Официальный сайт школы №501 - Кабинет логопеда

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 501
с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ
Кировского района Санкт-Петербурга

      sc501.kir@obr.gov.spb.ru
   417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22


НОКО

 
Результаты НОКО на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
ссылка
 

Колонка директора

Учитесь так, словно вы
постоянно ощущаете
нехватку своих знаний...
(Конфуций)

И.О. директора
Молодцова Марина Валентиновна

каб. 217, 417-54-34
чт. 14.00-18.00

Нам можно

позвонить 
Краснопутиловская д.22
417-54-34
10.00 - 18.00


Новостроек д. 26
241-34-90
10.00 - 14.00

написать
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

задать вопрос

внести предложение

информация об обращениях
 ранжированная

 результаты рассмотрений

Логопункт

Логопедический пункт

Положение об организации работы логопедического пункта ГБОУ СОШ № 501




 

 

Руководитель
логопедического пункта:

Рыбакова
Светлана Васильевна
логопед

Краснопутиловская 22
кабинет 414
телефон 417-54-34
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

учитель-логопед
Шишлина
Надежда Сергеевна
Новостроек 26
кабинет 39
телефон 241-34-90
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

 

Режим работы
Понедельник с 14.00 до 19.00
Среда    с 14.00 до 19.00
Четверг  с 14.00 до 19.00
Пятница с 14.00 до 19.00 

Консультации для родителей
Понедельник с 13.00 до 14.00
Пятница с 18.15 до 19.00

Режим работы
Понедельник с 14.00 до 19.00
Среда    с 14.00 до 19.00
Четверг  с 14.00 до 19.00
Пятница с 14.00 до 19.00 

Консультации для родителей
Понедельник с 13.00 до 14.00
Пятница с 18.15 до 19.00

 

 

 Положение об организации работы логопедической службы (копия документа)

  План работы на 2023-2024 учебный год
             учителя-логопеда Рыбаковой С.В.
(копия документа )
             учителя-логопеда Шишлиной Н.С. (копия документа)
 Рабочие программы:
Профилактика нарушений устной и письменной речи учащихся первых классов (копия документа)
Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2 классов (копия документа )
Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 3 классов (копия документа )

  Расписание занятий
             учителя-логопеда Рыбаковой С.В. (копия документа)
             учителя-логопеда Шишлиной Н.С. (копия документа)

 


 Зачем нужен логопед?
Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.  Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
    Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
    Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
    Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
    Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

Достаточно часто встречаются на письме у учащихся младшего школьного возраста стойкие специфические ошибки. Ученик пропускает или неправильно читает и пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Возникновение ошибок, которые не связаны ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни, обозначают термином дисграфия.
Наблюдается не только расстройство письма, но и трудности в овладении письменной речью. Часто дисграфия сочетается с дислексией (нарушением чтения). Бедность словарного запаса, неумение выразить свои мысли, лишённая логики речь, безграмотное письмо – вот те последствия, которые могут привести к диагнозу: дислексия или дисграфия.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Дизорфография – отсутствие у ребенка способности к освоению знаний орфографии, навыков и умений, связанных с ней. Это нарушение связано с недостаточным развитием речевых функций, зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти и мышления. Данное расстройство изучено недостаточно, в отличие от дисграфии.
Дисграфия – нарушение письменной речи, которое вызвано нарушением работы психических процессов и анализаторов, отвечающих за формирование навыка письма. Оба расстройства являются отдельными, независимыми друг от друга состояниями. Однако достаточно часто они могут встречаться вместе у одного пациента.

Чтобы эффективно помочь ребенку избавиться от проблем в обучении, необходимо понять, почему у него возникли трудности. Учитывая то, что за развитие таких сложных психических функций человека, как речь и письмо, отвечает нервная система, то причины проблем как раз стоит искать в этой области. В реализации функций речи и письма принимают участие три взаимосвязанные системы:
    энергетическая или базовая система, отвечающая за питание мозга;
    система обработки сигналов от всех органов чувств (для письменной речи важно зрение, слух, восприятие), при участии памяти и оптико-пространственной ориентации;
    высшая система, функциями которой является планирование, мотивация, анализ-синтез, контроль.

Сбой в какой-либо из данных систем и приводит к дисграфии у детей. Такие нарушения не возникают внезапно. Даже если у ребенка не наблюдалось признаков дисграфии в начале учебы, вдруг в третьем или четвертом классе начинают появляться дисграфические ошибки, надо искать неврологическую причину (чаще всего это проблемы энергетической системы) и подключать логопеда, а не корректировать орфографию. На сбой в системах, отвечающих за функцию письма, может повлиять целый ряд внешних и внутренних факторов:

    ранний поход в первый класс, обучение иностранному языку в дошкольном возрасте, резкое увеличение нагрузок;
    переучивание левши;
    разговор на двух языках в одной семье, авторитарное воспитание;
    перебор с компьютером и телевизором в раннем детстве;
    перинатальные травмы и ранние инфекционные заболевания;

Последнее обновление ( 30.10.2023 )
 
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
Последнее обновление ( 14.02.2017 )
Продолжение...
 
Что такое « Дисграфия?»
« Я не знаю, что с ним делать ! Такие ошибки….просто смешно. Слова переставляет, буквы путает, пропускает. Даже под ударением не то пишет. Все из-за невнимательности. И ругала уже, и наказывала…учительница говорит- нарушение письма, посоветовала обратиться к вам…»
Передо мной сидит молодая женщина с сыном 8-9 лет. Мальчишка, опустив глаза и шмыгая носом, водит носком ботинка по полу. Его смущенный вид словно бы говорит: «Я не виноват, я стараюсь…» Да, он не виноват, и он действительно старается. Но не может справиться с проблемой, которая свалилась на него. Пока мальчику повезло в одном учительница быстро разобралась и отправила его к специалисту.

Так что же такое- нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как можно помочь ребенку?
На все эти вопросы постараемся найти ответы.
Продолжение...
 
Критерии речевой готовности ребенка к школе
Советы родителям: проверьте, что знает ваш ребенок !
Продолжение...
 
Рекомендации для педагогов
1.    Косвенная психотерапия. Учитель сознательно говорит об успехах исправления устной и письменной речи не самому ученику, а его родителям, одноклассникам, делая вид, что самого ребенка, стоящего рядом, не замечает.
2.    Эффект Розенталя. Суть его состоит в том, что у детей, о высоких способностях которых сообщается учителем, вне зависимости от реального их уровня, наблюдается ускоренный рост интеллекта. Эффект наступает лишь в том случае, когда учителя объясняют успехи школьника его способностями, а неудачи – недостатком усилий, тем самым создавая условия для роста усердия. Этот тип отношений наиболее благоприятен для формирования самооценки учащегося.
3.    Соблюдение речевого режима:
- речь учителя должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашенной;
- соответствующее оформление кабинетов;
- налаженный щадящий режим обучения и отдыха;
- оздоровляющее воздействие положительных  эмоций, которые должны стремиться вызвать у школьников логопед, учителя, родители.
Также разработаны правила речи для детей. Рекомендации висят в классе на видном месте. Дети знают их наизусть.
 
Правила речи для детей
1.    Прежде подумайте, потом говорите.
2.    Говорите в спокойном темпе.
3.    Говорите всегда на выдохе.
4.    Выделяйте ударные звуки в словах.
5.    Слова в предложении говорите слитно.
6.    В конце каждого предложения делайте паузу.
7.    Длинные отрезки предложения делите на смысловые отрезки.
8.    В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логические ударения.
9.    При разговоре спокойно смотрите на собеседника.
 
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми проблемами

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонное и другие движения лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока –ворона» и т.д.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Выдающийся русский просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Передняя центральная извилина мозга – это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно величина проекции кисти руки, близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие

активной речи ребенка. Ученые проводили электрофизиологические исследования, которые прямо доказали, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Таким образом, функция руки и речи развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и теми, у которых развитие происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Список литературы:

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М, 2006

2. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика. – М, 2006.

3. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готовимся к школе. – М, 2007.

4. Заикин М.С., Синицина Е.И. 250 развивающих упражнений для подготовки школе. – М, 2001.

5. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль, 2006.

6. Нижегородцева Н.В., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М, 2001.

7. Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М, 1998.

8. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М, 2002.

9. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей. – М, 2003.

10. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М, 2003.

Последнее обновление ( 07.03.2021 )
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Расписание звонков

понедельник - пятница
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 11.00 - 11.45
4 урок 12.05 - 12.50
5 урок 13.05 - 13.50
6 урок 14.00 - 14.45

суббота
1 урок 9.00 - 9.45
2 урок 9.55 - 10.40
3 урок 10.50 - 11.35
4 урок 11.45 - 12.30
5 урок 12.40 - 13.25
6 урок 13.35 - 14.20

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
417-5434, 417-5432
198152, Краснопутиловская ул., дом 22

Официальный сайт школы №501 © 2024
Страница сгенерирована за 0.221724 секунд

Полезные ссылки