1.Общие положения
1.1. Положение о портфолио учащегося (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, Уставом ГБОУ СОШ № 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в начальной школе.
1.3. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цель и задачи портфолио
2.1.Цель портфолио – сбор, систематизация и фиксация результатов развития
обучающегося, его усилий, достижений в различных областях деятельности,
демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.
2.2. Задачи портфолио:
-создать для каждого ученика ситуацию успеха;
-поощрять активность и самостоятельность;
-формировать учебную и внеучебную мотивацию школьников;
-формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность,
-содействовать развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
-создавать условия для саморазвития и успешной социализации;
-укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику начальной школы и
предполагает представление отчёта по итогам учебного года. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения в начальной школе.
3.2. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, воспитателя группы продлённого дня, в ходе совместной работы.
3.4. Деятельность обучающегося по работе с портфолио: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структуры (все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически.
3.5. Деятельность учителя по работе с портфолио: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио.
3.6. Деятельность родителей по работе с портфолио: помощь обучающимися в заполнении и оформлении портфолио.
4. Структура, содержание и оформление портфолио
4.1 Портфолио достижений обучающегося - документ единого образца, представляет собой комплект печатных материалов формата А - 4, в который входят:
-титульный лист содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество обучающего, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию), содержание портфолио, листы-разделители с названиями разделов;
4.1.1. Раздел «Моя семья» содержит информацию, которая интересна и важна для ребенка;
4.1.2.В разделе «Учебные достижения» находятся сведения о динамике учебной и творческой активности ученика. Этот раздел содержит работы, написанные учащимся по изучаемым предметам (раздел могут дополнять различные интересные проекты). Раздел «Учебные достижения» составляет вариативную часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. Раздел «Учебные достижения» предполагает качественную оценку полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, также оцениваются результаты стартовой диагностики учащихся.
4.1.3.В разделе «Творческие работы» представляются различного вида работы обучающего (стихи, рисунки, фотографии поделок и т.д);
4.1.4..В разделе «Участие в конкурсах, олимпиадах» размещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма (в хронологическом порядке) за участия в конкурсах различного уровня;
4.7. Раздел «Я – выпускник» содержит информацию, где учитель(я) могут оформить свои рекомендации и пожелания.
5.Оценка результатов портфолио
5.1. В конце учебного года проводится выставка - презентация Портфолио.
5.2. Учащийся представляет свое Портфолио и оценивает результаты своих достижений.
5.3. По итогам выставки могут быть определены победители и лауреаты в различных номинациях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|