Государственная итоговая аттестация
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Государственная итоговая аттестация


Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 1891513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»


Просмотреть (скачать) документ целиком

 

Рекомендации психолога для выпускников и их родителей по подготовке к экзаменам

 


Просмотреть (скачать) документ целиком

 

Обновлено 02.11.2020 12:46
 

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации


Просмотреть (скачать) документ целиком

 

Городская конфликтная комиссия ГИА

Городская конфликтная комиссия ГИА. 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 34 литер А. Время работы: с 10:30 до 17:30, обед: с 13:00 до 14:00. Телефон: 8-921-347-67-80 (только во время работы комиссии). Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .ru

 

Алгоритм действий для сдачи ЕГЭ и ОГЭ учащимися с ОВЗ

9 класс Организация ГИА по программам основного общего образования для ОВЗ и др.

Статус обучающегося

Документ подтверждающий статус

куда

явка

зачем

Форма ГИА

автоматически

1.

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

Коррекция

(есть и/или была)

копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

ТПМПК

обязательно

подтверждение статуса обучающегося с ОВЗ

ОГЭ и/или ГВЭ

В соответствии с Порядком

ППЭ оборудуется с учетом индивидуальных особенностей

продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа по всем учебным предметам

организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий

иное

копия рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

установление статуса обучающегося с ОВЗ

ОГЭ и/или ГВЭ

2.

Обучающиеся

дети-инвалиды и инвалиды

оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ОГЭ и/или ГВЭ

3.

кто обучался по состоянию здоровья на дому

ППЭ со всеми обучающимися

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому и приказ ОО об организации обучения на дому

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ОГЭ

ППЭ на дому

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии для организации ППЭ на дому

ОГЭ

4.

кто обучался в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт пребывания в указанных образовательных организациях

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ОГЭ

11 класс Организация ГИА по программам среднего общего образования для ОВЗ и др.

Статус обучающегося

Документ подтверждающий статус

куда

явка

зачем

Форма ГИА

автоматически

1.

обучающийся или ВПЛ с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Коррекция

(есть и/или была)

копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

ТПМПК

обязательно

подтверждение статуса обучающегося с ОВЗ

ЕГЭ и/или ГВЭ

В соответствии с Порядком

ППЭ оборудуется с учетом индивидуальных особенностей

продолжительность экзамена:

- увеличивается на 1,5 часа по всем учебным предметам;

- по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут

организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий

1.2. Иное

копия рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

установление статуса обучающегося с ОВЗ

ЕГЭ и/или ГВЭ

2.

Обучающиеся или ВПЛ

дети-инвалиды и инвалиды

оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ и/или ГВЭ

3.

кто обучался по состоянию здоровья на дому

3.1. ППЭ со всеми обучающимися

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому и приказ ОО об организации обучения на дому

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ

3.2. ППЭ на дому

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии для организации ППЭ на дому

ЕГЭ

4.

кто обучался в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт пребывания в указанных образовательных организациях

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ

Примечание: Если обучающийся (п.3, п.4) хочет выбрать форму ГВЭ, то необходимо получение статуса обучающийся с ОВЗ (п.1.2)

Выдержки из Порядка

9 класс

П. 34. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692)

Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 10)

Для слепых обучающихся:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Абзац исключен с 1 сентября 2015 года. - Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692.

Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692)

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 10)

П.29 При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

П.11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

П.7 а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ)

11 класс

П.37 Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 693)

Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9)

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 N 693)

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 N 693)

Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 N 693)

Абзацы тринадцатый - четырнадцатый исключены. - Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 N 693.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9)

П.32 При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") для лиц, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, увеличивается на 30 минут.

П.11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 


Страница 3 из 4

Полезные ссылки