Положение об элективных курсах
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Положение об элективных курсах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании:

· Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».

· Приказа МО РФ от 09.03.2004 № с1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

· Приказом МОН РФ от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями).

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

· Учебным планом ГБОУ СОШ № 481.

1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов в ОУ.

1.3. Элективные курсы реализуются в школе за счет часов компонента образовательного учреждения.

1.4.Элективные курсы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося. Они являются важнейшим средством построения их индивидуальных образовательных программ.

1.5. Школа   принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов  в порядке, определенном учредителем. Рабочие программы и тематическое планирование элективных курсов разрабатываются учителями и утверждаются директором ОУ.

1.6. Элективные курсы являются составной частью учебного плана школы и обязательны для учащихся 9, 10 – 11 классов.

1.7. Организация работы элективных курсов в школе предусматривает деление класса на подгруппы (при наполняемости класса от 25 человек).

1.8. Набор элективных курсов определяют сами учащиеся.

1.9. Переход с одного элективного курса на другой возможен по заявлению учащегося при отсутствии у него академической задолженности по первоначальному  курсу.

2. Цель введения элективных курсов:

- удовлетворение индивидуальных образовательных склонностей каждого школьника.

2. Задачи, решаемые при введении элективных курсов

- развитие содержания одного или нескольких учебных предметов;

- создание условий для качественной подготовки к итоговой аттестации;

- овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся;

- подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;

- ориентация на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

- дифференциация содержания обучения в соответствии с их интересами и возможностями;

- повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни;

-  создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностями возможностям;

4.   Функции элективных курсов

Элективные курсы в школе выполняют различные функции:

·   изучение ключевых проблем современности;

·   «профессиональная проба»; ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности;

·   ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

·   дополнение и углубление базового предметного образования;

·   дополнение и углубление обучения по профильным предметам.

5. Функции учителя – преподавателя элективных курсов.

Главная функция учителя – организация совместной деятельности с учащимися, направленной на достижение общей образовательной цели.

Учитель – это эксперт и консультант при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий; ведущий в имитационной игре и тренинге; координатор и консультант при выполнении учебного проекта

6.  Методы и формы обучения на элективных курсах.

6.1.Ведущее место в обучении на элективных курсах принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся.

6.2. Методы  и формы обучения определяются требованиями современного обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, задачами развития и социализации личности.

6.3.Основными  приоритетными методиками изучения элективных курсов являются:

·         междисциплинарная интеграция;

·         обучение на основе опыта и сотрудничества;

·         учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся,   различий в стилях познания – индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире (аудиальной, визуальной, кинестетической);

·         интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, метод проектов);

·         моделирование элементов профессиональной деятельности.

7. Оценка результатов изучения элективных курсов.

7.1.По окончании изучения элективного курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по его окончании:

·         работа в творческой группе;

·         работа с информацией;

·         решение поставленной проблемы.

7.2. Формы контроля уровня достижений и критерии оценки.

·         Текущий и итоговый  контроль достижений учащихся в школе осуществляется по предметным элективным курсам в баллах (1,2,3,4,5).

. Текущий и итоговый  контроль достижений учащихся в школе осуществляется по непредметным элективным курсам в зачетной системе.

7.3. Методы контроля текущей и итоговой успеваемости учащихся.

Оценка при контроле за текущей успеваемостью используется в качестве инструмента положительной мотивации, своевременной коррекции работы учащихся. С целью организации текущего контроля за успеваемость используются:

·         наблюдение активности на занятии;

·         беседа с учащимися;

·         анализ творческих, исследовательских работ;

·         результаты выполнения диагностических  тестовых заданий и   контрольных работ;

·         бальная оценка.

Итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере   завершения его изучения.

8. Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:

- элективные курсы могут быть записаны в классном журнале при наличии свободных страниц;

- элективные курсы могут быть записаны в специальном журнале при отсутствии страниц в классном журнале;

- при посещении курса по выбору учащимися разных классов список оформляется на одной странице в специальном журнале;

- в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях, результаты текущей и итоговой успеваемости;

- журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

8. Учебное и программно-методическое обеспечении преподавания элективных   курсов.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется
с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения используются учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Обновлено 13.01.2020 13:08  

Полезные ссылки