Описание образовательной программы дошкольного образования

Версия MAX


ГБОУ СОШ №392, Powered by Joomla!
Описание образовательной программы дошкольного образования
21.06.2018 11:25

 

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования (далее-Программа) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 392 с углубленным изучением французского языка отделения дошкольного образования детей «Petits pas» Кировского района Санкт-Петербурга разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (Обязательная часть Программы) и парциальной оздоровительной программы «К здоровой семье через детский сад» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Ведущие цели Программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в отделении ДОД;

• создание в группах и учреждении атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для формирования у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей, любознательности, инициативы, стремления к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе ОДОД и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Образовательного Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает направления, выбранные участниками образовательных отношений: основы безопасности детей дошкольного возраста, знакомство с Санкт-Петербургом и приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. В нем представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Обязательная часть Программы соответствует Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Поэтому она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу

 

Обновлено 09.02.2021 16:22
 

Полезные ссылки