Школа ведущих
Программа «Школа ведущих» является модифицированной, интегрированной и имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальные реалии современного мироустройства таковы, что нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, которые требуют умения решать возникающие новые, нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации и сотрудничества.
Время требует активных, предприимчивых, деловых людей. Данная программа направлена на формирование именно таких качеств, т.к. ведущий должен уметь быстро принимать решения, находить выход из нестандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей. В этом актуальность программы.
Не вызывает сомнения, и то, что творчество – одна из главных движущих сил в организации социальной и нравственной жизни людей. Ведь человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения. Эти компетенции не даются нам готовыми при рождении, их необходимо развивать. Но при существующей системе образования и воспитания у большинства детей возникает справедливое противоречие между школьным опытом, его установками на обучение как получение готовых знаний и требованиями в постоянном творческом поиске способов самореализации и адекватных моделей поведения, предъявляемыми обществом.
Новизна данной программы заключается в гармоничном соединении следующих педагогических технологий:
- технологии коллективного творческого воспитания, согласно которой мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению самосовершенствованию;
- технологии исследовательского обучения согласно которой воспитанники самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде;
- проектной технологии, согласно которой, итогом комплексной деятельности всех участников работы над проектом является творческий продукт совместного труда.
Цель программы: способствовать формированию активной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации на основе выработки умений по разработке и реализации социально значимых творческих проектов досуговых программ и готовности осуществлять индивидуальную творческую практику в сфере ораторского искусства.
Педагог дополнительного образования Андреева Юлия Сергеевна