Положение о портфолио индивидуальных достижений обучающегося
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Положение о портфолио индивидуальных достижений обучающегося

1.Общие положения

1.1. Положение о портфолио учащегося (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, Уставом ГБОУ СОШ № 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в начальной школе.

1.3. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цель и задачи портфолио

2.1.Цель портфолио – сбор, систематизация и фиксация результатов развития

обучающегося, его усилий, достижений в различных областях деятельности,

демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

2.2. Задачи портфолио:

-создать для каждого ученика ситуацию успеха;

-поощрять активность и самостоятельность;

-формировать учебную и внеучебную мотивацию школьников;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность,

-содействовать развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-создавать условия для саморазвития и успешной социализации;

-укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.

3. Порядок формирования портфолио

3.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику начальной школы и

предполагает представление отчёта по итогам учебного года. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения в начальной школе.

3.2. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, воспитателя группы продлённого дня, в ходе совместной работы.

3.4. Деятельность обучающегося по работе с портфолио: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структуры (все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически.

3.5. Деятельность учителя по работе с портфолио: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио.

3.6. Деятельность родителей по работе с портфолио: помощь обучающимися в заполнении и оформлении портфолио.

4. Структура, содержание и оформление портфолио

4.1 Портфолио достижений обучающегося - документ единого образца, представляет собой комплект печатных материалов формата А - 4, в который входят:

-титульный лист содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество обучающего, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию), содержание портфолио, листы-разделители с названиями разделов;

4.1.1. Раздел «Моя семья» содержит информацию, которая интересна и важна для ребенка;

4.1.2.В разделе «Учебные достижения» находятся сведения о динамике учебной и творческой активности ученика. Этот раздел содержит работы, написанные учащимся по изучаемым предметам (раздел могут дополнять различные интересные проекты). Раздел «Учебные достижения» составляет вариативную часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. Раздел «Учебные достижения» предполагает качественную оценку полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, также оцениваются результаты стартовой диагностики учащихся.

4.1.3.В разделе «Творческие работы» представляются различного вида работы обучающего (стихи, рисунки, фотографии поделок и т.д);

4.1.4..В разделе «Участие в конкурсах, олимпиадах» размещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма (в хронологическом порядке) за участия в конкурсах различного уровня;

4.7. Раздел «Я – выпускник» содержит информацию, где учитель(я) могут оформить свои рекомендации и пожелания.

5.Оценка результатов портфолио

5.1. В конце учебного года проводится выставка - презентация Портфолио.

5.2. Учащийся представляет свое Портфолио и оценивает результаты своих достижений.

5.3. По итогам выставки могут быть определены победители и лауреаты в различных номинациях.

 

 

 

 

 

 

Обновлено 13.01.2020 14:24  

Полезные ссылки