если он умеет: 1. самостоятельно одеваться, умываться, убирать за собой вещи; 2. вести себя за столом; 3. обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами; 4. правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь; 5. правильно выполнять основные линии: прямые и наклонные линии (вертикальные, горизонтальные, полуовалы, овалы, круги); 6. различать, сличать и разделять сочетания линий, фигур; выделять их из фона; запоминать эти линии и фигуры; 7. проводить поэлементный анализ фигур, их сочетаний, печатных букв, цифр. Выделять в целом отдельные части и складывать из частей целое; 8. копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов. если у него сформированы: 1. Координация движений и зрительно-моторная координация: - умение манипулировать мелкими предметами: отделение мелких пуговиц от крупных, цветных от белых, нанизывание их на нитку или шнурок; - умение крутить карандаш (ручку) указательным и большим пальцем правой или левой руки; - умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, четырехугольник, квадрат, овал, круг; - умение заштриховывать небольшие рисунки. 2. Зрительная память: - умение ребенка посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры, нарисовать их по памяти; - умение ребенка дополнить (закончить) симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур. 3. Зрительно-пространственная и зрительно-моторная координация: - умение копировать рисунок из нескольких геометрических фигур, заштрихованных по-разному; - умение находить (выделять) одинаковые фигуры или сочетания фигур из разных разбросанных по листу фигур; - умение складывать простые фигуры – квадрат, треугольник, ромб и т.д. – из деталей (палочек).
|