| Служба школьной медиации (премирения) "Диалог" Руководитель: Артамонова Юлия Александровна понедельник-пятница с 9.00 до 16.00 каб. 407 Новостроек 26 Рабочая группа: зам. дир. по УВР Фомина А.С. соц. педагог Чижик М.В. соц. педагог Грибина М.А. учитель: Орлова Е.А. | От конфликта — к примирению! | Нормативные документы по медиации Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации №273-ФЗ» ст.45 Положение о службе медиации в ГБОУ СОШ № 501 (копия документа) | Школьная служба примирения это: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление. | Если вы поругались или подрались, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе , то вы можете обратиться в службу школьной медиации. Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Грибиной Марине Александровне. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: - каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
- при необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
| На встрече выполняются следующие правила 1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. | Зачем нужна медиация школе? Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. |
План работы службы школьной медиации ГБОУ СОШ №501 на 2020-2021 учебный год (копия документа) Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Задачи: - сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; - повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, - направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; - сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных; - повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей; - обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; - создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних; - оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
№ п/п | Наименование мероприятия | Время проведения | Предполагаемый результат | Ответственный исполнитель | СЕНТЯБРЬ | | 1 | Издание приказа о создании службы школьной медиации. | 3 неделя | Приказ о создании службы школьной медиации. | директор школы | 2 | Информационное сообщение на педагогическом совете и общешкольном родительском собрании о создании службы примирения в школе. | 3 неделя | Ознакомление учителей, учеников и родителей со службой школьной медиации. | Куратор службы | 3 | Составление плана на новый учебный год. | 4 неделя | План на учебный год. | Члены службы примирения | 4 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение. | Медиаторы службы | 5 | Организация информационных просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации. | Школьный сайт в течение года | Освещение мероприятий. | Куратор службы | 6 | Создание тематического уголка для учеников, учителей, родителей. | 4 неделя | Документы | Социальный педагог школы и психолог школы | Октябрь | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 1 неделя | | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Ноябрь | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 2 неделя | | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Декабрь | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 3 неделя | Подведение итогов за прошедшее полугодие. | Куратор службы | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы. | Январь | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 2 неделя | | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Февраль | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 2 неделя | | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Март | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 2 неделя | | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Апрель | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 2 неделя | | Члены службы примирения. | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | Май | | 1 | Заседание членов службы примирения. | 3неделя | Подведение итогов за прошедший учебный год | Члены службы примирения | 2 | Проведение примирительных встреч. | При поступлении обращений | Примирение | Медиаторы службы | 3 | Анализ работы школьной службы медиации | В конце месяца | | Куратор службы |
|