Кобыльченко Светлана Ивановна
 

ГБОУ СОШ № 481

с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Кобыльченко Светлана Ивановна

Кобыльченко Светлана Ивановна – учитель немецкого языка.

Образование – высшее, Тверской государственный университет. Специальность – германская филология. Квалификация – учитель немецкого языка и литературы. Квалификационная категория – первая.

Стаж работы – 36 лет.

Достижения:

1. Высокий уровень и качество обученности учащихся, выявленный на основании результатов ЕГЭ учащихся по немецкому языку:

В 2009/10 уч.году – 1 место в Кировском районе СПб (средний балл 61,6).

В 2011/12 уч.году – 1 место в Кировском районе СПб (средний балл 80,67).

2. Сдача учащимися экзаменов на Немецкий языковой диплом I и II ступени.

3. Достижение учащимися высокого уровня знаний по немецкому языку: призовые места в районных и городских олимпиадах и конкурсах.

4. Благодарственные письма отдела образования администрации Кировского района СПб и кафедры иностранных языков СПб АППО.

5. Участница районного конкурса педагогов «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой» 2006 учебный год.

6. Член жюри предметных конкурсов, олимпиад и конференций учащихся.

7. Член авторского коллектива учебного пособия по элективу «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Отработка моделей тестирования».

8. Организатор школьных обменов с партнерскими школами Германии: г.Дюльмен, г.Росток, г.Дрезден, г.Гамбург.

9. Совершенствовала свои знания немецкого языка на интенсивных курсах разговорного немецкого с носителем языка в Санкт-Петербурге и на семинарах по методике и страноведению в Германии во Франкфурте, Гётингене, Киле и Кёльне.

Моё кредо.
Каждый урок должен быть ярким эмоциональным, чтобы пробуждать интерес и порождать желание узнавать новое и творить.

Мои публикации.
Статья «Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке немецкого языка».

Изменения в обществе вызвали необходимость изменений задач и требований, предъявляемых к образованию и его стандартам. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Достичь этого можно на современном уроке, который должен готовить ребёнка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, творческое мышление, а также умение работать с информацией, учиться работать в коллективе.

Основным результатом обучения становится освоение обобщённых универсальных действий (компетенций УУД) и достижение новых уровней развития личности учащегося.

Выделяют регулятивные УУД, которые предполагают формирование умения ставить цель, планировать работу и результат её.

Познавательные УУД (действия, направленные на получение знаний, основанных на логической мыслительной деятельности).

Коммуникативные УУД вырабатывают умение общаться, презентовать себя.

Личностные УУД вырабатывают умение оценивать себя на основе нравственного выбора, оно способствует развитию личностных качеств и способностей ребёнка.

Жёсткого определения учебной дисциплины для формирования определённого вида УУД в процессе обучения нет. На современном уроке идёт формирование всех четырёх видов универсальных учебных действий.

Для того чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться их «видеть», находить в той или иной учебной ситуации. Умение найти УУД в предлагаемом материале – один из важных шагов на пути выстраивания всей системы работы в этом направлении.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются уже на начальном этапе обучения в игре, где ребёнок учится регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция имеет место при инсценировании сказок, в диалогах, при составлении рассказов по цепочке, по опорам, по схемам и картинкам. Важно научить учащихся прогнозировать свои результаты. Дети должны научиться контролировать себя и партнёра по эталону, находить ошибку и исправлять её.

Типы заданий, формирующих регулятивные УУД:

- поиск информации в печатных и аудиотекстах;

- поиск ошибок в заданиях (нужно указать их количество);

- заучивание правил, стихотворений, песен;

- контрольный опрос;

- задания по алгоритму;

- составление ассоциограмм;

- взаимодиктанты;

- тексты с пропусками;

- дописание недостающей части рассказа.

Познавательные УУД развивают общеучебные познавательные действия, например смыслового чтения (понимание темы, смысла, основной идей текста, выделение главных членов предложения), умение задавать вопросы по тексту, составление похожего текста по плану или по опорам.

Познавательные УУД формируются при анализе и синтезе. Анализировать можно научить детей при прохождении грамматики. Синтезу учащиеся учатся при составлении монологов и диалогов или при выполнении заданий:

- вставить слово или букву;

- завершить предложение;

- заполнить таблицу;

- найти отличие;

- найти лишнее;

- упорядочить;

- составить схему, опору, таблицу

- работа со словарём

Коммуникативные УУД позволяют учащимся продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми (одноклассниками и учителями). Они формируются во всех видах речевой деятельности. Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при индивидуально – групповой и групповой формах обучения. При этом вырабатываются умения:

- работать в паре и группе;

- слушать других и отстаивать свою позицию;

- адекватно определять свои и чужие действия, эмоции и давать им оценку.

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД:

- ответьте на вопросы;

- спросите своего товарища о….;

- перескажите текст от лица…;

- составьте диалог;

- соберите в группе аргументы «за» и «против»…..;

- напишите поздравление к празднику;

- напишите личное письмо;

- составьте в группе коллаж, кроссворд; рассказ – загадку по образцу

Личностные УУД формируются и тренируются в дискуссиях, проектах и «круглых столах».

Типовые задания для формирования личностных УУД:

- заключительные проекты по темам, например: «Что я могу рассказать о себе», «Мои летние фотографии», « Мой выходной», « Мой распорядок дня» и т.д.

- творческие задания: художественный перевод стихотворения с немецкого на русский язык;

- презентации по темам;

- посоветуй, предложи, выскажи своё мнение, расспроси;

- заполни анкету

Условиями успешного формирования УУД на уроках в основной школе являются:

- организация совместной деятельности учащихся на уроке;

- использование проектных форм и групповых и коллективных заданий;

- использование ИКТ-технологий;

- различные виды творческих заданий;

- системно – деятельностный подход;

- использование учителем демократического стиля общения с учащимися;

- создание ситуации «успеха» для каждого учащегося;

- поддержание познавательной потребности у учащихся

Список литературы:

-Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО, О.Н. Крылова,

И.В. Муштавинская, 2013, КАРО Санкт – Петербург

-Современный урок в условиях реализации требований ФГОС, В.М. Петруленков, 2017,

«Вако», МоскваТехнологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности

- Интернет – ресурсы

Мои рекомендации:

Литература для устранения пробелов и совершенствования знаний по грамматике

1. Немецкий язык 5-9 класс Грамматика. Лексика. Чтение. Коммуникация. Заславская Т.Г., Кручинина М.А., Каро, 2015

2. 2.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка в 2-х частях Козлова С.В., Лингва, Саннкт-Петербург, 2016

3. Deutsch.Grammatik. Theoriebungen.Lösungen. Бартош Д.К. Геращенко Т.Б., Просвещение, Москва, 2017

4. Deutsch als Fremdsprache. "Grammatik aktiv", Cornelsen, Berlin, 2013

5. Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи , Заславская Т.Г.. Кручинина М.А.

Литература для подготовки к ОГЭ

1. Немецкий язык. Подготовка к ГИА (ОгЭ) 2015 Новые тренировочные варианты, Кучеренко А.С., Легион, Ростов-на-Дону, 2014

2. Основной Государственный экзамен Немецкий язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся в комплекте с СD, Интеллект – Центр, Москва, 2018

3. Сдаём ГИА по немецкому языку Сборник тренировочных упражнений, Козлова С.В., павлова А.Б., руфимская О.Н., Сименовская И.С.

4. Сайт ФИПИ

5. Сайт Решу ОГЭ 2018

Каналы you Tube для изучения немецкого языка

1. Easy German

2. Teddylingua

3. Deutsch mit Maria

4. Quizlet.com

5. Deutschlandlabor

Сайты для изучения немецкого языка

1. Deutsch-online

2. Dw.com

3. Deutsch.info

4. Study German

Обновлено 26.10.2018 11:09  

Полезные ссылки