

 

 

Макарова Алена

 Я хочу рассказать о том, что я знаю про свою Родину.Из всех рассказов моего дедушки я узнала многое. Дедушка рассказывал, как тяжело было жить во время войны.
Что нечего было есть, что в день давали на всю семью по маленькому кусочку хлеба. На улице и в домах, особенно зимой, было очень холодно. Снег тоннами лежал во дворах.
Люди умирали от холода, голода и усталости. Нападение врагов проходило регулярно. Обстрелы были постоянные. Летчики сбрасывали бомбы прямо на крыши домов.
А люди и даже дети закидывали их песком, чтобы они не разорвались. Люди боролись с каждым днем. А особенно те, кто шел на фронт. Из моей семьи на фронте был прадедушка.
Он был танкистом. Но он не вернулся не Родину, потому что был взорван вместе со своим танком. Я своим прадедушкой очень горжусь.
Я горжусь своей Родиной и людьми, которые боролись за нее!

 

Данько ЕкатеринаЯ хочу рассказать про свою любимую бабушку Олю. Когда началась война, ей было всего 24 года. Она тушила на крышах домов зажигалки, засыпала их песком,
затем бабушка работала медсестрой и лечила много раненых солдат и много людей, которые были между жизнью и смертью.Бабушка Оля была заложницей блокадного Ленинграда.
Она была героиней, потому что спасла очень много жизней во время войны.После этой страшной битвы у бабушки остались только воспоминания об этих днях и медали, которые ей
вручили за храбрость и мужество. Я очень горжусь своей бабушкой и также всеми участниками войны, которые смогли сдержать натиск врагов.

 

Зайцева Регина
Мой прадедушка Васишенков Иван Васильевич защищал Ленинград в блокаду, ему тогда было 40 лет. Мне рассказывали, как он сражался с фашистами, как мужественно отвоевывал
Ленинград. Прадедушка со своими друзьями отбивался от фашистов. Его пытались взять в плен, но благодаря смекалке и отваге друзей, у фашистов ничего не получилось.
Мой прадед очень любил и ценил своих друзей.. Он был сильным и мужественным. Но однажды, в одном из очень трудных и тяжелых боев, прадедушка Иван был сильно ранен.
Он скончался в госпитале от многочисленных ран. Он похоронен в поселке им. Морозова Ленинградской области. Мы всей семьей каждый год на День Победы ездим на могилу моего
прадедушки.Я очень горжусь своим прадедом, горжусь, что в истории моей семьи есть такой герой. 

 

2014 г.

 Тюх Лиза, 9 б класс

Блокада глазами детей

На долю блокадных детей выпали испытания, которые были не под силу многим взрослым. У каждого из них – своя история, своя война и своя блокада, забыть которую невозможно.

Дети во все времена одинаковые, они хотят играть, шалить и веселиться, фантазировать и мечтать, читать веселые истории и жить как в сказке. Они любят своих родителей и верят,
что те защитят их от всех невзгод.

Мало кто из современных молодых людей помнит свои детские годы и сможет в подробностях описать несколько школьных лет. Мы живем в мирное время и даже не стараемся
запоминать все события, которые происходят с нами в жизни.

И читая воспоминания жителей блокадного Ленинграда, которые в то время были детьми, понимаешь, что событий тех 872 дней блокады хватило бы на десять взрослых жизней.
Этим детям пришлось мгновенно повзрослеть и окунуться в самую настоящую, жестокую и беспощадную войну.

Все счастливы… и вдруг – ВОЙНА. Смысл, значение этого страшного слова я могла понять лишь по реакции взрослых. МИР В ОДНОЧАСЬЕ РУХНУЛ», писала в своих воспоминаниях
Валентина Есенина – жительница Ленинграда, которой в 1941 году исполнилось 8 лет. В ее памяти годы блокады оставили огромный отпечаток горя, боли, страданий и безвозвратных
потерь. Она описала свою жизнь в блокадном городе очень подробно, но писала несколько лет, т.к. каждый раз начиная писать, сердце разрывала невыносимая боль, хотелось бросить,
забыть, но, как и в те страшные дни стремилась жить вопреки всем невзгодам, так и сейчас мужественно закончила свой рассказ. Самым тяжелым испытанием за все дни блокады,
по воспоминаниям В.Есениной, была зима 1942 года, когда грянули лютые морозы, и в городе нечем было отапливать помещения, не говоря уже о скудном пайке, который выдавали
по карточкам. Во время одной из бомбардировок была ранена в левую руку мама девочки, от смерти ее спасла сумочка с фотографиями и документами, которую она каждый раз во время
тревоги надевала на левое плечо, пуля застряла в документах. Но госпитали в те дни были настолько переполнены ранеными, что маму смогли принять только на третьи сутки, к тому
времени началась гангрена, и маме ампутировали руку. Для маленькой Вали это был страшный удар. Когда маму выписали из госпиталя, Валя все время плакала и кричала:
«Лучше бы Гитлер оторвал у нее руку!», а потом старалась все делать одной рукой думая, что она, как и мама, может лишиться руки. Но помимо голода, бомбежек, потери близких
маленькая девочка, как и большинство детей, боялась крыс. Валя слышала, что крысы обгрызали покойников, и боялась уснуть без кочерги и веника, которыми собиралась защищаться.

Никто из жителей города не предполагал, что блокада будет настолько затяжной.

Лев Шервуд встретил войну, когда ему было 9 лет. Он, как и Валентина, по-детски верил в то, что Красная армия скоро разобьет фашистов, и по-мальчишески успокаивал свою маму.
Самым страшным для него был рев сирены, которую заводил дежурный при объявлении воздушной тревоги, а голос диктора, объявлявшего отбой воздушной тревоги, звучал как мелодия.
Вначале при каждой бомбардировке они с мамой быстро спускались в бомбоубежище, но со временем чувство страха притупилось, и все люди уже более спокойно реагировали на вой
сирены. «Дальнейшее пребывание в блокадном городе показало, что человек ко всему может привыкнуть», пишет в своих воспоминаниях Л.Шервуд.

Воспоминания Юрия Богданова – прадедушки моей подруги, которого я считаю и своим родным дедушкой, мало чем отличаются от описанных выше, разве только тем, что встретил
он войну 14-летним подростком. В своей книге «Дневники по памяти» Юрий Борисович красочно описывает, как он вместе с классом 21 июня отправился в поход с ночевкой к
Пулковской обсерватории. Девчонки и мальчишки, все веселые и счастливые пели песни у костра, смеялись и шутили, ели печеную картошку и жареный хлеб, гуляли долго и бесшабашно,
всю ночь напролет. «Стояла настоящая белая ночь, какие бывают в это время года только в Ленинграде и все внимание теперь переключилось на летающие в небе самолеты
с расположенного рядом военного аэродрома…но ближе к утру что-то изменилось. Гул в небе усилился. Самолеты зажужжали как встревоженные пчелы». Придя домой, на следующий
день Юра узнал, что началась война. Он помнит, как город готовился к войне: рыли окопы, строили доты и дзоты. Как и многие подростки тех лет, Юрий пошел в военкомат, проситься
на фронт, но его конечно не взяли. В блокадном Ленинграде мальчику удалось устроиться помощником слесаря на штамповочно-механический завод, где делали детали для мин и гранат.
Было все и голод, и холод, и тяжелая болезнь от недоедания. Юрий Борисович никогда не забудет, студень, сваренный из сыромятного ремня и шнурков, который мама приносила
ему в госпиталь. Но как только Юра встал на ноги (на тот момент ему исполнилось 15 лет), он предусмотрительно избавился от свидетельства о рождении, прибавил себе один год к дате
рождения и во второй раз пошел в военкомат. Милые девушки в военкомате, «все понимая», зачислили Юрия в 1-й Балтийский флотский экипаж юнгой. Юрий Богданов прослужил
на флоте до конца войны гидроакустиком и дошел до Кёнигсберга, и, как выяснилось, после войны был единственным юнгой на Балтике, награжденным боевым орденом Красной звезды,
а после окончания войны – орденом «Отечественной войны II степени».

Жена Юрия Борисовича, Маргарита Алексеевна, также пережила блокаду, ей в 1941 году исполнилось 12 лет. Она помогала маме ухаживать за больными в госпитале, а также, поскольку
с малых лет занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно, принимала участие в концертах для раненных.

Наша семья благодарна судьбе за то, что она свела нас с такими великолепными людьми, наделенным огромными талантами, тонким чувством юмора, мы счастливы общаться с ними и
всегда с замиранием сердца слушаем их воспоминания и восхищаемся их мужеством и героизмом. Маргарита Алексеевна после войны стала концертмейстером Ленинградского
хореографического училища им. А.Вагановой, а Юрий Борисович – заслуженный деятель искусств, профессор, известный дирижер, и в настоящее время руководит кафедрой дирижерского
искусства в Санкт-Петербургском Государственном Университете культуры и искусств.

Когда мы смотрим фильмы, читаем книги, мы понимаем, что все истории может и происходили на самом деле, но являются художественными произведениями, которые доработали авторы
сценариев и книг, чтоб заинтересовать аудиторию. А когда читаешь воспоминая людей, переживших войну, то понимаешь, что жизнь каждого из них является огромным подвигом: тех,
кто жил в голоде и унижениях в оккупации, тех, кто воевал на фронте, и тех пережил блокаду в Ленинграде, потому, что когда читаешь эти воспоминания невозможно остаться
равнодушным и безразличным.

 

Артем Юнеев, 5а класс

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года и закончилась 27 января 1944 года.

О блокаде я узнал из фильмов и рассказов моей бабушки. Она родилась в 1939 году и была совсем маленькая, когда фашисты напали на нашу страну. Моя бабушка со своей мамой
жили в деревне под Ленинградом. Деревню захватили немцы, и бабушку с ее мамой увезли в Ленинград. Они ехали в город в кузове грузовика, накрытые брезентом. В Ленинграде
она жила на Васильевском острове. Взрослые работали, а бабушка сидела одна. Она забиралась на высокую кровать(аттаманку) и сидела на ней целый день, пока не приходила ее тетя,
потому что по полу бегали большие крысы в поисках еды.

Сейчас невозможно представить, как ей было страшно, когда она слышала вой сирен и звуки бомбежки. То, что пережили ленинградцы, настоящий подвиг: зимой без тепла, почти без еды,
с одной надеждой на победу наших войск.

Война – это очень страшно! До сих пор на нашей планете многие страны воюют друг с другом. Очень хочется, чтобы люди жили мирно и ужасы блокады никогда не повторились.

 

Романова Анастасия, 9б класс

 

Блокада глазами детей

Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных страниц в истории нашей страны. 8 сентября 1941 года фашисты захватили Шлиссельбург, и кольцо блокады сомкнулось. Блокада длилась
до 27 января 1944 года, почти 900 дней и ночей смертельных испытаний, голода, холода.

Дети и подростки, которым довелось пережить весь этот ужас, были лишены детства. Уже с раннего возраста многие из них работали дни напролет, помогая в меру своих сил городу выжить.
А сколько детских жизней за время осады Ленинграда унес голод! В сутки дети получали не более 125 граммов хлеба – всего пару ломтиков. Это были годы мучительного
ожидания конца страданий.

Даже на минуту представить себе страшно, что испытали на себе дети того времени. Что они видели. Что пережили. Трупы умерших людей, зашитые в белые простыни, которые везли
на санках по улицам, очереди за хлебом по карточкам, постоянные бомбежки, разрушенные дома, «воздушные тревоги», страх, смерть.

Иногда, я невольно представляю себя на месте тех детей. Каждая минута, секунда может стать последней… Постоянное ожидание возможной смерти. Вой сирен, лучи прожекторов в ночном
небе. Ты не знаешь, что происходит, в окно выглянуть страшно. Страшно за себя, страшно за своих близких. Страшно, когда сидишь и ждешь своих родных. Думаешь: «А придут ли они»?
Ведь это неизвестно. Страшно. А бежать некуда… Хочется вернуться обратно, домой, чтобы все было как прежде.

Я – такой же еще ребенок, как и они – дети блокады. Только вот мне никогда до конца не понять того, что чувствовали юные ленинградцы. Когда я думаю об этом, на моих глазах
появляются слезы. Мне всегда хотелось плакать, когда речь шла о Великой Отечественной войне и блокаде. И сейчас тоже хочется.

Сегодняшнее наше мирное время завоевано мужественными защитниками города. Своей жизнью, своей Победой мы обязаны этим воинам.

Мы должны всегда помнить об этом.
 Кузьмин Александр, 6А класс

 

Блокада моими глазами

Блокаду можно описать многими страшными словами Я вижу блокаду, где неведомый страх и боль, мучения и потеря самых близких тебе родственников: папы, мамы, бабушки.
Трудно описать словами смерть родных, только горькими, горькими слезами. Бесконечный голод, который доводит до полного истощения. А в конце – болезни, кторые лечить невозможно
из-за блокады. Это страшно, это очень страшно! Страшно умереть, страшно потерять близкого душой, сердцем родного тебе человека.

Прочитав дневник Тани Савичевой, вы поймете, насколько это страшно. В нем всего девять листочков, но каждый трогает за душу.

На первом листочке под буковкой «Ж» написано: «Женя умерла 28 дек. В 12.30 утра 1941г.» На втором листочке под буквой «Б»: «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г.»

На седьмом под буквой «М» подписана смерть самого близкого ей человека – Мамы.

Таня потеряла надежду. И под буквой «С» написала: «Савичевы умерли все» и под «О»: «Осталась одна Таня». Тяжко, очень тяжко осознать что все, кого ты любил, умерли.
Что никого кроме тебя не осталось.

Вот как я представляю себе блокаду – одной страшной фразой – «Осталась одна Таня»

Последнее обновление ( 10.12.2023 )
 
< Пред.   След. >
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Расписание звонков

понедельник - пятница
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 11.00 - 11.45
4 урок 12.05 - 12.50
5 урок 13.05 - 13.50
6 урок 14.00 - 14.45

суббота
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 10.50 - 11.35
4 урок 11.45 - 12.30
5 урок 12.40 - 13.25
6 урок 13.35 - 14.20

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22

Официальный сайт школы №501 © 2024
Страница сгенерирована за 0.253536 секунд

Полезные ссылки