Доступная среда

Главное меню

Версия для слабовидящих



Designed by:
JM-Experts!
ГБОУ СОШ №388 Кировского района Санкт-Петербурга, Powered by Joomla!
Доступная среда


Доступная среда PDF Печать E-mail

Маршрут движения к объекту ГБОУ СОШ № 388

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Информация:

 

Общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.


Более подробно ознакомиться с доступностью объектов  можно на сайте:

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=11408@dsObjectsSISpr

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения
доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других мало
мобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополни-
тельной помощи со стороны персонала учреждения.

Объект доступен частично для всех категорий маломобильных граждан

Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника
учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий
(сопровождение до места оказания услуги).
Также указан номер телефона +7 (812) 573-96-47,
по которому можно позвонить для получения помощи.

 

На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов,
которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено
сопровождение инвалидов всех категорий, имеется санитарно-гигиеническое помещение.

На 1 этаже находится зона отдыха (ожидания) фото

Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены напольные тактильные
предупреждающие указатели  перед маршами внутренних лестниц.
Таблички с названиями на этажах помещений продублированы табличками,
исполненными шрифтом Брайля.

Для инвалидов с нарушением слуха  приобретена коммутативная система,
предоставляющая возможность полноценного общения.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены
в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая
территория не принадлежит учреждению).
Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.

 

Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:
Романовская Наталия Иосифовна ответственный по вопросам обеспечения
доступности объекта. Телефон рабочий +7(812) 573-96-47.

Внутри образовательной организации существует понятная навигация фото

В 2016 году были произведены ремонтные работы и закупки в рамках программы доступная среда:

-оборудован сан. узел для инвалидов  фото1 фото2

-внутренние лестницы оснащены поручнями  фото

-закуплен гусеничный подъёмник фото

-наклеены тактильные полосы на ступени фото

-на входной группе вывешена тактильная мнемосхема  фото

ФГОС начального общего образования обучающихся 
с ограниченными возможностями здоровья

Введение Стандартов предполагает создание в образовательной организации
соответствующих материально-технических, организационных, кадровых условий.

Основные функции ФГОС ОВЗ:

- максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим
их возможностям и потребностям;

- дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное
право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии
и типа учреждения, где он получает образование;

- гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых
образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его
реабилитационного потенциала;

- обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного
возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов,
сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного
варианта стандарта.

ФГОС предусмотрены для разных категорий детей с ОВЗ (глухие дети,
слабослышащие дети, слепые дети, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями,
дети с двигательными нарушениями, дети с ЗПР, умственно отсталые дети,
дети с расстройствами аутистического спектра).

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ
.

Адрес доступа: http://fgosreestr.ru/

 

Разработаны четыре варианта ФГОС начального образования детей
с ограниченными возможностями здоровья. В них отражены:

—1) Системные характеристики требований к уровню конечного результата
начального школьного образования;

2) Структуре образовательных программ;

—3) Условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных
потребностей и возможностей детей с ОВЗ.

1 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, сопоставимое по уровню
с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы
в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательна систематическая
специальная психолого-педагогическая поддержка для реализации особых потребностей,
целенаправленного формирования полноценной жизненной компетенции.

2 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, находясь в среде сверстников со
сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей
и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. В связи с неизбежной вынужденной
упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной к
особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется
специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов
ребенка.

3 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, находясь в среде сверстников со
сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.
Обязательно специальное обучение и воспитание для реализации как общих, так и особых
образовательных потребностей. В структуре «академический» компонент редуцирован за счет
расширения компонента «жизненной компетенции».  В связи с неизбежной вынужденной
упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной
к особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется
специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов
ребенка в доступных для него пределах.

4 вариант ФГОС ОВЗ. Уровень образования определяется индивидуальными возможностями
ребенка. При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется
компонент «жизненной компетенции». Обязательной и единственно возможной является
индивидуальная образовательная программа. Ребенок находится в среде сверстников с выраженными
нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны. Среда и
рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых
образовательных потребностей в условиях дома и школы. Требуется специальная работа по введению
ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально
дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных
социальных контактов.

 


Полезные ссылки