Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного обучения детей-инвалидов, в ГБОУ СОШ № 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга.

1.2. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в ГБОУ СОШ № 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.16);

-Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

- Приложение № 1 к постановлению правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649 «Перечень заболеваний, дающих право отдельным категориям детей на получение меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому»

2. Субъекты дистанционного образования

2.1. Субъекты дистанционного образования:

2.1.1. ГБОУ СОШ № 481, располагающее кадрами и научно-методическим обеспечением для организации дистанционного образования (далее ОУ), реализующее образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения с учетом потребностей и возможностей личности;

2.1.2. Педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей-инвалидов в очной и дистанционной формах. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации;

2.1.3. Обучающиеся - дети-инвалиды, обучающиеся в ОУ, посещающие ОУ на общих основаниях, а также дети-инвалиды, обучающиеся на дому, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

2.1.4. Родители (законные представители) обучающихся.

3. Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Образовательное учреждение:

- организует образовательный процесс с использованием дистанционных технологий для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

- осуществляет учебно-методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов.

3.2. Для организации дистанционного обучения обеспечивается оснащение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – комплект оборудования).

3.3. Комплект оборудования передается родителям детей-инвалидов на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Срок безвозмездного использования полученного на основании настоящего договора имущества ограничивается следующим:

до момента издания приказа об отчислении ребенка из списочного состава ОУ, отсутствие своевременного документального подтверждения статуса инвалида детства учащегося.

3.4. Комплект оборудования передается педагогу на договорной основе издания приказа об увольнении.

3.5. ОУ составляет индивидуальный учебный план, расписание занятий, календарно-тематическое планирование дистанционного обучения (дистанционной поддержки обучения) обучающегося.

3.6. Занятия, организованные с использованием дистанционных форм обучения используются:

1) для углубленного изучения учебных предметов;

2) для изучения тем в случае отсутствия на основных учебных занятиях по уважительной причине;

3) для проведения индивидуальных занятий;

4) для организации обучения по индивидуальным образовательным программам;

5) для организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

3.7. Индивидуальный учебный план составляется с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося и уровня психофизического развития и возможностей ребёнка.

3.8. Индивидуальный учебный план утверждается директором ОУ.

3.9. Дистанционное обучение не является единственной формой проведения учебных занятий, полностью исключающей непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем.

3.10. Лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения, ведёт учёт прохождения программного материала, состояния аттестации обучающегося, отслеживает регулярность проведения занятий в соответствии с утверждённым расписанием.

3.11. Контроль за образованием детей – инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому, с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с планом ВШК.

4. Основания для установки базового рабочего места обучающегося для организации

процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

5.1. Основанием для установки базового рабочего места обучающегося для организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются следующие документы:

1) заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий;

2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности;

3) заключение медицинской организации об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере.

 

Обновлено 13.01.2020 13:03  

Полезные ссылки