ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИЦЕЯ 393
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Образовательная
программа начальной школы (I
ступень).
·
Общеобразовательная программа начального общего
обучения «ДОБРОЕ СЛОВО»
·
Дополнительные образовательные программы
2.Образовательная программа основной школы
(II ступень).
·
Общеобразовательная программа основного общего
обучения "УСПЕХ"(5-7 классы)
·
Дополнительные образовательные программы (5-7
классы).
·
Общеобразовательная программа основного общего
обучения "АЛЬТЕРНАТИВА"(8-9 классы).
3Лицейская образовательная программа
"ГАРАНТИЯ" 8-11 классы.
1. Приложение
к Образовательной программе: Модель математического образования, Воспитательная
система лицея, Служба сопровождения образовательного процесса.
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
"ДОБРОЕ СЛОВО» (первая ступень)
Целевое назначение: Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом СПб школы. Выполнение социального заказа родителей учащихся.
Характеристика учащихся: В первый класс принимаются учащиеся 7-8 лет, имеющие 1-4 группы здоровья и любого уровня школьной зрелости.
Продолжительность обучения: 4 года (1-4 классы).
Ожидаемый результат: Достижение уровня элементарной грамотности и элементов функциональной грамотности.
Учебный план: Базисный УП общеобразовательных учреждений РФ по системе Занкова.
Учебные программы: Типовые
учебные программы по общеобразовательным предметам, утвержденные МО РФ.
Дополнительные учебные программы: английский язык, шахматы, психологические азбука, экологическая грамотность, экскурсионная программа по истории Санкт-Петербурга (1-4 класс)
Организационно-педагогические
условия:
·
Основная форма организации учебного процесса -
классно-урочная система. Продолжительность учебной недели 5 дней.
Продолжительность урока – 45 минут. Наполняемость класса 25-30 человек. По
решению родительского собрания для учащиеся 1-4 классов вводится школьная
форма.
8.Возможные
варианты выбора образовательного маршрута:
·
Базовая образовательная программа основной школы
(5-7 классы)
·
Базовая образовательная программа основной школы
(8-9 классы)
·
Лицейская образовательная программа (8-9,10-11
классы).
9.Формы
учета и контроля достижений учащихся:
·
Текущая успеваемость, анализ умений и навыков
учащихся.
· Дневник педагогических наблюдений.
· Анализ внеучебной деятельности учащихся.
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ "УСПЕХ"
(основная школа II ступень) 5-7
классы.
Целевое назначение: Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, Базисным учебным планом СПб школы.
Характеристика учащихся: возраст 10-11 лет, 1-4 группы здоровья, успешно окончивших начальную школу.
Продолжительность обучения: 3 года.
Ожидаемый результат: успешное освоение дисциплин базисного учебного плана, наличие у большинства учащихся положительной мотивации к продолжению обучения в лицейских классах.
Учебный план: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Часы обязательных занятий по выбору используются на дополнительный час математики. Предполагается использовать набор учебных дополнительных образовательных программ (возможно платных) как по профилю лицея, так и развивающей направленности (гуманитарные, художественно-эстетические и т.д.).
Учебные программы: Типовые учебные программы по предметам, утверждённым МО РФ.
Дополнительные образовательные программ: ТРИЗ (5-6 класс), Компьютерная грамотность (5-6 класс), Компьютер в офисе (7 класс), факультативный курс :Сложные разделы математики (7 класс), Экскурсионная программа по истории Санкт-Петербурга (5-7 класс), Английский язык (5-7 класс)
Организационно-педагогические условия: Учебный режим - пятидневная,
учебная неделя
Вторая половина дня используется для обучения по дополнительным образовательным программам, для экскурсионной работы, а также на оздоровительную и индивидуальную в т.ч. и кружковую работу. Продолжительность урока 45 минут. Наполняемость класса 25-30 человек. Обеспечены условия для социально-психологического сопровождения.
Для учащихся 5-7 вводится школьная форма по решению родительских собраний.
Возможные варианты выбора образовательного маршрута в 8-9 классе:
· Базовая образовательная программа основной школы 8-9 класс.
· Лицейская образовательная программа 8-9 классы при условии высокой мотивации обучения по данной программе и успешной сдаче вступительных экзаменов.
9.Формы аттестации достижений
учащихся:
· текущая успеваемость по четвертям, проведение аттестации в форме контрольных тестов;
· анализ умений и навыков учащихся
· дневник педагогических наблюдений;
· анализ внеучебной активности учащихся.
(II и III ступень)
8-11(12) класс.
"ГАРАНТИЯ"
1.Целевое назначение.
1.1.Лицейская образовательная программа «ГАРАНТИЯ» предназначена
выполнить социальный заказ учащихся и их родителей, в освоении познавательных
ценностей, мировоззренческих основ личностного и профессионального
самоопределения, расширить возможности для реализации интереса к предметам
математического цикла в системе непрерывной подготовки квалифицированных
специалистов к осознанному профессиональному выбору в системе }человек-знаковая система~, }человек-техника~.
1.2.Лицейская образовательная программа «ГАРАНТИЯ» создает условия для достижения уровня общекультурной и допрофесссиональной компетентности в области математических знаний (математика, информатика), а также адаптации учащихся к жизни и социализации их личности.
2.Характеристика учащихся.
2.1. Образовательная программа ориентирована на учащихся 8-11 классов, имеющих 1 и 2 группы здоровья, показавших высокую мотивацию к обучению в профиле и готовность к освоению образовательной программы.
Возраст учащихся лицейских классов 13-17 лет.
2. В лицейский класс (8) могут быть приняты выпускники 7-х классов, обучавшиеся по базовой программе, прошедшие профориентационное тестирование по психологии и сдавшие экзамен по математике и имеющие средний балл годовых оценок за 7 класс не ниже 4,0, чьи родители ознакомлены с ОП «ГАРАНТИЯ», учебным планом, дополнительными образовательными программами и согласны со всей образовательной деятельностью в лицейских классах и особыми условиями обучения в них.
2.3. Поступающие в 10 класс лицея сдают вступительные экзамены по алгебре и геометрии и собеседование по профориентации, и зачисляются, если имеются свободные места.
2.4. С требованиями к поступлению в лицей учащиеся и их родители должны быть ознакомлены не позднее 1 апреля текущего года и далее по мера необходимости.
2.5. Экзаменационный материал и процедура собеседования разрабатываются кафедрой учителей математического цикла и согласовываются в УПМ не позднее 1 февраля текущего года.
3. Ожидаемый результат.
3.1. Овладение программой «ГАРАНТИЯ» выражается в достижении учащимися уровня образованности, отвечающего требованиям лицейского образовательного стандарта, который предусматривает:
Ú Овладение профильными предметами (математика и информатика) на уровне методологической компетентности;
Ú Предметами других образовательных областей учебного плана на уровне общекультурной компетентности в рамках Государственного образовательного стандарта.
3. Образовательный стандарт обеспечивает повышенный уровень образованности учащихся в образовательной области «Математика» благодаря набору (меню) обязательных и дополнительных предметов; алгебры, геометрии, информационных технологий, программирование в учебном плане; применению разнообразных образовательных технологий, методик и предметов системного характера, а также достижению уровня допрофессиональной компетентности учащихся.
3.2. Надпредметные знания, учебные умения и навыки практического и интеллектуального характера, развитие организационных умений и навыков практической деятельности обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов, и создает условия для их социальной адаптации в обществе
4.Учебный план лицейских классов
(8-11)
5.Образовательные программы.
5.1. Образовательная программа «ГАРАНТИЯ» представляет их себя взаимодействие учебных программ повышенного уровня образовательной области «Математика» (математика, информатика), базовых учебных программ по другим образовательным областям, согласно Государственному образовательному стандарту, а также дополнительным программа лицейских классов.
5.2. 1). Издательская деятельность (9-11 класс)
2). Экономика (10-11 класс)
3). Дополнительные главы курса физики (8-11 класс).
4). Решение нестандартных задач по математике (8-11 класс)
5).Экскурсионная программа по истории Санкт-Петербурга (8-11 класс).
6).Английский в офисе (8-11 класс).
7).Программа «СТУДЕНТ» (10-11 класс).
8). Зарубежная литература (10-11 класс).
6.Организационно-педагогические
условия.
6.1. Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул – не менее 8 недель.
6.2. Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная
система, с элементами лекционно-семинарских занятий, организацией тьюторских
групп, самостоятельная работа учащихся, консультирование, коллоквиумы, а также
система аттестации учащихся в виде зачётов, тестов, рефератов по темам
промежуточных и переводных экзаменов.
6.3. Учебная неделя в лицейских классах – шесть дней. Один день в неделю отводится на профориентационную подготовку учащихся. Во второй половине дня проводятся занятия по спец. курсам.
6.4. Наполняемость лицейских классов – 25 обучающихся, численность учащихся в группах факультатива 8-10 человек.
6.5. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, (8-11 класс), физической культуре (10-11 класс), допускается деление на две группы, согласно Уставу лицея.
6.6. Лицейская образовательная программа «ГАРАНТИЯ» сочетает основное и дополнительное образование через сотрудничество с ВУЗами, Центрами и другими образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.
6.7. Лицейские классы имеют Договоры с:
1. Санкт-Петербургским государственным университетом (факультеты математики и физики, ПМПУ).
2. Морским техническим университетом.
3. Институтом точной механики и оптики.
4. Аэрокосмической академией.
5. Техническим университетом.
6. Педагогическим университетом им.А.И. Герцена.
7. Международным банковским институтом.
8. Гуманитарным университетом.
9. Центром информационной культуры Кировского района.
10. Учреждениями дополнительного образования
6.8. Учащиеся лицея принимают участие в работе УНИО, организуют и принимают участие в школьных, районных и городских научно-практических конференциях, семинарах, научных чтениях.
6.7. Лицейская ОП «ГАРАНТИЯ» обеспечена психолого-педагогической поддержкой учащихся в виде благоприятного валеологического режима, консультирования учащихся и их родителей, сопровождение учащихся по программе: «Психология общения и социальная адаптация».
6.8. Для учащихся лицейских классов вводится ношение школьной формы по решению родительских собраний.
6.9. Учебный год в лицейских классах заканчивается:
7.
Формы учёта и контроля достижений учащихся.
7.1. В
Образовательной программе «ГАРАНТИЯ» используются формы текущей, промежуточной
и итоговой аттестации: различные формы тестирования, контрольные работы,
коллоквиумы, зачёты, промежуточные (по итогам полугодия), переводные (8 и 10
классы) и итоговые (9 и 11 классы) экзамены, рейтинговые работы, олимпиады,
рефераты, доклады, выступления учащихся на конференциях, семинарах, проведение
Дней науки, участие в УНИО лицея.
7.2. Учет
достижений учащихся ведется в “ зачетной книжке”
7.3. Итоговая
аттестация учащихся лицейских классов осуществляется в соответствии с
Положением об итоговой аттестации выпускников ОУ РФ, утверждённым Министерством
общего и профессионального образования РФ и с Положением об итоговой аттестации
выпускников ОУ Санкт-Петербурга.
7.4. Обучающиеся
в лицейских классах, не освоившие программу предыдущего уровня (8-9 класс), не
допускаются к обучению на последующей ступени (10-11 класс).
7.5. Учащиеся,
освоившие в полном объеме ОП «ГАРАНТИЯ», переводятся в следующий класс,
допускаются к итоговой аттестации, имеют право на получение рекомендаций
(характеристик) для поступления в ВУЗы, где такие документы требуются.
7.6. По
окончании лицейского класса выдается Государственный документ, утверждённого
образца с соответствующей записью.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ОП «ГАРАНТИЯ
Процедура выбора индивидуального
образовательного маршрута (ИОМ)
7 класс первая ступень.
NB ! ответственные за процедуру выбора ИОМ – зам.
Директора по УВР и руководитель кафедры математики и информатики.
ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА ИОМ
9 класс вторая ступень.
10-й лицейский
класс. Февраль, учителя математики.
NB ! ответственные за процедуру выбора ИОМ – зам.
Директора по УВР и руководитель кафедры математики и информатики.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.
§
МОДЕЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
▼
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
Начальная
школа
Обучение математике по развивающей
системе Занкова
▼
ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
ЭТАП
Основная
школа 5-7 классы
Обучение математике по интенсивной
программе
▼
ПРОФИЛЬНЫЙ
ЭТАП
8-9 лицейские
классы
Углубленное изучение
математики и информатики
▼
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ЭТАП
10-11
лицейские класса
Обучение математике по программе
математических школ.
Информатика. Программирование
2.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ
Основные ценности
СВОБОДА
ДОСТОИНСТВО
УНИКАЛЬНОСТЬ
Основные цели
САМОПОЗНАНИЕ, РАЗВИТИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ.
Виды
деятельности
САМООБРАЗОВАНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА ПО ВЫБОРУ
ТРЕНИНГИ САМОРАЗВИТИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СИСТЕМА ДЕЛ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА.
Особенности
развития
ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫБОРА →→→К МЕЖСУБЪЕКТИВНОМУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.
Модель ученика
3.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
И
СОЦИАЛЬНАЯ
СЛУЖБА
УЧАЩИЕСЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РОДИТЕЛИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
УЧИТЕЛЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ГРУППОВЫЕ
ТРЕНИНГИ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОНСИЛИЛИУМ
БАЛЛЕНТОЛОВСКАЯ
ГРУППА
4.
ДЕКАДЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ДЕКАБРЬ
ДЕКАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ЯНВАРЬ
ДЕКАДА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
ФЕВРАЛЬ
ДЕКАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МАРТ
ДЕКАДА ПО МАТЕМАТИКЕ